Занятие в старшей группе по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Моя семья»
Цель:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
-познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.
Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Семейный очаг», мяч, корзина, сердечки
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_moya_semya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Цель:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
-познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье по фотографиям.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.
Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Семейный очаг», мяч, корзина, сердечки
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход занятия.
Орг. момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой руг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся (ДЕТИ ВСТАЮТ ПЛУКРУГОМ)
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг» (1 слайд)
Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:
«Раз — мы низко приседаем,
Два — мы глазки закрываем,
Три — пора нам встать,
Глазки надо открывать!»
Воспитатель. Посмотрите, где это мы с вами очутились? Да это же библиотека! (слайд 2). А это что такое? Письмо. Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано?! «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Искорка — я хранительница домашнего очага. Я очень рада, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. Она электронная. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!». Ну, что ребята, хотите поиграть с книгой? (ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ)
Тогда открываем первую главу, она называется «Вопрос – ответ». Искорка предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний». (3 СЛАЙД)
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Воспитатель : Ребята, а что такое семья?
Софья: Семья – это слово родное,
Сколько в нём света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель: Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь. В семье могут жить люди разного возраста - и младшие, и старшие, и пожилые.
Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья – это родственники.
Ребята, мы знаем пословицы о семье, давайте их расскажем. (4 СЛАЙД)
«В своем доме и стены помогают.(Рома Г.)»
«В семье и каша гуще.» (Миша)
«В семье разлад, так и дому не рад.» (Дима К.)
«В недружной семье добра не бывает.» (Ксюша М.)
«В гостях хорошо, а дома лучше.» (Рома Саб.)
«Вся семья вместе, так и душа на месте.» (Ксюша С.)
«Где любовь и совет,- там и горя нет.» (Аэлита)
«Семьей дорожить - счастливым быть.» (Арина)
«Семейное согласие всего дороже.» (София)
«Семья сильна, когда на ней крыша одна.» (Тоня)
«В хорошей семье хорошие дети растут» (Тима)
Воспитатель: Семья – это слово, которое состоит из слов «7» и я. То есть несколько людей, которые похожи друг на друга: мама, папа, брат, сестра, а так же бабушка и дедушка. А вот кто есть кто, мы сейчас выясним, поиграв в игру «Кем члены семьи приходятся друг другу?» (5 СЛАЙД)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель. На вопросы ответили правильно. А нам пора продолжать. Итак, глава вторая, «Фотоальбом» (слайд 6).
АРИНА: Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале, мы отражаемся в нём
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Тима: Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых –
У нас у семейства большого.
Воспитатель. А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Искорка хотела, чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье). (слайд 7, 8, 9, 10).
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье, чтобы всегда была любовь и уважение друг к другу.
Семья-это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Давайте откроем третью главу, «Поиграй — ка». Хотите поиграть? (слайд 11).
Физкультминутка «Семейная зарядка».
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Дидактическая игра «Кто какой?» (с мячом) (в кругу)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
«Дидактическая игра «Корзина добрых дел». (слайд 12)
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел. Будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и вкладывать сердечко.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.
Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.
Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
«Раз — мы низко приседаем,
Два — мы глазки закрываем,
Три – пора нам встать,
Глазки надо открывать!».
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. (СЛАЙД 13) Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них. И пусть сердечки из игры «Добрых дел» напоминают вам об этом путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "Я и моя семья"
Одно из занятий цикла по формированию навыков общения и произвольной регуляции эмоционального состояния в старшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"
Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семь...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”
Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....
Комплексное занятие в старшей группе "Я и моя семья"
Формировать представление о семье, как людях, которые живут вместе....
Конспект занятия в старшей группе на тему:" Моя семья".
Конспект занятия на тему: "Моя семья"....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...