Комплексное занятие в старшей группе "Я и моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать представление о семье, как людях, которые живут вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 16.92 КБ |
ya_i_moya_semya.pdf | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Я и моя семья»
Конспект занятия в старшей группе
Педагогические задачи:
Образовательные:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи.
Развивающие:
Развивать самопознание. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы. Закреплять умение координировать речь с движением. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Воспитательные:
Воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Воспитывать желание заботиться о близких людях.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий.
Материал:
* Фотоальбом «Моя семья»
* Детские инструменты (для ремонта стульчика)
* Муляжи овощей и фруктов
* Предметы для уборки (веник, ведро, тряпка)
* Учебники, канцтовары
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Вот и мы, и ты, и я.
Мы – одна большая, дружная семья!
Ребята, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи вы знаете?
Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».
(звучит фонограмма-заставка)
Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? (Телеведущей)
А наши гости? (телезрители)
Занимайте свои места. Готовы? Начали!
Воспитатель:
Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня у нас в студии ребята из детского сада №6.
Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но в начале нашей передачи я хочу вам рассказать необычную историю с загадкой.
Это было давно. В одном доме жили мама и папа. У них родилась дочка. Мама с папой долго думали, как назвать свою доченьку. И решили: назовем ее Рита.
Вот это маленькая Рита. Она ходила в детский садик, как и вы. Здесь она со своим братиком Сережей. Рита росла, научилась читать, считать и затем пошла в школу. Вот на этой фотографии Рита – школьница.
Ну что, не отгадали мою загадку? Тогда слушайте дальше.
А на этой фотографии вся семья вместе.
Вот это ее папа, его зовут Анатолий Александрович, а это мама, ее зовут Людмила Яковлевна. Рита росла веселой, любила играть в разные игры.
Больше всего на свете она любила играть с куклами, рисовать и лепить. Долго училась и стала воспитателем. (фото).
Ну что, отгадали мою загадку? Конечно, это я. Это о себе я вам рассказывала.
А теперь вы расскажите о себе, используя таблицу.
Воспитатель: Ребята, только что мне позвонила мама Сони – Ирина Анатольевна. Она нас приглашает в гости. Пойдем?
Воспитатель:
Наверное, она задерживается. Давайте поможем навести порядок. (обращаясь к Соне) Кто живет вместе с тобой? Посмотрите, папа Сони решил починить мебель к приходу гостей. Максим и Илья выберут все необходимые для этого вещи. А Ирине Анатольевне, маме Сони, мы поможем выбрать то, что необходимо для приготовления обеда. Помогать в этом будут Ксюша и Аля. Соне надо убраться в доме, Оля поможет Соне, и они выберут все необходимое для уборки квартиры. А Андрей и Владик помогут, Оле, сестре Сони, навести порядок на своем рабочем столе, сложить учебники в стопочку, а все остальные принадлежности на место в стаканчик. Начинаем работу.
- Вот видите, ребята, как мы быстро управились, т.к. у каждого члена семьи есть свои обязанности и он их хорошо и быстро выполняет.
А нам пора возвращаться в студию.
Воспитатель:
Ребята, а кто еще из родных, может жить в вашей семье? (бабушка, дедушка).
Расскажите о них. В этом вам поможет таблица.
Воспитатель: Я вижу, вы любите своих родных. И мне кажется, вы всегда называете их ласково.
(Д/и «Назови ласково»)
Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся
Мама – мамочка – мамулечка – маменька
Папа – папочка папулечка – папуленька
Сын – сынок – сыночек – сынулечка
Дочь – дочка – доченька – дочурка
Воспитатель:
Сегодня мы поговорили с вами о ваших семьях: о вас, о ваших маме, папе, бабушке, дедушке. Чтобы нам увидеть всех своих родственников сразу, можно составить, нарисовать необычное дерево.
Посмотрите, вот это древо моей семьи. Это мои мама и папа. Это мой братишка.
Я вам предлагаю сделать своё дерево.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья? (Семья - это дом, семья - это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети ).
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в Семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!
Воспитатель:
Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».
До новых встреч.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Комплексное занятие в подготовительной группе «Оберег казачьей семьи».
Задачи:-познакомить детей с казачьими оберегами;-приобщить детей к истокам казачьего фольклора;-учить детей приемам декора при изготовлении оберега....
Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"
Формирование представления о людях, которые живут вместе....
Комплексное занятие в старшей группе По теме «Семья»
Занятие в рамках проекта "Семья"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать чувство гордости за свою семью; учить проя...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе по теме: «Моя семья»
Проблема и её актуальность:Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного ...