Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на психологическом развитии ребенка, формирует общительность, интеллект и общий прогресс мышления. Развитие речи в старшей группе детского сада является важным и неотъемлемым инструментом совершенствования дошкольников и имеет свои особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
по речевому развитию.
Тема: « Составление сказки по схеме»
Программное содержание:
- Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями.
- Развивать фантазию, воображение, смекалку.
- Развивать монологическую речь детей.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Проявлять способность « войти в событие», попытаться описать облик и характер героев, некоторые
- обстоятельства, при которых совершилось действие в придуманных событиях.
- Воспитывать навыки учебной деятельности.
Место проведения:
- Совместная деятельность проводится в группе.
Оборудование:
- Схема для составления сказки.
- Модель дерева с конвертами.
- Всё для рисования.
Предварительная работа:
- Чтение различных сказок.
- Рассматривание иллюстраций
- Загадывание загадок
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие.
- Личностно- ориентированные.
- Развивающего обучения.
- Проектирование.
- Проблемного обучения.
Ход совместной деятельности:
-Дети, сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку. А для этого мы сядем на « ковер самолёт» и полетим.
( дети садятся на ковёр).
Посмотрите, как красиво. Небо голубое, вот облако проплывает мимо нас. А внизу- красивый сказочный лес. Давайте спустимся вон на ту полянку. Вот и лес, полный сказок и чудес, а там полянка.
-Посмотрите, дети, на полянке не простое дерево растёт, а волшебное. На нём растут конверты. (снимаем 1 й конверт):
« Кто снимет первый конверт, должен будет ответить, какие литературные жанры мы знаем?
(рассказ, басня, стихи, сказки)
Снимаем 2й конверт:
« Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?»
(ответы детей)
- Правильно, в сказках есть что-то такое, благодаря чему мы их узнаём: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки? (жили-были, в некотором царстве…)
-Правильно, по особенному сказки и заканчиваются. Как?
(жили долго и счастливо; в сказке лож, да в ней намёк…)
Любая сказка учит главной мудрости в жизни- добру, трудолюбию и любви. Надо быть добрым в самом малом.
Богатая человеческая фантазия оживила весь окружающий мир. Кто является героями сказок?. ( животные и птицы)
Животные и птицы живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают. Назовите сказки, где героями являются не люди.
(ответы детей).
В сказках есть особые слова «сказочные слова» ( сим-сим, крибли – крабле – бумс…) Есть и волшебные предметы. Какие вы знаете волшебные предметы?
(ответы детей)
Физминутка « Леший»
По тропинке леший шел,
На полянке гриб нашел.
(ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(приседания)
Леший сладко потянулся,
А потом назад нагнулся,
А потом в перед нагнулся,
И до пола дотянулся.
А потом в перед пошел
И опять грибок нашел.
- Снимаем 3 й конверт (В нём письмо).
- Нам предлагают следующее
«Жил на свете добрый сказочник. Он рассказывал добрые сказки. Но случилось так, что он заболел и не смог рассказывать сказки. Тогда он решил изобразить их схемами. Одну схему он прислал нам (показ схемы)
-Рассмотрите внимательно схему, придумайте свою сказку.
(заслушать сказки)
2 я часть:
Послушайте загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски).
- Предлагаю нарисовать волшебные предметы, которые встречаются в сказках. (дети рисуют)
-Вот и кончилось наше увлекательное путешествие. Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"
Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:" Составление рассказа по сюжетной картине"Река замерзла"
Конспект занятия по речевому развитию...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Я думаю пригодится. Спасибо.
Я думаю пригодится. Спасибо.