Познавательное занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Смагина Ольга Александровна

ТЕМА: "ПОЧТА И ПРОФЕССИЯ ПОЧТАЛЬОН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochtalon_novyy.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Тополек»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Почта. Профессия-Почтальон»

        Старшая группа

                                                                                                              Воспитатель:                                        

        Смагина О.А.

Топки 2018г.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности:

               Тема: « Почта. Профессия — Почтальон»

Цель: Знакомство детей с понятием  почта России, профессией почтальона.

Задачи:

Образовательная

-расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

Развивающая

-развивать у детей интерес к профессии  почтальона, желание больше узнать о работе почты;

-развивать воображение, мышление;

- активизировать внимание и творческий подход к делу;

Воспитательная

-воспитывать уважение к людям труда, нравственные качества и понятия ответственность за порученное дело;

-воспитывать чувство удовлетворения от общения и взаимодействия со сверстниками.

 

Оборудование, материалы:  картинки, сумка почтальона, разные журналы, газеты, открытки, письма, телеграммы;  д/игра «Разнеси почту», д/игра «Собери почтальона»,  д/игра танграм «Собери конверт»,  картинки соответствующие почте и с изображением разных профессий.

Методы и приемы:

наглядные — демонстрация  картин.

словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;

практические – игры: «Наведи порядок в сумке», «Разнеси почту», «Собери конверт», «Собери почтальона».

Предварительная работа:  беседа о  почте, рассматривание картин, иллюстраций, просматривание видео- роликов о почте.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта»

чтение В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?»

Д/и «Кому что нужно для работы?».

Словарная работа: объяснение значения слов: корреспонденция, адресат.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

 «Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне,

Номер 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, мой веселый ----

Ответы детей: Почтальон.        

 ХОД ЗАНЯТИЯ:          

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем  беседовать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. «Что такое почта?»,  Что такое «Почтовый ящик?», «Кто такой почтальон?», «Что он нам  приносит?»

Дети:  Высказывают свои мысли, рассказывают о почте, перечисляют, какая может быть корреспонденция.

 

 1 картинка: «Символ почты».

-Что изображено на символе?

- А что еще есть на здании почты?

-Для чего он нужен?

 

2 картинка: «Кто такие почтальоны?»

- какую работу они выполняют?

3 картинка: «Почтовый ящик».

-Почему он в синем цвете?

-Куда его  можно прикрепить?

-Для чего он нужен?

-А как мы можем догадаться, что  туда можно класть почту?

 

 Ответы детей: Он нужен для того что бы туда класть   письма, открытки, газеты, журналы.

                  Физ-минутка:  «Почтовый ящик»

*На скамейку я встаю*  - поднимаются на носочки и тянутся.

*Еле ящик достаю* – тянутся  руками вверх.

*Открываю ящик*  - «Открывают»,

*Голубой, блестящий*

*Посыпались из ящика* - дети  приседают,  

*Письма настоящие*- затем  встают с вытянутыми руками.

Воспитатель: Кто самый главный на почте работник?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Дети прислушайтесь, что вы слышите?

-Стук в дверь

Заходит Почтальон  с сумкой почтальона и корреспонденцией.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Вы уже знакомы с профессией почтальона.

 Дети здороваются с почтальоном.

 

Расскажите, пожалуйста:

-Что приходится разносить почтальону?

-Это можно назвать одним словом – корреспонденция.

Почтальон: Корреспонденцию я разношу по адресатам. Адресат – это человек, которому принадлежит письмо, или газета или телеграмма.

 Сегодня я принесла свою сумку с корреспонденцией, ее очень много и мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Хотите побыть почтальонами? Здесь находятся письма, газеты, журналы, открытки.   И прежде чем разнести все по адресатам, их  надо разложить по стопочкам, вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Дети слушают задание.

1: Предлагает игру: «Наведи порядок в сумке»:

разложить предметы: (корреспонденцию)  на столе по стопкам.

Работают в подгруппах:

1 подгруппа — сортируют письма; 2 подгруппа — открытки; 3 подгруппа – газеты; 4 подгруппа – журналы.    

Почтальон благодарит детей.

Спасибо вам, ребята за помощь.

Выполнили задание.

 

 

2: Следующее задание:  Дид. Игру «Собери почтальона разных стран»:

В коробке лежат разрозненные картинки. Дети собирают  на столе домино во едино.

Почтальон: Ребята, а вы заметили какая тяжелая сумка и что в ней очень важные предметы.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон и почему?

Ответы детей: Сильным, выносливым, ответственным, добрым, трудолюбивым, любить свою профессию.

3: Предлагает игру – лабиринт «Разнеси почту по адресатам»

 (Письма для людей разной профессии.)

Загадки.

1.«Врач»- «Кто в дни болезней,

Всех полезней!

И лечит нас от всех

Болезней?»

Ответ детей:

2.«Строитель»- «Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...»

Ответы детей:  

3.«Повар»- «Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 Ответы детей:

4. «Учитель»- «Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок …»

Ответы детей:

5.«Пожарный»- «В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком»

 Ответы детей:

Дети отгадывают загадки и разносят письма к картинкам этих профессий.

 

4: А теперь игра «Собери конверт» — выложить из цветных плоскостных геометрических фигурок конверты.

Дети  4-х подгрупп составляют конверты из геометрических фигур:   восьми треугольников,  четырех - прямоугольников.

5:  Игра «Доставляем  письма»

 Почтальон: Ребята,  давайте поиграем, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? После того, как я зачитаю  вопрос, вы выберите карточку с изображением  того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего  для этого подходит.  

Дети: подходят к столу, где приготовлены  наборы необходимых карточек.

Почтальон: зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку:  

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый поезд, вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).  

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на Север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки)

- Чтобы отправить почту в отдаленные участки местности, нужен (что?)

(Вертолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

6: Задание - стихи о почте и почтальоне.

1. С тяжелою сумкой наперевес

Она потихоньку заходит в подъезд.

Достанет газеты, чуть – чуть постоит

Поднимется в верх и письма вручит..

2. Это кто идёт в дали?

Знак особый на груди.

Он приветлив, как всегда,

Не берут его года!

И газеты, и конверты,

И горячие приветы...

Принесёт тебе в твой дом

Наш весёлый  почтальон!

3. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

4. В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите? ...(Почтальон)

 

Почтальон: Молодцы, отлично справились с заданиями!

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Какие игры вам понравились больше?

Как вы думаете важная ли профессия почтальона и почему?

 Почтальон: дети спасибо вам за достойную работу и выполненные задания.  Ждите от меня письма с сюрпризами. А сейчас я  даю вам открытки, которые вы можете подарить родным и близким.

Воспитатель:  

«Честь и слава

почтальонам,

Утомлённым, запылённым,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по развитию речи в младшей группе "Котенька-коток"

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе

Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе...