Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме:“Беседа о семье”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей старшего возраста понятие « семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_szd.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» с.Актаныш
Конспект занятия в старшей группе
по развитию речи по теме:
“Беседа о семье”
Составила: Мансурова Э.Р.
2015-2016 год.
Тема: Беседа о семье. Цель: формировать у детей старшего возраста понятие « семья». Воспитательные задачи: воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи. Развивающие задачи: учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, расширять знания детей о членах семьи; вызвать желание рассказать другим о своей семье. Образовательные задачи: формировать умение у детей рассказывать о своих близких, строить предложения грамматически правильно; упражнять в подборе определения; развивать мышление. Основная образовательная область: коммуникация. Интегрированные образовательные области: познание, социализация, физическая культура. Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, пальчиковая игра, беседа, вопросы к детям, обсуждение. Приемы: беседа, вопросы к детям, обсуждение. Наглядные средства обучения: картинки, где папа с сыном играют в футбол, мама с дочкой поливают цветы, дедушка с внуком ремонтируют машину, бабушка с внучкой пекут пирожки, рабочие тетради, цветные карандаши. Словарная работа: обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи ( мама, папа, дедушка, бабушка, девочка, мальчик, брат, сестра, дочка, сын), развивать диалогическую форму речи. Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание семейных фотографий, разучивание пальчиковой гимнастики « Кто живет у нас в квартире». Структура: 1. Проговаривание чистоговорки. 2.Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать». 3.Беседа. 4. Игра « Милый маленький бычок». 5. Игра в « Журналиста». 6. Игра « Два Мороза». 7. Игра « Кто такой?» 8. Оформление рабочей тетради.
Ход занятия:
1. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать». Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать , Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уже спит. Тише , пальчик, не шуми. Братиков не разбуди. Встали пальчики – ура! На занятие нам пора.
2. – Альфия, как зовут твою маму? – Маму зовут Ильсия. – А как зовут папу? – Папу зовут Ислам. Воспитатель опрашивает нескольких детей. – Дети, расскажите, какая у вас мама? Алина: – Моя мама добрая, красивая. Марат: – Моя мама очень хорошая. Ильнур: – Моя мама красивая. Азат: – Моя мама самая лучшая и т.д. Воспитатель: – Дети, а сейчас расскажите, какие у вас папы? Дети рассказывают: – Мой папа сильный, хороший и т.д. – Азат, у тебя есть бабушка? – Да, у меня есть бабушка. – Как зовут твою бабушку? – Бабушку зовут Амина. – Ильнур, у тебя есть дедушка? – Да. – Как зовут дедушку? – Его зовут Рустам.
3. Игра «Милый маленький бычок» (В. Берестов). Милый маленький бычок Свело-желтенький бочок Ножками ступает , головой качает. Где же стадо? Му-у, му-у! Очень скучно одному Бедный маленький бычок Лег тихонько на бочок Замычал упрямо: Му-у! А где же мама?
4. Воспитатель:
– Ребятки, сейчас я буду «журналистом», а вы будете отвечать на вопросы, и выступать «по телевизору» (используем макет телевизора). Вы будете рассказывать о своем брате или сестре. Я буду вам помогать.
– Алсу, у тебя сестра есть? – Да, у меня есть сестра. – Как ее зовут? – Ее зовут Алина. – Марат, расскажи о своем брате. Как зовут твоего брата? – Брата зовут Ильшат. – Он какой? – Он очень хороший. – Ильдар, а у тебя есть брат или сестра? – У меня есть сестра. – А как зовут сестру? – Сестру зовут Лилия. – Какая она? – Она маленькая (большая). – Спасибо, дети! Вы очень красиво рассказали про своих сестер и братьев.
5. Игра «Два Мороза». Мы два братца молодые, Два Мороза удалые, Я – Мороз Красный Нос, Я – Мороз Синий Нос, Кто из вас решится В путь дорожку пуститься. – Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз .
6. Игра «Кто какой?».
Воспитатель на магнитной доске или на экране показывает картинки, где папа с сыном играют в футбол, мама с дочкой поливают цветы, дедушка с внуком ремонтируют машину, бабушка с внучкой пекут пирожки.
Воспитатель:
– Ребятки, кто на картинке большой? – Папа большой. – А сын какой? – Сын маленький. – Сын кто? – Он мальчик. – А мальчик маленький или большой? – Мальчик маленький. – Мама какая? – Мама большая. – Дочка большая? – Нет, дочка маленькая. – Мама большая или маленькая? – Мама большая и т.д.
7. Оформление рабочей тетради.(ТЕМА: Дом, в котором я живу. Задание № 9.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....
НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи на тему: "Беседа об осени".Интеграция образовательных областей: позна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные:...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;закр...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представления...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Беседа об осени".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представ...