Познавательное занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Тополек»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Почта. Профессия-Почтальон»
Старшая группа
Воспитатель:
Смагина О.А.
Топки 2018г.
План — конспект непосредственно образовательной деятельности:
Тема: « Почта. Профессия — Почтальон»
Цель: Знакомство детей с понятием почта России, профессией почтальона.
Задачи:
Образовательная
-расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
Развивающая
-развивать у детей интерес к профессии почтальона, желание больше узнать о работе почты;
-развивать воображение, мышление;
- активизировать внимание и творческий подход к делу;
Воспитательная
-воспитывать уважение к людям труда, нравственные качества и понятия ответственность за порученное дело;
-воспитывать чувство удовлетворения от общения и взаимодействия со сверстниками.
Оборудование, материалы: картинки, сумка почтальона, разные журналы, газеты, открытки, письма, телеграммы; д/игра «Разнеси почту», д/игра «Собери почтальона», д/игра танграм «Собери конверт», картинки соответствующие почте и с изображением разных профессий.
Методы и приемы:
наглядные — демонстрация картин.
словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ;
практические – игры: «Наведи порядок в сумке», «Разнеси почту», «Собери конверт», «Собери почтальона».
Предварительная работа: беседа о почте, рассматривание картин, иллюстраций, просматривание видео- роликов о почте.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта»
чтение В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?»
Д/и «Кому что нужно для работы?».
Словарная работа: объяснение значения слов: корреспонденция, адресат.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что лежит у меня на столе?
Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:
«Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне,
Номер 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, мой веселый ----
Ответы детей: Почтальон.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем беседовать?
Дети: О почтальоне.
Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. «Что такое почта?», Что такое «Почтовый ящик?», «Кто такой почтальон?», «Что он нам приносит?»
Дети: Высказывают свои мысли, рассказывают о почте, перечисляют, какая может быть корреспонденция.
1 картинка: «Символ почты».
-Что изображено на символе?
- А что еще есть на здании почты?
-Для чего он нужен?
2 картинка: «Кто такие почтальоны?»
- какую работу они выполняют?
3 картинка: «Почтовый ящик».
-Почему он в синем цвете?
-Куда его можно прикрепить?
-Для чего он нужен?
-А как мы можем догадаться, что туда можно класть почту?
Ответы детей: Он нужен для того что бы туда класть письма, открытки, газеты, журналы.
Физ-минутка: «Почтовый ящик»
*На скамейку я встаю* - поднимаются на носочки и тянутся.
*Еле ящик достаю* – тянутся руками вверх.
*Открываю ящик* - «Открывают»,
*Голубой, блестящий*
*Посыпались из ящика* - дети приседают,
*Письма настоящие*- затем встают с вытянутыми руками.
Воспитатель: Кто самый главный на почте работник?
Ответы детей: Почтальон.
Воспитатель: Дети прислушайтесь, что вы слышите?
-Стук в дверь
Заходит Почтальон с сумкой почтальона и корреспонденцией.
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Вы уже знакомы с профессией почтальона.
Дети здороваются с почтальоном.
Расскажите, пожалуйста:
-Что приходится разносить почтальону?
-Это можно назвать одним словом – корреспонденция.
Почтальон: Корреспонденцию я разношу по адресатам. Адресат – это человек, которому принадлежит письмо, или газета или телеграмма.
Сегодня я принесла свою сумку с корреспонденцией, ее очень много и мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Хотите побыть почтальонами? Здесь находятся письма, газеты, журналы, открытки. И прежде чем разнести все по адресатам, их надо разложить по стопочкам, вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.
Дети слушают задание.
1: Предлагает игру: «Наведи порядок в сумке»:
разложить предметы: (корреспонденцию) на столе по стопкам.
Работают в подгруппах:
1 подгруппа — сортируют письма; 2 подгруппа — открытки; 3 подгруппа – газеты; 4 подгруппа – журналы.
Почтальон благодарит детей.
Спасибо вам, ребята за помощь.
Выполнили задание.
2: Следующее задание: Дид. Игру «Собери почтальона разных стран»:
В коробке лежат разрозненные картинки. Дети собирают на столе домино во едино.
Почтальон: Ребята, а вы заметили какая тяжелая сумка и что в ней очень важные предметы.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон и почему?
Ответы детей: Сильным, выносливым, ответственным, добрым, трудолюбивым, любить свою профессию.
3: Предлагает игру – лабиринт «Разнеси почту по адресатам»
(Письма для людей разной профессии.)
Загадки.
1.«Врач»- «Кто в дни болезней,
Всех полезней!
И лечит нас от всех
Болезней?»
Ответ детей:
2.«Строитель»- «Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...»
Ответы детей:
3.«Повар»- «Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответы детей:
4. «Учитель»- «Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …»
Ответы детей:
5.«Пожарный»- «В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком»
Ответы детей:
Дети отгадывают загадки и разносят письма к картинкам этих профессий.
4: А теперь игра «Собери конверт» — выложить из цветных плоскостных геометрических фигурок конверты.
Дети 4-х подгрупп составляют конверты из геометрических фигур: восьми треугольников, четырех - прямоугольников.
5: Игра «Доставляем письма»
Почтальон: Ребята, давайте поиграем, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? После того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.
Дети: подходят к столу, где приготовлены наборы необходимых карточек.
Почтальон: зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку:
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый поезд, вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на Север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки)
- Чтобы отправить почту в отдаленные участки местности, нужен (что?)
(Вертолет).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
6: Задание - стихи о почте и почтальоне.
1. С тяжелою сумкой наперевес
Она потихоньку заходит в подъезд.
Достанет газеты, чуть – чуть постоит
Поднимется в верх и письма вручит..
2. Это кто идёт в дали?
Знак особый на груди.
Он приветлив, как всегда,
Не берут его года!
И газеты, и конверты,
И горячие приветы...
Принесёт тебе в твой дом
Наш весёлый почтальон!
3. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
4. В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? ...(Почтальон)
Почтальон: Молодцы, отлично справились с заданиями!
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
Какие игры вам понравились больше?
Как вы думаете важная ли профессия почтальона и почему?
Почтальон: дети спасибо вам за достойную работу и выполненные задания. Ждите от меня письма с сюрпризами. А сейчас я даю вам открытки, которые вы можете подарить родным и близким.
Воспитатель:
«Честь и слава
почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по развитию речи для детей старшей группы" Для чего нужны руки"
занятие-путешествие...
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
Хлеб всей жизни голова. Как хлеб на стол пришёл....
Конспект познавательного занятия по развитию речи На тему: «Путешествие в лес»
Занятие с детьми старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект познавательного занятия по развитию речи в младшей группе "Котенька-коток"
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...
Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе
Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе...
- Мне нравится (1)