Конспекты НОД. Звуки М, Мь.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Лукманова Яна Фанильевна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_m_m.docx31.1 КБ
Файл zvuki_m_m_2.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФФСР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Учитель - логопед МБДОУ "Д/с № 28": Лукманова Я.Ф.

Тема «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши»»

Тип занятия: подгрупповое логопедическое занятие (20 минут).

Цель: сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук»
  • учить детей правильно произносить и различать звуки «м» и «мь», выделять нужный согласный звук в слогах, словах
  • учить различать твердые и мягкие согласные звуки
  • учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова
  • закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы обратного слога, чтения обратных слогов
  • упражнять в употреблении винительного и творительного падежей имен существительных, образовании относительных прилагательных, согласовании числительных с именами существительными

Коррекционно-развивающие задачи:

  • способствовать развитию звукобуквенного анализа
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать зрительное восприятие, память
  • развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
  • воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • преодолевать негативизм к занятиям.

Словарь:  звук, буква, согласный, твердый, мягкий, звонкий.

Оборудование: картинки по теме, зеркала, «звуковые круги», карандаши, счетные палочки, касса букв

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Нас пригласили в гости. Вы любите ходить в гости? А как вести себя в гостях вы знаете?

- Молодцы правильно, в гостях нельзя громко разговаривать, бегать, кричать. Придя в гости, нужно поздороваться. В гости нужно идти с хорошим настроением. У вас хорошее настроение? Хорошо. Я думаю, что мы готовы идти в гости.

- Вы хотите узнать, кто нас пригласил в гости? Тогда пойдёмте.

-Ребята, это Маша, она пригласила нас в гости. Давайте поздороваемся с Машей. Попозже я вам расскажу историю про Машу.

Дети заходят в кабинет, встают полукругом. Отвечают на вопросы.

Дети проходят и садятся на свои места.

2. Артикуляционная и дыхательная

гимнастика

- Давайте вместе с Машей разомнем наш язычок! Внимательно слушайте, смотрите на меня и когда выполняете, смотрите в зеркало

1. «Улыбка».

2. «Трубочка».

3. «Улыбка-трубочка»

4. «Рыбки разговаривают»

Мимика и развитие речевого дыхания

1. «Хмуримся – удивляемся».

2. «Подмигиваем правым и левым глазом».

3. «Надуваем щеки и втягиваем». (Без голоса).

Дети за столом перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения.

3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Повторение изученного материала:

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их: А, О, У, И.

- Они какие? (Гласные)

- Почему мы их так называем? (потому что их можно пропеть они не встречают преграды)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)

- Итак, я вам расскажу историю про Машу. А вы меня внимательно слушайте:

Жила - была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: "Вот какой звук услышу первым, с ним и буду дружить целый день " В комнате было тихо. Маша открыла окно и увидела, что наступила весна и как ребята на улице поздравляли свою маму с праздником. Они кричали: «С праздником, мама!». Маша стала вспоминать, какой же весенний праздник наступил. Как вы думаете, какой праздник наступил? Правильно – 8 марта! Маша тихонько повторила «Март». Давайте все вместе скажем: март!

Подумайте и скажите, какой звук первым услышала Маша? Да, первым Маша услышала звук "М". Маша улыбнулась – значит, сегодня играю со звуком "М".

- Давайте и мы поиграем с этим звуком.

Ответы детей.

Сидя за столом, дети слушают историю про Машу и отвечают на наводящие вопросы.

4. Характеристика звука

Уточнение артикуляции звука.

- Возьмите зеркала. Давайте сначала произнесём звук [М].

- Что происходит с нашими губами? (Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.) 

- Да, а воздух выходит свободно? (нет)

- Что ему мешает? (губы).

- Звук [М] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом.

- Ребята, оказывается у звука [М] есть брат. Это звук [М’]. Давайте его произнесем.

- Что происходит с нашими губами? (Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.) 

- Да, а воздух выходит свободно? (нет)

- Что ему мешает? (губы).

- Звук [М’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цветом.

- Правильно, ребята. Скажите, а можем мы эти звуки пропеть?

- Конечно, нет. Такие звуки мы называем согласными. Повторите за мной – согласный звук.

