Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши.14.02.2017г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши
Воспитатель: Старовойтова Н.Ю
Стрежевой 2017 год
Коммуникативная деятельность.
ЗКР, словарь, восприятие художественной литературы.
«Домашние животные».
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь) ;закрепить произношение звуков [к] - [к].
Задачи: учить употреблять в речи существительные родительного падежа, координацию речи с движениями, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать слуховое восприятие; активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает; развитие воображения, памяти, внимания.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Что же в нем написано? Посмотрим?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабашка Нина.
Воспитатель: - Ну, что ребята, поедем к бабушке Нине в деревню?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А на чем мы поедем к бабушке Нине?
Дети: - На машине.
Воспитатель надевает кепку, берет руль в руку.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
Воспитатель: Глаза мы закрываем,
Путешествие своё мы начинаем.
Воспитатель: - Вот мы и приехали к бабашке Нине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель накидывает платок на плечи.
II. Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы: Упр. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки. Упр. «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
2. Беседа о домашних животных и их детенышах.
Бабушка: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
(Слайд1)
Воспитатель: - Посмотрите, кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Дети: - Корова.
Воспитатель: - Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок. Давайте повторим все вместе.
Дети: - Телёнок.
3. Упражнение по звукоподражанию.
Воспитатель: - Повторите: «Корова с теленком».
Дети: - Корова с телёнком.
(звуковое сопровождение)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У.
Дети производят мычание коровы, и телёнка хором, и индивидуально.
Воспитатель: - На лугу телёнок скачет, му-у-у кричит, но он не плачет. Мать коровушку зовёт.
Воспитатель:- Посмотрите, а это кто?
(Слайд2)
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку её дать!
Дети: - Собака. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.
Воспитатель: - Кто же это? Повторите.
Дети: - Собака со щенком.
(звуковое сопровождение)
Воспитатель: - Собака лает громко «Ав-ав-ав», а щенок тихо тявкает «тяф-тяф».
Воспитатель: - Как лает собака? А собака?
(Дети производя лай собаки, и тявканье щенка).
(Слайд 3)
Воспитатель: - Посмотрите, а это кто?
Дети: - Лошадь.
Воспитатель: - Правильно, лошадь! А рядом кто с ней? Это её детёныш - жеребёнок.
Лошадь большая кричит – «иго-го» громко, а жеребенок тихо «иго-го». (Дети повторяют за воспитателем).
Выгнул шейку, на копытца встал,
вслед за мамой побежал.
III. Закрепление:
4.Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: -У бабушки Нины есть картинки, посмотрите, они перепутались, помогите найти каждому детёнышу –маму.
Воспитатель раздает всем по одной картинке, дети при помощи воспитателя находят пару.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Нине?
Дети:- На машине.
Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
5.Итог НОД:
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами....