НОД с детьми старшей группы по речевому развитию «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка»
НОД с детьми старшей группы по речевому развитию «Путешествие по сказкам».
Воспитатель первой квалификационной категории
Остапкевич О. Ф.
НОД с детьми старшей группы по речевому развитию «Путешествие по сказкам».
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
- Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику рук и движений.
- Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
- Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).
НОД
1.Организационный момент. Звучит музыка «Колокольчики», дети собираются в группу. Поют песню и беседуют. Увидели, на столе лежит книжка со сказками, накрытая.
- Что это за книга?
- А вы любите сказки?
- А какие Вы знаете сказки?
- И я люблю?
- А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.
Игра, с волшебным мячиком «Какая, сказка?»
- А как можно сказать о сказке, какая она?
- Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;
- есть волшебство, то... волшебная;
- есть добро, то… добрая;
- есть радость, то… радостная;
- есть загадки, то... загадочная;
- есть мудрость, то… мудрая и т.д.
А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
И тут появляется на экране восклицательный знак в желтом треугольнике.
- Что это за знак?
- Что он может обозначать?
- Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал?
Раздается звуковое уведомление о письме.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем?
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков. Просим Вас выполнить задания, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки. А задания в конверте лежат у вас в шкафу, там, где волшебный мячик лежит.
Ну, что будем делать, ребята?
Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.
1 задание Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2 задание «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(Колобок)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
Три медведя шли дамой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом
А мишутка маленьким он был
С погремушкой он ходил
Динь, динь, динь….
3 задание «Сказочные, пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы)
4 задание «Отгадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию
Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....
Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»
План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
Уточнить и расширить представления о диких животных....
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...
Совместная деятельность с детьми старшей группы по речевому развитию "Творческое рассказывание на основе сказки "Спор деревьев"К.Д.Ушинского
Создание и показ мультфильма "Спор животных"на основе сказки К.Д.Ушинского "Спор деревьев"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...