Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
с использованием игрового набора
«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_14.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с использованием игрового набора
«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Подготовила: Карагодина А.А. воспитатель
Занятие «Дружная семья» с использованием игрового набора
«Дары Фребеля».
Цель : Знакомство с детской «литературой».
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- формировать интерес к драматизации литературных произведений;
- развивать воображение, мышление, речь;
способствовать развитию эмоционального интеллекта, игровой и театральной деятельности;
Образовательные:
развивать общение и взаимодействие со сверстниками;
Воспитательные:
- формировать благоприятный психологический климат группы;
- воспитывать любящее заботливое отношение к членам семьи;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься вместе;
- реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Оборудование: набор «Дары Фребеля » ( № 1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10,J1,J2).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммукативное развитие», «Художественно - эстетическое».
Ход деятельности:
Приветствие «Дружная семья».
Воспитатель:
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева.
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
- Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Воспитатель: Дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Сейчас я познакомлюсь с тем, как хорошо вы знаете членов своей семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.
1. Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша…… (мама).
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой,
Строит, трудится, наш ..….. (папа).
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша .….. (бабушка).
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …….. (дед).
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой……. (братишка).
6. Кто любит маму, папу, братца,
Очень любит наряжаться ?
Самая модная девчонка –
Моя старшая ……. (сестренка).
Воспитатель: Молодцы!
(Два ребенка заранее заучивают стихотворение):
- «Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей?..
- Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
« »
Нет, нельзя, себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(С. Михалков «Как бы жили мы без книг» (фрагмент)).
Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас с историей, которая произошла в одной семье с братом и сестренкой. Называется она «Гензель и Греттель». Это сказка, написали ее Братья Гримм.
(Выразительное прочтение сказки воспитателем).
Беседа по вопросам:
- Как звали брата и сестру?
- Как они оказались в лесу?
- Как дети попали домой?
- Почему во второй раз дети не смогли попасть домой?
- Куда забрели брат и сестра?
- Как Гензель обманул старуху?
- кто детям помог перебраться через озеро?
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: - Да, все замечательные истории заканчиваются счастливо.
- Хотите сами показать театрализованное представление о приключениях Гензель и Гретель?
Одни будут строить дом, в котором жила семья Гензель и Гретель, другие – лес с хлебными крошками, третьи – пряничный домик, озеро.
(Детям предлагаются предметы из набора с приклеенными, заранее, лицами главных героев сказки: мать, отец, Гензель, Гретель, старуха, уточка. Дети усаживаются за столы.)
На роли детей выбрать с помощью считалочки.
В ходе игры создать положительный эмоциональный настрой. По желанию дети могут придумать самостоятельно любые сюжеты.
В конце игры совместная уборка изготовленных декораций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект разработан на основе применения игрового набора «Дары Фребеля»...
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Цель: формирование познавательной и мотивационной готовности детей к обучению в школе посредством игрового набора «Дары Фребеля».Задачи:• Развивать:- способность принимать и понимать ...
Образовательная деятельность в старшей группе «Весна пришла» с применением игрового набора «Дары Фребеля»
Представлен конспект по математике в старшей группе....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...
НОД по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе.
нод по познавательному развитию ФЭМП...