Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Григорова Алена Григорьевна

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Развитие речи в старшей группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом совершенствования дошкольников и имеет свои особенности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

по речевому развитию.

Тема: « Составление сказки по схеме»

Программное содержание:

  1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями.
  2. Развивать фантазию, воображение, смекалку.
  3. Развивать монологическую речь детей.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей.
  5. Проявлять способность « войти в событие», попытаться описать облик и характер героев, некоторые
  6. обстоятельства, при которых совершилось действие в придуманных событиях.
  7. Воспитывать навыки учебной деятельности.

Место проведения:

  1. Совместная деятельность проводится в группе.

Оборудование:

  1. Схема для составления сказки.
  2. Модель дерева с конвертами.
  3. Всё для рисования.

Предварительная работа:

  1. Чтение различных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Загадывание загадок

Педагогические технологии:

  1. Здоровьесберегающие.
  2. Личностно- ориентированные.
  3. Развивающего обучения.
  4. Проектирование.
  5. Проблемного обучения.

Ход совместной деятельности:

-Дети, сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку. А для этого мы сядем на « ковер  самолёт» и полетим.

( дети садятся на ковёр).

Посмотрите, как красиво. Небо голубое, вот облако проплывает мимо нас. А внизу- красивый сказочный лес. Давайте спустимся вон на ту полянку. Вот и лес, полный сказок и чудес, а там полянка.

-Посмотрите, дети, на полянке не простое дерево растёт, а волшебное. На нём растут конверты. (снимаем 1 й конверт):

« Кто снимет первый конверт, должен будет ответить, какие литературные жанры мы знаем?

(рассказ, басня, стихи, сказки)

Снимаем 2й конверт:

« Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?»

(ответы детей)

- Правильно,  в сказках есть что-то такое, благодаря чему мы их узнаём: у них особое начало.  Вспомните, как обычно начинаются сказки?  (жили-были, в некотором царстве…)

-Правильно, по особенному сказки и заканчиваются. Как?

(жили долго и счастливо; в сказке лож, да в ней намёк…)

Любая сказка  учит главной мудрости в жизни- добру, трудолюбию и любви. Надо быть добрым в самом малом.

Богатая человеческая фантазия оживила весь окружающий мир. Кто является героями сказок?. ( животные и птицы)

Животные и птицы живут  жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают. Назовите сказки, где героями являются не люди.

(ответы детей).

В сказках есть особые слова «сказочные слова» ( сим-сим, крибли – крабле – бумс…) Есть и волшебные предметы. Какие вы знаете волшебные предметы?

(ответы детей)

Физминутка « Леший»

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(приседания)

Леший сладко потянулся,

А потом назад нагнулся,

А потом в перед нагнулся,

И до пола дотянулся.

А потом в перед пошел

И опять грибок нашел.

- Снимаем 3 й конверт (В нём письмо).

- Нам предлагают следующее

«Жил на свете добрый сказочник. Он рассказывал добрые сказки. Но случилось так, что он заболел и не смог рассказывать сказки. Тогда он решил изобразить их схемами. Одну схему он прислал нам (показ схемы)

-Рассмотрите внимательно схему, придумайте свою сказку.

(заслушать сказки)

2 я часть:

Послушайте загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(краски).

- Предлагаю нарисовать волшебные предметы, которые встречаются в сказках. (дети рисуют)

-Вот и кончилось наше увлекательное путешествие. Все вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Я думаю пригодится. Спасибо.