Совместная деятельность с детьми старшей группы по речевому развитию "Творческое рассказывание на основе сказки "Спор деревьев"К.Д.Ушинского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каляева Светлана Алексеевна

Создание и показ мультфильма "Спор животных"на основе сказки К.Д.Ушинского "Спор деревьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_rasskazyvanie_na_osnove_rasskaza_k.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание на основе рассказа К.Д.Ушинского

 «Спор деревьев»

Цель: развитие навыков связной речи на основе упражнения в составлении творческого рассказа.

Речевое  развитие: 

- упражнять в составлении творческого рассказа по предложенному сюжету;

- продолжать формировать умения выстраивать развернутую фразу, вести последовательное повествование, выдерживать структуру и сюжетную линию рассказа;

Социально –коммуникативное развитие:

- воспитывать навыки работы в группе на основе коллективной деятельности (составление мультфильма-коллажа);

- развитие воображения, творческого мышления.

Физическое развитие:

-развивать общую моторику, темп и ритм движения

Предварительная работа: чтение и пересказ авторского рассказа К.Д.Ушинского «Спор деревьев», создание послайдового мультфильма «Спор деревьев»  (запись на флешку изображения и озвучки); вырезывание фигурок домашних животных и домашних птиц.

Материалы: бумажная кинопленка, силуэты  домашних животных с дополнительными атрибутами для коллажа, клей-карандаш по количеству детей, салфетки для наклеивания, проектор, экран.

Ход:

I (Организационный момент, постановка проблемы), 5 мин.

Воспитатель приветствует гостей: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать у нас в группе. Сегодня мы покажем вам мультфильм, который наши ребята сами сделали, он называется «Спор деревьев» по рассказу К.Д.Ушинского.

Внезапно воспитатель обнаруживает, что флешки с мультфильмом детей нет.

В: - Ребята, у кого флешка? Кто-нибудь видел белую флешку? Обращается к гостям: Извините, у нас небольшой перерыв!

Собирает вокруг себя детей: ребята, флешка куда-то пропала. Мультфильм мы теперь показать не сможем! Гости уже пришли, что делать? (выслушивает предложения детей).  Если дети не выйдут сами – у нас есть пустая бумажная пленка  и вырезанные фигурки.  Можно ли из них составить мультфильм? Рассматривают картинки и обнаруживают, что деревьев нет в наборе.

В: Деревьев, которые были в нашем мультфильме, к сожалению, нет – а про кого тогда будем создавать мультфильм? Кто будет спорить? (дети предлагают свои варианты).

II. (Основная часть, составление творческого рассказа в группе под руководством воспитателя). 10 мин. Во время работы звучит ненавязчивая музыка. Роль воспитателя – ненавязчивыми вопросами помочь детям:     - найти материалы для работы: клей, бумажную «пленку», салфетки для наклеивания (в случае необходимости, если дети сами не сориентируются)

 - выбрать тему (Вопрос педагога: о чем будут спорить животные?)

 - выбрать конструкцию начала рассказа (встретились однажды…, собрались как-то вместе….,  однажды повстречались…). Вопросы педагога: как начнем свой рассказ?

 - организовать обсуждение последовательности повествования (Вопросы педагога: Кто начал спор? Что сказал петух/корова? Чем хвасталась лошадь? Как хвастался баран? Как помирились звери? Кто помирил зверей?......)

 - организовать распределение ролей (Дать возможность детям выбрать, кто какой кадр будет делать и озвучивать, в случае споров – помочь решить конфликт и договориться).

- разместить «мультфильм» на «телевизор» и начать «показ».

 В: Ребята, ваши мультфильмы готовы? Прежде чем начать – немного отдохнем!

Физ.мин (1 мин.):

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Презентация мультфильма (10 мин).

В: Уважаемые, гости! Наши команды готовы! Итак, премьера мультфильма «……..». Дети при помощи воспитателя размещают на мольберте свою мульт-ленту и «озвучивают» мультфильм.

  1. Рассказ по частям друг за другом (дети выходят друг за другом с указкой, рассказывают каждый свой эпизод).
  2. Один ребенок – рассказывает целый рассказ (в зависимости от того укладываемся ли мы по времени, предложить по желанию кому-то озвучить весь мультфильм).

После того, как группа озвучила свой мультфильм: Воспитатель подводит итог – интересный получился мультфильм! Необычную историю придумали ребята.

III. Заключительная часть (2 мин.)

В: Ребята, вы постарались сегодня придумали интересный мультфильм. У вас получилась необычная  история. Чему учит этот мультфильм? (не ссориться, жить дружно) Внезапно флешка с пропавшим мультфильмом обнаруживается. Все довольны, но у гостей нет уже времени смотреть – дети предлагают отправить файл на электронную почту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Засохшее дерево»

Конспект ОД с использованием интерактивных технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Речь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выражать свои мысли положительно сказывается на псих...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию. Тема: « Составление сказки по схеме»

Программное содержание: 1. Учить составлять сказки по схеме, с умными, мудрыми мыслями. 2. Развивать фантазию, воображение, смекалку. 3. Развивать монологическую речь детей. 4. Обогащать и активиз...