Технологическая карта НОД по грамоте Тема: «Согласный звук Ч.Буква Ч»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Технологическая карта-конспект подгрупповой логопедической НОД по грамоте для детей 4-7 лет.
Тема: «Согласный звук Ч.Буква Ч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pechkin.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта-конспект подгрупповой логопедической НОД по грамоте для детей 4-7 лет.
Тема: «Согласный звук Ч.Буква Ч»
Цель: знакомство со звуком [Ч ] и буквой Ч.
Задачи:
- Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука [Ч],выделять звук из состава слов, подбирать слова на заданную позицию звука [Ч] в слове, закреплять правильное произношении произношение [Ч] в слогах, словах, предложениях.
- Познакомить с графическим изображением печатной буквы Ч, создать зрительный образ на основе анализа пространственного расположения её элементов, образных аналогий, сравнивая её с похожими буквами и цифрами
- Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа слов(бабока, школа),складывать слова знакомого звукового состава из букв, преобразовывать их, заменяя буквы (врач-грач,дочка-бочка-кочка),выделять ударный гласный звук, читать полученные слова.
- Упражнять в образовании родственных слов с опорой на вопрос, составлять предложения с этими словами по заданной схеме.Анализ словесного состава предложения
- Развивать мышление при отгадывании загадок, обосновать свой ответ
- Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Оборудование:; буквы, кубики с буквами, картинки (иллюстрирующие родственные слова),счетныепалочки,цветныефишки,персонаж Печкин,коробка,предметы:перчатки, очки,ручка,ключ,колеко,цепочка,дидактическое пособие для проведения звукового анализа ,набор для составления схемы предложения.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие .
Этапы НОД
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Организационный момент Введение в тему, сообщение темы. Появляется почтальон Печкин, он принес посылку. Она тяжелая. логопед:Дети ,давайте покажем как тяжело было нести посылку Печкину(упражнение на напряжение),а теперь опустили посылку, стало легко(расслабление).Открываем посылку…. там задания на звук Ч. Сегодня мы будем выполнять задания нашего гостя и работать со звуком Ч. |
Физическое развитие Речевое развитие | Двигательная деятельность Речевая деятельность | Пальчиковая гимнастика Логопед: Давай сыграем в пальчиковую игру про потальона -Печкина. «Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки. С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу. Перевод, журнал, газету, На каждое наименование загибают по одному пальчику) В бандероли – две кассеты начиная с большого. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. Хлопают в ладоши. Н. Нищева |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Анализ артикуляции звука Логопед: Как мы произносим звук Ч? При произнесении звука «Ч»: Характеристику дает учитель-логопед. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Характеристика звука Логопед: Какой звук Ч? Звук Ч – согласный, всегда мягкий, глухой, обозначается зеленой фишкой. (по схеме для характеристики звуков) . |
Познавательное развитие | Связь звука с буквой. Звук Ч обозначается буквой Ч. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). Рассматривание элементов, подбор аналогий(на какую цифру похожа?..) Отыскивание на кубиках. | |
Социально-коммуникативное развитие НА слух | Игровая деятельность | Развитие фонематического слуха Логопед: Печкин хочет сыграть с вами в игру «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ» - послушай и повтори : ЧКА-ЧКО-ЧКУ-ЧКИ ЧКО-ЧКУ-ЧКИ-ЧКА ЧКУ-ЧКИ-ЧКА-ЧКО ЧКИ-ЧКА-ЧКО-ЧКУ ЧОК-ЧАК-ЧУК-ЧИК ЧАК-ЧУК-ЧИК-ЧОК ЧУК-ЧИК-ЧОК-ЧАК ЧИК-ЧОК-ЧАК-ЧУК |
Познавательное развитие | Умственная деятельность | Определение звука в начале и в конце слова. Логопед: В посылке нужно найти и выложить на стол картинки по первому и последнему звуку: Ч….Ы(ЧАСЫ) т.д.(Дети выполняют задание) Логопед: 5 картинок у нас получилось. Определите первый звук в словах и узнаете какое слово загадал Печкин. Ч.Р.К.У.А … Собирается слово РУЧКА. Деление на слоги ,слоговой синтез. Логопед называет первый слог а, затем добавляют второй слог, находят общую часть во всех словах ,исключают лишнее :пе-чка,до-чка,ко-чка,це-по-чка,лам-по-чка ,но-сик Звуко-слоговой анализ слов с выкладыванием схем Звуковой анализ слов типа : ДОЧКА Логопед:Следующая игра из посылки «Волшебники» (преобразование слов ,путем замены букв) ДОЧКА,ПОЧКА,КОЧКА,БОЧКА,ТОЧКА . |
Физическое развитие С мячом | Двигательная деятельность | Физкультминутка Логопед: Давай немного разомнемся. Следующую игру предлагает Печкин «Назови ласково». Пень – … ПЕНЁЧЕК замок – …ЗАМОЧЕК стакан – … СТАКАНЧИК кувшин – …КУВШИНЧИК палец – … ПАЛЬЧИК язык – … ЯЗЫЧОК гамак – … ГАМАЧОК бок – …БОЧОК бак – …БАЧОК ваза – …ВАЗОЧКА коза – …КОЗОЧКА вода – …ВОДИЧКА собака – …СОБАЧКА коса – …КОСИЧКА кофта – … КОФТОЧКА сани – …САНОЧКИ кисть – …КИСТОЧКА ключ – …КЛЮЧИК мяч – …МЯЧИК . |
Речевое развитие | Игровая деятельность | Игры на развитие ЛГСР и связной речи Логопед: Вспомните, кто учить детей в школе ?(Учитель) Подбери родственные слова к этому слову (учить, ученики, учительская, ученица, ученик). Составьте предложение с этими словами по предложенной схеме из 3 слов, 4 слов. УЧИТЕЛЬНИЦА УЧИТ УЧЕНИКОВ. УЧЕНИК УЧИТСЯ СЧИТАТЬ. Анализ словесного состава предложения |
Познавательное развитие | Игровая деятельность Познавательная деятельность | Игры на развитие ВПФ Логопед: ЛАБИРИНТ Помоги Печкину добраться до письма или велосипеда . |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Итог НОД Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ч) Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ШИПЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА МЯГКИЙ) Что вам больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? С каким звуком мы сегодня познакомились? Что для вас было сложным? |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по обучению грамоте Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »
Знакомство детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р\'], с понятием "ударение"; закрепление умения составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество с...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»
Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].Задачи:-познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация.-знакомить с ударением; закреплят...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.
Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
презентация занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»
Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...