Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oso_domashnie_ptitsy.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

старшей группы по речевому развитию

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие: во время занятия проводится физминутка

Игровые: Д/и: «Собери семью»,  Д/и: Игра «Что есть у птицы», Д/и: «Назовите ласково»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Конспект подготовила: учитель-дефектолог

Мурзова Александра Владимировна

Санкт-Петербург

2017 год


Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о домашних птицах

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- продолжать учить узнавать и называть домашних птиц и их детенышей по картинкам;

- расширять и уточнять знания детей о домашних птицах (внешний вид, польза);

Образовательная область «Речевое  развитие»

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме,

- формировать обобщающие понятия «домашние птицы»,

- учить называть части тела,

- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование:

- картина «Птичий двор"

- картинки с изображением домашней птицы и их птенцов

- кукла бабушки Маши

- картинки с изображениями птиц на каждого ребенка

- разрезные картинки

Предварительная работа:

- обсуждение, рассматривание изображений домашних птиц и их птенцов

- подготовка наглядно-дмдактического материала,

- чтение художественной литературы

- рисование домашних птиц


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? Как вы поняли, что сейчас очень? Садитесь на стульчики.

Отвечают на вопросы

Основная часть

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в деревню, к нашей знакомой бабушке Маше на птичий двор.

Послушайте какие загадки она нам загадала:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это ?   (петушок)

Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться ... . (Курица)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы -  ребёнок,

А зовут меня …(цыплёнок)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это – (утка).

Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?...(Гусь)

(на доске появляются картинки с изображениями домашних птиц)

Как можно назвать их одним словом?

Чем питаются?

Какую пользу приносят?

Д/и: «Собери семью»

(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок,гусь-гусыня-гусёнок,индюк-индюшка-индюшонок).

Д/и: Игра «Что есть у.»

(голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)

Чем покрыто тело?

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Раскладывают картинки по семьям птиц

Называют части тела птиц

Физ.минутка

Наши уточки с утра –

Кря – кря- кря! Кря – кря- кря!

Наши гуси у пруда –

Га – га- га! Га – га- га!

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

А как Петя – петушок

Рано – рано поутру

Нам споёт: ку – ка – ре – ку!

Идут по кругу, подражая походке уток

Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки – «крылья» назад

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки

Основная часть

Д/и: «Назовите ласково».(петушок,курочка,цыплёночек,уточка,утёночек,индюшечка,индюшоночек,гусачок,гусёночек)

Посмотрите, кто-то сломал у бабушки Маши все картинки. Поможем ей их собрать?

Кто это у меня на картинке? Давайте обведем его по точкам и раскрасим

Отвечают на вопросы

Собирают разрезные картинки

Обводят, раскрашивают

Заключительная часть

Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии?

Назовите домашних птиц. Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...

Методическая разработка .Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Радуга»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.Тема: «Сад. Фрукты»...

Методическая разработка занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» (старшая группа)

                                  Пояснительная записка«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...