Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме
Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oso_domashnie_ptitsy.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
старшей группы по речевому развитию
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие: во время занятия проводится физминутка
Игровые: Д/и: «Собери семью», Д/и: Игра «Что есть у птицы», Д/и: «Назовите ласково»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Конспект подготовила: учитель-дефектолог
Мурзова Александра Владимировна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о домашних птицах
Задачи:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- продолжать учить узнавать и называть домашних птиц и их детенышей по картинкам;
- расширять и уточнять знания детей о домашних птицах (внешний вид, польза);
Образовательная область «Речевое развитие»
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме,
- формировать обобщающие понятия «домашние птицы»,
- учить называть части тела,
- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование:
- картина «Птичий двор"
- картинки с изображением домашней птицы и их птенцов
- кукла бабушки Маши
- картинки с изображениями птиц на каждого ребенка
- разрезные картинки
Предварительная работа:
- обсуждение, рассматривание изображений домашних птиц и их птенцов
- подготовка наглядно-дмдактического материала,
- чтение художественной литературы
- рисование домашних птиц
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? Как вы поняли, что сейчас очень? Садитесь на стульчики. | Отвечают на вопросы |
Основная часть | Дети, сегодня мы с вами отправляемся в деревню, к нашей знакомой бабушке Маше на птичий двор. Послушайте какие загадки она нам загадала: Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это ? (петушок) Закудахтала она: "Я большая птичка! Поглядите, принесла жёлтое яичко!" И пошла на улицу Похвалиться ... . (Курица) Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, А зовут меня …(цыплёнок) Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это – (утка). Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее. Но его я не боюсь. Кто же это, дети?...(Гусь) (на доске появляются картинки с изображениями домашних птиц) Как можно назвать их одним словом? Чем питаются? Какую пользу приносят? Д/и: «Собери семью» (петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок,гусь-гусыня-гусёнок,индюк-индюшка-индюшонок). Д/и: Игра «Что есть у.» (голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв) Чем покрыто тело? | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Раскладывают картинки по семьям птиц Называют части тела птиц |
Физ.минутка | Наши уточки с утра – Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! Наши гуси у пруда – Га – га- га! Га – га- га! Наши курочки в окно – Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! А как Петя – петушок Рано – рано поутру Нам споёт: ку – ка – ре – ку! | Идут по кругу, подражая походке уток Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки – «крылья» назад Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки |
Основная часть | Д/и: «Назовите ласково».(петушок,курочка,цыплёночек,уточка,утёночек,индюшечка,индюшоночек,гусачок,гусёночек) Посмотрите, кто-то сломал у бабушки Маши все картинки. Поможем ей их собрать? Кто это у меня на картинке? Давайте обведем его по точкам и раскрасим | Отвечают на вопросы Собирают разрезные картинки Обводят, раскрашивают |
Заключительная часть | Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии? Назовите домашних птиц. Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: "Животные наших лесов"
Уточнить и расширить представления о диких животных....
Совместная деятельность с детьми старшей группы по речевому развитию "Творческое рассказывание на основе сказки "Спор деревьев"К.Д.Ушинского
Создание и показ мультфильма "Спор животных"на основе сказки К.Д.Ушинского "Спор деревьев"...
Методическая разработка .Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.Тема: «Сад. Фрукты»...
Методическая разработка занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» (старшая группа)
Пояснительная записка«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...