Занятие в старшей группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия на тему

Серегина Галина Борисовна

Одно из занятий цикла по формированию навыков общения и произвольной регуляции эмоционального состояния в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiesemya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивного отношения к своей семье; формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия

Этап I. Разминка

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Давайте сегодня поздороваемся особенным образом.

Каждый из вас по очереди дотронется до локотка своего соседа.

Дети по очереди дотрагиваются до локтя соседа справа своим правым локтем.

Вы заметили, что мы с вами поздоровались по-особенному?

Вы не называли имен!

Этап II. Основная часть.

Цель: развитие навыков общения; повышение самооценки; гармонизация внутреннего состояния.

Психолог:

Вы сегодня пришли на занятие с замечательными аппликациями и рисунками. Давайте познакомимся с каждой работой поближе.

В центр цветка ваши родители написали ваше имя, на лепестках - ласкательные производные от имени или семейные прозвища, внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к вам, когда сердится.

На лепесток с обращением, которое вам нравится больше всего, наклеим божью коровку.

Таким образом, рассматривается работа каждого ребенка, и о каждом ребенке и его рисунке говорится что-нибудь хорошее.

Как здорово, сколько разных имен мы сегодня узнали! А вы заметили, ребята, даже если у кого-то имена и одинаковые, звучат они все равно по-разному.

Какой замечательный букет у нас  получился!

Теперь наши имена будут всегда с нами.

А сейчас я хочу вам рассказать сказку о мамонтенке, который искал свою маму.

Психолог рассказывает сказку по мультфильму. (фонограмма песни)

Мама для мамонтенка

Однажды далеко на севере на свет появился маленький мамонтенок. Никто не знал, откуда он взялся, да и сам мамонтенок не знал, кто он и кто его родители.

Все, что он помнил, это то, как однажды во время снежной бури мама куда-то исчезла. Мамонтенок долго ее ждал, но потом устал, спрятался за большим сугробом и уснул. А когда проснулся, то оказалось, что никто никогда не видел таких зверей и не знает, где можно их найти. И только старый тюлень сказал, что видел похожих на мамонтенка животных далеко-далеко на юге. Он помог мамонтенку сесть на льдину и отправиться в дальнее путешествие. Много дней и ночей скитался мамонтенок по бескрайнему океану, и вот однажды его льдину прибило к очень странному берегу. Вокруг росли огромные зеленые деревья, летали разноцветные птицы, и было очень жарко. Вдруг с ближайшего дерева спрыгнул маленький шустрый зверек.

- Ты кто? - спросил он у мамонтенка.

- Я не знаю. А ты кто?

- Я - обезьянка.

- А ты случайно не встречала мою маму?

- Нет, но хочешь, я помогу тебе ее найти?

- Конечно, хочу, - обрадовался мамонтенок.

И они вдвоем пошли искать маму мамонтенка. НО никто не соглашался стать его мамой, и никто не мог сказать, где ее искать. И вот однажды далеко в джунглях мамонтенку и обезьянке повстречал ась слониха. Она была так похожа на мамонтенка, что он радостно бросился к ней и закричал: «Мама, наконец-то я тебя нашел!» Слониха была очень доброй и сразу согласилась стать мамой мамонтенка. Так мамонтенок нашел свою маму и уже больше никогда ее не терял.

Психолог:

Ребята, понравилась вам сказка?

А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было?

Как вы считаете?

А у вас есть кто-нибудь родной?

Как мы называем одним словом этих людей?

Что такое семья?

У всех ли людей есть родители, семья?

Хорошо или плохо, что у человека есть семья?

А зачем человеку семья?

Как относятся к своим детям родители?

А дети к родителям?

После обсуждения вопросов психолог делает вывод: семья - это самые близкие люди, которые живут вместе. У детей всегда есть родители. Родители очень любят своих детей, даже когда они почему-то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.

Игра «Дружная семья»

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьет или вяжет.

Ведущий. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают.

Дети должны производить манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные.

Игра «Любящие родители»

Дети делятся на пары. Звучит колыбельная. Мама-медведица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама-медведица передает медвежонка папе. Теперь он качает малыша, а мама глядит на обоих ласково, с любовью.

Выразительные движения: сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

Психолог:

Спасибо, у вас очень здорово получилось.

А как вас укладывают спать ваши мама и папа?

Вы хотели бы, чтобы вас тоже так укачивали ваши родители?

Какая у вас семья?

Кто с вами живет?

Давайте сейчас каждый из вас нарисует свою семью и расскажет о ней.

Но, прежде чем вы начнете рисовать, давайте поиграем.

Игра «Верно - не верно!»

Психолог:

 Я буду говорить вам какие-тo фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

- Семья - это все мои друзья и знакомые.

- Семья - это я.

- Мои родители могут быть младше меня.

- Бабушка - это мама моей мамы.

- Дедушка - это папа моего папы.

- Семья - это люди, которые любят друг друга.

- Бабушка и дедушка - это мои родители.

- Я - дочь мамы и папы.

- Всем людям нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

Как раз сегодня мы и будем рисовать свою семью.

Дети рисуют рисунок «Моя семья». Во время рисования можно включить спокойную музыку.

После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.

Этап III. Заключение

Психолог:

О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Что вы расскажете своим родителям?

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «День рождения семьи».

Занятие в старшей группе «День рождения семьи».Цель: формировать у детей представление о семье, её составе, семейных взаимоотношениях, дать понятия о любви и дружбе, продолжать учить детей составлять ...

Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»...

Конспект занятия в старшей группе: "Право на семью".

Содержние занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям,  формирования навыков социального поведения....


 

Комментарии

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Галина Борисовна спасибо за занаятие, с Вашего разрешения возьму себе в работу...