Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познавательное занятие по развитию речи "Здравствуй Зимушка - Зима" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей о характерных признаках зимы;
- расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, целостного восприятия;
- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Подготовка детей: заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и картин, беседа о зиме и зимних праздниках, экскурсии, зимние игры, продуктивные виды деятельности.
Демонстрационный и раздаточный материал: красочная коробка от «Зимушки-Зимы», мешочек с поощрительными призами, снежинки, аудиозапись песни «Снежный вальс», мультимедийный проектор.
Набор для рисования: заготовки снежинок, клей, кисточки, манная крупа.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: - Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями.
Давайте, дружно взялись за руки
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
А на чём мы можем поехать? ( дети называют виды транспорта, а также санки, лыжи). А зимой на чем можно поехать. Мы скажем волшебные слова тихонько: «По щучьему велению, по моему хотению ну-ка сани, поезжайте сами». Поехали.(дети взялись за руки и идут по группе).
(На экране изображение Зимушки – Зимы)
Педагог: Вот мы и в гостях у Зимушки Зимы. (Картина Зимушки)
Педагог: Ребята, что это за волшебная коробка?
Педагог: Дети, Зимушка приготовила для нас волшебные снежинки с заданиями!
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Какое сейчас время года? (Зима)
-А почему вы думаете, что наступила зима? (много снега, тепло одеваемся)
А какие зимние месяцы вы знаете.(Ответы)
А сейчас какой месяц. (Декабрь)
Второй месяц зимы как называется? (Январь)
А третий месяц у нас февраль.
В. Декабрь, январь, февраль - зимние месяцы.
Чем же зима отличается от остальных времен года (Ответы детей)
Дети: На улице очень холодно, дует сильный ветер. Идет снег
Педагог: А как вы думаете, как светит солнце?( солнце светит мало.)
Дни стали короткими, утром, когда вы приходите в детский сад на улице темно. И когда вы уходите домой, тоже начинает темнеть. 22 декабря у нас самый короткий день.
А что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера замерзают).
А что же происходит с деревьями и кустарниками? (все деревья и кустарники отдыхают под снегом).
А в какие игры вы любите играть зимой?
Снежинка хочет поиграть с нами.
Задание 2.Игра «Зимний ветер и снежинки» (музыка)
(давайте мы сейчас превратимся в легкие, белые снежинки. Подул легкий ветерок: снежинки кружатся, летают, покачиваются, как только музыка заканчивается, снежинки садятся на землю. Дети должны садится на места)
Задание 3 «Жизнь животных и птиц зимой» (картина)
Зимушка зима хочет узнать, что вы знаете о животных и птицах, которые живут в наших краях зимой? (Ответы детей)
Скажите, пожалуйста, какие животные впадают зимой в спячку. (Медведь, ежик, сурок) Правильно, ребята, молодцы.
А где спит медведь зимой (залег в теплую берлогу), а ежик? - всю зиму спит в своей норке, сурок спит глубоко под землей в норе.
А каких зверей еще можно встретить в зимнем лесу. (Ответы детей)
Зайцы, белки, лисы меняют свою окраску. А кто мне скажет, почему они меняют свою окраску? Чтобы никто не заметил их на снегу.
Ребята, у диких животных шубы становятся теплее, они меняют цвет окраски, чтоб перезимовать длинную, холодную зиму.
А как вы думаете, как живется зимой птицам?
Если летом многие птицы живут в лесу, а зимой они стараются быть ближе к деревням и селам
Педагог. Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Повесить кормушки, насыпать в них разные семена, крошки хлеба.(картина)
Педагог. Ребята, а у кого дома есть кормушки для птиц. Молодцы, ребята, что вы заботитесь о птицах. У кого нет, они вместе с папами сделают.
Зимушка хочет поиграть с вами в игру
Задание 4. Игра «Доскажи словечко»
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка...
(Мороз)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...
(снежинки)
Разрываются салютом
Эти сладкие минуты.
Каждый верит, каждый ждет
Этот праздник...
Значит, какой праздник мы ждем? (Новый год)
Сейчас мы с вами сделаем волшебные снежинки и украсим свою группу на праздник. Ребята, я вас приглашаю за стол
Сначала мы вспомним, сколько граней у снежинок. Правильно 6 граней.
Мы будем работать с клеем и манной крупой с блесками.
Сейчас я вам покажу, как провести линии. Я беру клей и провожу линии сверху вниз, слева направо, справа налево. У вас получатся красивые разные снежинки, в природе одинаковых снежинок не бывает.
Клей наносим аккуратно, но толстым слоем. Затем насыпаем манную крупу с блесками на клей. Потом нужно немножко подождать, пока высохнут. А теперь приступайте к работе.
Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, у всех они получились разные. вам понравились свои снежинки? Пускай ваши работы высохнут, а я вас приглашаю в круг.
Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях у зимушки зимы. Педагог: Ребята, а может кто- то знает стихотворение о зиме? Стихотворения о зиме.
Молодцы ребята. Нам понравились ваши стихи.
Зимушке Зиме понравилось, что вы много знаете о зиме: отгадали загадки, рассказали стихи, сделали волшебные снежинки.
Педагог: Ребята, садимся на сани и возвращаемся в группу.
Зимушка Зима приготовила вам сладкие угощения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию и аппликации
для детей старшей группы
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Воспитатель
Сабахова Зульфира Фаатовна
Аитово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по развитию речи для детей старшей группы" Для чего нужны руки"
занятие-путешествие...
Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)
Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...
Занятие по развитию речи "Зимушка- зима" в старшей группе
Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....
Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольнике на о...
Открытое занятие по ФЭМП « Проказы зимушки- зимы» старшая группа
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...