Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три кота в гостях у детей»
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представления детей о значении светофора и его сигналах;
- Формировать умение использовать светоотражающие элементы на практике;
- Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие:
- Формировать умение ориентироваться в сигналах светофора;
- Развивать логическое мышление, память, речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения на улице;
- Формировать умение быть внимательным.
Методы и приемы:
- словесные: беседы, вопросы, игры, загадки, объяснения;
- практические: работа со световозвращающими материалами, физкультурная минутка, работа за столами.
- наглядные: работа на интерактивной доске.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, фликеры, элементы пешеходного перехода, светофор для пешеходов.
Предварительная работа: Беседа и чтение художественных произведений ГБУ «НЦ БЖД» о правилах безопасного поведения на дорогах, рассматривание транспортных и пешеходных светофоров, просмотр мультфильмов и видеоматериалов портала «Сакла»
Ход Занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? А чтобы стало еще лучше, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (игра-приветствие):
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Дети: Да!
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, которые очень хотят познакомиться с вами и вашим городом.
(Включить запись три кота)
Но, к сожалению, они не знают правил безопасного поведения на дорогах. Мы поможем им?
Дети: Да, расскажем и покажем!
Воспитатель: скажите, о каких правилах идет речь?
Дети: Речь идет о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Да, ребята, совершенно верно, мы сегодня будем говорить о правилах безопасного поведения на дорогах. А для этого я предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам волшебного города с Карамелькой, Компотом и Коржиком.
Карамелька гуляла по красивым улицам. По дорогам нашего городка движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. А как назвать их одним словом?
Дети: транспорт или транспортные средства.
Воспитатель: вот мы подходим к перекрестку. Карамелька, почему-то растерялась. Как же ей перейти проезжую часть? Там много транспортных средств!
Нам нужно позвать на помощь самого главного помощника на дороге.
Послушайте загадку, тогда узнаете кто это:
Я глазищами моргаю
Неустанно, день и ночь.
Автомобилям помогаю,
Вот тебе хочу помочь!
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно. Дети, давайте объясним Карамельке для чего нам нужен светофор?
Дети: для того, чтобы регулировать движение автомобилей и помогать пешеходам перейти проезжую часть.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете , какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: назовите запрещающий сигнал светофора.
Дети: красный.
Воспитатель: Правильно. Это сигнал, который запрещает движение. Назовите разрешающий сигнал светофора.
Дети: Зеленый сигнал.
Воспитатель: Правильно! Зеленый сигнал разрешает движение, убедившись, что все автомобили остановились.
А желтый сигнал запрещающий или разрешающий?
Ответы детей.
Воспитатель: Желтый сигнал – знак внимания, этот сигнал тоже запрещающий, который предупреждает о смене сигналов светофора.
У нашего светофора три сигнала, но есть светофоры и с двумя сигналами. Для кого они предназначены?
Дети: для пешеходов.
Воспитатель: а сейчас предлагаю встать в круг и немного отдохнуть.
В «Светофор» мы поиграем, руки, ноги разминаем ( хлопают в ладоши, топают ногами).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоят на месте),
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно, наклоняемся мы дружно:
И назад, и вперед.
Влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Наш зеленый загорелся –
Вот шагает детвора.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли маленькие дети самостоятельно переходить проезжую часть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Может случиться беда.
Воспитатель: Ребята, покажите, как вас взрослые держат за руку, как вы переходите дорогу. Взрослый должен держать ребенка за эту часть руки (показывает на запястье), за запястье.
Пусть девочки будут мамами, а мальчики детьми. Мамы, возьмите правильно ребенка за руку и мы перейдем проезжую часть. Где будем идти?
Дети: По пешеходному переходу, он обозначен знаком «Пешеходный переход»
Воспитатель: а какие бывают пешеходные переходы?
Дети: надземные, подземные, наземные.
Воспитатель: Правильно (дети переходят дорогу).
Я думаю, что три кота все поняли. Мы с вами подошли к нашим столам и я предлагаю вам выполнить следующие задания.
(Выполняют индивидуальные задания в карточках на знание правил ПДД)
Ребята, пока мы выполняли задания, стало темнеть. Котятам надо вернуться обратно домой. В темное время суток нас, пешеходов, водители транспортных средств могут не увидеть. Скажите, ребята, как мы можем стать заметнее в темное время суток?
Дети: использовать светоотражающие элементы.
Воспитатель: Специальные светооражающие элементы называют «фликеры».
Предлагаю вам взять по одному фликеру и сделать Коржика, Карамельку и Компота заметнее в темное время суток (дети клеят фликеры котам на одежду).
Давайте проверим, стали ли Три кота заметнее в темноте. У меня есть фонарик, он нам заменит фару автомобиля. Сейчас я его включу и направлю на коржика. Посмотрите, он стал заметнее в темноте? А почему?
Дети: Потому что светятся фликеры, они помогают пешеходам быть заметнее в темное время суток.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно. Вот Три кота стали более заметными и могут вернуться к себе домой. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с друзьями.
А я приготовила вам небольшие подарки. (дарю детям светотражающие элементы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Конспект интегрированного занятия по речевому ра...
Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы «Шарик в гостях»
Программные задачи: Образовательные: учить выделять характерные особенности животного; пополнить словарный запас детейформировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога, , Воспитательные:...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы: «В гостях у сказки»
Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.Задачи:1) Образовательные:закрепить знание сказки «Колобок»;закреплять умения детей о...
Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...