Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koza_s_kozlyatami.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область « Коммуникация».
Развитие речи во второй младшей группе.
тема: « Домашние животные».
Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.
Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение (русская народная мелодия «Плясовая»), двигаетсяся под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), шапочка козлёнка, аудиозапись к музыкальной игре « Козлёнок»..
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами», предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы.
2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Какая коза?
– Какие козлята?
– Что делает коза?
– Что делают козлята?
3.Музыкальная игра « Козлёнок».
Выходи, козлёнок мой дети, взявшись за руки ,идут по кругу
Пободаемся с тобой внутри круга навстречу им движется Козлёнок
«Ме-ме-ме,- звучит в ответ хоровод останавливается,
А у вас и рожек нет»! показывает рожки
Выходи, козлёнок мой дети идут по кругу
Поиграем мы с тобой.
«Ме-ме-ме -играть люблю дети разбегаются, Козлёнок их ловит.
Вот возьму и догоню»!
4. Игра «Теремок».
Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у».Как мычит?
Дети повторяют: « Му-у-у»
Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову.) Правильно, корова.
Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?
Дети повторяют: « му-у-у».
(Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок.
Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?
Дети повторяют : « Ме-е-е»
(Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза.
Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?
Дети повторяют: « Ме-е-е».
(Козленок.)
Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.)
Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу».Как мяукает?
Дети повторяют: « Мяу»
(Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)
Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.
Чистоговорки
Ко-ко-ко-даёт корова молоко.
Та-та-та-мы погладили кота.
5. Итог.
– Какую картину мы рассматривали?
– В какую музыкальную игру мы играли?
– Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
Развитие речи.Тема: Домашние животные...
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:- Учить рассматривать картину;- Отвечать на вопросы воспитателя; -...
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные»
Занятие во второй младшей группе детского сада. Тема: Домашние животные. Задачи:1.Обогащать и систематизировать словарный запас.2.Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, кис-кис, га...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....