Совместная деятельность с детьми старшей группы по речевому развитию "Творческое рассказывание на основе сказки "Спор деревьев"К.Д.Ушинского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Создание и показ мультфильма "Спор животных"на основе сказки К.Д.Ушинского "Спор деревьев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie_na_osnove_rasskaza_k.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое рассказывание на основе рассказа К.Д.Ушинского
«Спор деревьев»
Цель: развитие навыков связной речи на основе упражнения в составлении творческого рассказа.
Речевое развитие:
- упражнять в составлении творческого рассказа по предложенному сюжету;
- продолжать формировать умения выстраивать развернутую фразу, вести последовательное повествование, выдерживать структуру и сюжетную линию рассказа;
Социально –коммуникативное развитие:
- воспитывать навыки работы в группе на основе коллективной деятельности (составление мультфильма-коллажа);
- развитие воображения, творческого мышления.
Физическое развитие:
-развивать общую моторику, темп и ритм движения
Предварительная работа: чтение и пересказ авторского рассказа К.Д.Ушинского «Спор деревьев», создание послайдового мультфильма «Спор деревьев» (запись на флешку изображения и озвучки); вырезывание фигурок домашних животных и домашних птиц.
Материалы: бумажная кинопленка, силуэты домашних животных с дополнительными атрибутами для коллажа, клей-карандаш по количеству детей, салфетки для наклеивания, проектор, экран.
Ход:
I (Организационный момент, постановка проблемы), 5 мин.
Воспитатель приветствует гостей: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать у нас в группе. Сегодня мы покажем вам мультфильм, который наши ребята сами сделали, он называется «Спор деревьев» по рассказу К.Д.Ушинского.
Внезапно воспитатель обнаруживает, что флешки с мультфильмом детей нет.
В: - Ребята, у кого флешка? Кто-нибудь видел белую флешку? Обращается к гостям: Извините, у нас небольшой перерыв!
Собирает вокруг себя детей: ребята, флешка куда-то пропала. Мультфильм мы теперь показать не сможем! Гости уже пришли, что делать? (выслушивает предложения детей). Если дети не выйдут сами – у нас есть пустая бумажная пленка и вырезанные фигурки. Можно ли из них составить мультфильм? Рассматривают картинки и обнаруживают, что деревьев нет в наборе.
В: Деревьев, которые были в нашем мультфильме, к сожалению, нет – а про кого тогда будем создавать мультфильм? Кто будет спорить? (дети предлагают свои варианты).
II. (Основная часть, составление творческого рассказа в группе под руководством воспитателя). 10 мин. Во время работы звучит ненавязчивая музыка. Роль воспитателя – ненавязчивыми вопросами помочь детям: - найти материалы для работы: клей, бумажную «пленку», салфетки для наклеивания (в случае необходимости, если дети сами не сориентируются)
- выбрать тему (Вопрос педагога: о чем будут спорить животные?)
- выбрать конструкцию начала рассказа (встретились однажды…, собрались как-то вместе…., однажды повстречались…). Вопросы педагога: как начнем свой рассказ?
- организовать обсуждение последовательности повествования (Вопросы педагога: Кто начал спор? Что сказал петух/корова? Чем хвасталась лошадь? Как хвастался баран? Как помирились звери? Кто помирил зверей?......)
- организовать распределение ролей (Дать возможность детям выбрать, кто какой кадр будет делать и озвучивать, в случае споров – помочь решить конфликт и договориться).
- разместить «мультфильм» на «телевизор» и начать «показ».
В: Ребята, ваши мультфильмы готовы? Прежде чем начать – немного отдохнем!
Физ.мин (1 мин.):
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Презентация мультфильма (10 мин).
В: Уважаемые, гости! Наши команды готовы! Итак, премьера мультфильма «……..». Дети при помощи воспитателя размещают на мольберте свою мульт-ленту и «озвучивают» мультфильм.
- Рассказ по частям друг за другом (дети выходят друг за другом с указкой, рассказывают каждый свой эпизод).
- Один ребенок – рассказывает целый рассказ (в зависимости от того укладываемся ли мы по времени, предложить по желанию кому-то озвучить весь мультфильм).
После того, как группа озвучила свой мультфильм: Воспитатель подводит итог – интересный получился мультфильм! Необычную историю придумали ребята.
III. Заключительная часть (2 мин.)
В: Ребята, вы постарались сегодня придумали интересный мультфильм. У вас получилась необычная история. Чему учит этот мультфильм? (не ссориться, жить дружно) Внезапно флешка с пропавшим мультфильмом обнаруживается. Все довольны, но у гостей нет уже времени смотреть – дети предлагают отправить файл на электронную почту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Осеннее дерево"
Аппликация "Осеннее дерево"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Засохшее дерево»
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»
Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...