Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевое развитие19.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Три кота в гостях у детей»

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить представления детей о значении светофора и его сигналах;
  • Формировать умение использовать светоотражающие элементы на практике;
  • Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие:

  • Формировать умение ориентироваться в сигналах светофора;
  • Развивать логическое мышление, память, речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения на улице;
  • Формировать умение быть внимательным.

Методы и приемы:

- словесные: беседы, вопросы, игры, загадки, объяснения;

- практические: работа со световозвращающими материалами, физкультурная минутка, работа за столами.

- наглядные: работа на интерактивной доске.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, фликеры, элементы пешеходного перехода, светофор для пешеходов.

Предварительная работа: Беседа и чтение художественных произведений ГБУ «НЦ БЖД» о правилах безопасного поведения на дорогах, рассматривание транспортных и пешеходных светофоров, просмотр мультфильмов и видеоматериалов портала «Сакла»

Ход Занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? А чтобы стало еще лучше, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (игра-приветствие):

Встанем рядышком по кругу,

 Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

Дети: Да!

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, которые очень хотят познакомиться с вами и вашим городом.

(Включить запись три кота)

 Но, к сожалению, они не знают правил безопасного поведения на дорогах. Мы поможем им?

Дети: Да, расскажем и покажем!

Воспитатель: скажите, о каких правилах идет речь?

Дети: Речь идет о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Да, ребята, совершенно верно, мы сегодня будем говорить о правилах безопасного поведения на дорогах. А для этого я предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам волшебного города с Карамелькой, Компотом и Коржиком.

Карамелька гуляла по красивым улицам. По дорогам нашего городка движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. А как назвать их одним словом?

Дети: транспорт или транспортные средства.

Воспитатель: вот мы подходим к перекрестку. Карамелька, почему-то растерялась. Как же ей перейти проезжую часть? Там много транспортных средств!

Нам нужно позвать на помощь самого главного помощника на дороге.

Послушайте загадку, тогда узнаете кто это:

Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомобилям помогаю,

Вот тебе хочу помочь!

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно. Дети, давайте объясним Карамельке для чего нам нужен светофор?

Дети: для того, чтобы регулировать движение  автомобилей и помогать пешеходам перейти проезжую часть.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете , какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: назовите запрещающий сигнал светофора.

Дети: красный.

Воспитатель: Правильно. Это сигнал, который запрещает движение. Назовите разрешающий сигнал светофора.

Дети: Зеленый сигнал.

Воспитатель: Правильно! Зеленый сигнал разрешает движение, убедившись, что все автомобили остановились.

А желтый сигнал запрещающий или разрешающий?

Ответы детей.

Воспитатель: Желтый сигнал – знак внимания, этот сигнал тоже запрещающий, который предупреждает о смене сигналов светофора.

У нашего светофора три сигнала, но есть светофоры и с двумя сигналами. Для кого они предназначены?

Дети: для пешеходов.

Воспитатель: а сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.

В «Светофор» мы поиграем, руки, ноги разминаем ( хлопают в ладоши, топают ногами).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоят на месте),

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно, наклоняемся мы дружно:

И назад, и вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Наш зеленый загорелся –

Вот шагает детвора.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли маленькие дети самостоятельно переходить проезжую часть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Может случиться беда.

Воспитатель:  Ребята, покажите, как вас взрослые держат за руку, как вы переходите дорогу. Взрослый должен держать ребенка за эту часть руки (показывает на запястье), за запястье.

Пусть девочки будут мамами, а мальчики детьми. Мамы, возьмите правильно ребенка за руку и мы перейдем проезжую часть. Где будем идти?

Дети: По пешеходному переходу, он обозначен знаком «Пешеходный переход»

Воспитатель: а какие бывают пешеходные переходы?

Дети: надземные, подземные, наземные.

Воспитатель: Правильно (дети переходят дорогу).

Я думаю, что три кота все поняли. Мы с вами подошли к нашим столам и я предлагаю вам выполнить следующие задания.

(Выполняют индивидуальные задания в карточках на знание правил ПДД)

Ребята, пока мы выполняли задания, стало темнеть. Котятам надо вернуться обратно домой. В темное время суток нас, пешеходов, водители транспортных средств могут не увидеть. Скажите, ребята, как мы можем стать заметнее в темное время суток?

Дети: использовать светоотражающие элементы.

Воспитатель: Специальные светооражающие элементы называют «фликеры».

Предлагаю вам взять по одному фликеру и сделать Коржика, Карамельку и  Компота заметнее в темное время суток (дети клеят фликеры котам на одежду).

Давайте проверим, стали ли Три кота заметнее в темноте. У меня есть фонарик, он нам заменит фару автомобиля. Сейчас я его включу и направлю на коржика. Посмотрите, он стал заметнее в темноте? А почему?

Дети: Потому что светятся  фликеры, они помогают пешеходам быть заметнее в темное время суток.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно. Вот Три кота стали более заметными и могут вернуться к себе домой. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с друзьями.

А я приготовила вам небольшие подарки. (дарю детям светотражающие элементы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»    Конспект интегрированного занятия по речевому ра...

Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «Шарик в гостях»

Программные задачи: Образовательные: учить выделять характерные особенности  животного; пополнить словарный запас детейформировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, , Воспитательные:...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...