Конспект занятия для старшей группы "Я и моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Долгошеева Наталья Владиславовна

Развитие самопознания и воспитание у ребёнка уважение к себе; помощь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и моя семья». Конспект занятия для старшей группы

Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

 Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

 Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? Дети: Телеведущей! Воспитатель: А все, кто в зале? Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Гномики» г. Анжеро-Судженска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.

 Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Анжеро-Судженск. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом, мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

 Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

 Дети: Никого роднее кроме мамы в целом мире нет.

 Воспитатель: Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова своей маме.

 Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

 Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото»

 Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

 И тихонечко к окошку,

 Руку луч тебе протянет.

 Ты подставь скорей ладошку.

 Пусть тебя увидит мама,

 И умытым, и обутым,

 Все, прибрав, иди к ней прямо.

 И скажи ей: «С добрым утром!»

 И потом с улыбкой, с песней

 Выйди к травам, людям, птицам.

 И весёлым, интересным

 День твой должен получится».

 Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

 Дети: Это портрет моей мамы. Её зовут Светлана Викторовна. Она у меня  самая красивая женщина на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она  любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

 Дети: Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или  тебе помогали?

 Дима: Мне помогал папа.

 Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныши и его мама». Дети:

 «У ягнёнка — овца,

 У козлёнка — коза.

 У жеребёнка — лошадь.

 У цыплёнка — курица.

 У телёнка — корова.

 У тигрёнка — тигрица. У оленёнка — олениха.

 У гусенка — гусыня.

 У поросенка — свинья.

 У лисенка — лисица.

 У львенка — львица».

 Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки»

 Дети: (подбирают подходящее слово в рифму).

 «Ра-ра-ра — начинается игра, Шу-шу-шу — я письмо пишу. Ло-ло-ло — на улице тепло, Ры-ры-ры — у мальчиков шары. Ре-ре-ре — стоит домик на горе. Ар-ар-ар — закипел наш самовар. Жу-жу-жу — молока дадим ежу. Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Са-са-са — в лесу бегает лиса.

 Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

 Дети: Я вам хочу рассказать и о своей бабушке — папиной маме. Её зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическую древо нашей семьи, В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Настя, У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу).

 «Сильный — слабая. Грустный — весёлая. Быстрый — медлительная. Вспыльчивый — спокойная.

 Хмурый — улыбчивая.

 Внимательный — рассеянная.

 Молчаливый — говорливая.

 Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

 — Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что то написано.

 Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные).

 «Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка».

 Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей

 «При солнышке тепло. При матушке добро».

 «Без корня и полынь не растет»

 «Нет такого дружка, Как родная матушка».

 «На что и клад, коли в семье лад»

 «Братская любовь крепче каменных стен»

 «Птица рада весне, младенец — матери».

 «изба детьми весела».

 «Вся семья вместе, так и душа на месте».

 «Материнская ласка конца не знает».

 «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».

 «Бабушке одни только дедушка не внук».

 «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать на бабушка».

 «На чужой сторонушке рад своей воронушке».

 Воспитатель: Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”

Формирование у детей старшего возраста понятие « семья»....

Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Я и моя семья"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....

Конспект занятия в старшей группе: "Право на семью".

Содержние занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям,  формирования навыков социального поведения....