- Итак, давайте повторим:

   Звук [М] – согласный, твёрдый,

   звонкий, обозначаем синим цветом.  

   Звук [М’] – согласный, мягкий,

   звонкий, обозначаем зелёным цветом. - Ребята, звук [М]  живет на звонкой улице, в синем домике. А его брат - [М’], живет на звонкой улице в зеленом домике. Посмотрите.

Работа всей подгруппой. Дети, сидя на местах, уточняют артикуляцию звуков и дают характеристику звуков.

5. Работа над фонематическим восприятием

Игра «Поймай звук»

- А давайте научим Машу всегда слышать звук М. Я вам бросаю звуки, а вы ловите только звук [М]. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [М].

- Ребята, а ведь у Маши есть младший братик Миша. И он решил поиграть со звуком [М’]. Мы знаем, что этот звук живет в зеленом домике, на звонкой улице. На этой улице растут подснежники, и Мише нужно найти подснежники, в которых спрятался звук [М’] (ль, нь, мь, б, и, ми, ля, ню, амь). Топните ножками, когда услышите звук [М’].

- Миша нашел все подснежники со звуком [М’] и пошел рисовать.

- Ребят, а что может нарисовать Миша? Он может нарисовать мельницу, мяч, апельсин, медведя, телефон, мед?

Игра «Оживи звук»

 - А давайте обозначим звук [М] звуковым кружочком. Какого цвета кружок? (Синего цвета)

 - Обозначаем звук [М’] звуковым кружочком. Какого цвета кружок? (Зеленого цвета)

 - Поставили пальчик на синий кружок – «оживили» этот звук, теперь на зелёный кружок – «оживили» звук.

Игра «Выбери продукты»

- Маша пошла на кухню. Там мама готовила праздничный завтрак. Она сказала: «Ты в моей игре самая главная».

- Ребята, а как вы думаете, почему? Не забудьте, что Маша играет в слова со звуком "М". Давайте вместе повторим слово МА-МА. Сколько звуков "М" в слове мама?

- Ты самая главная в моей игре, потому что в слове мама сразу два звука "М" сказала Маша. Мама улыбнулась Маше: "Я приготовлю тебе завтрак из тех продуктов, в названии которых есть звук "М". Ребята утром МАМА купила продукты. Я предлагаю помочь МАМЕ выбрать нужные продукты. Сейчас проверим, правильный ли выбор вы сделали. Что это? (мука, томат, лимон, мед, макароны, масло, молоко). Какой звук есть в каждом слове?

Давайте скажем это слово так, чтобы мама четко услышала звук "М".

- Вы молодцы, помогли маме сделать правильный выбор продуктов.

Игра «Открытка для мамы»

- Маша съела весь завтрак и решила отблагодарить маму. Она решила сделать открытку с цветами. Какие Маша выберет цветы для открытки: тюльпаны, пионы, лилии, маки (маки). 

- Почему вы так думаете?

- Да, потому, что слово маки начинается на звук "М".

Игра «Доскажи словечко»

- Мама задала детям такое задание: она читает, а Маша и Миша должны сказать последнее слово.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

- А кто должен был ответить? Маша или Миша? (Миша, потому что он играет со звуком [М’])

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой (мыли)

Кто ответил маме на этот раз? (Маша, потому что она играет со звуком [М])

Игра «Раздели игрушки»

- Маша и Миша подружились еще сильнее и стали играть вместе. У них было много игрушек, а им надо было их поделить. Поможем, ребята, Маше и Мише? (малина, мяч, мак, медведь, лимон, хомяк, домино, дом). Маша заберет игрушки со звуком [М], а Миша со звуком [М’].

- Молодцы. Вам понравилось помогать ребятам делить игрушки? Они говорят вам спасибо.

Работа всей подгруппой. Услышав заданный звук, дети хлопают в ладоши (топают ногами).

Индивидуальная работа со «звуковыми кругами». Дети оживляют звуки, переставляя пальцы с синего круга на зеленый.

Ответы детей.

Работа всей подгруппой. Сидя за столом, дети выбирают продукты, в названии которых есть звук

"М".

Работа всей подгруппой. Сидя за столом, дети выбирают из ряда слов слово со звуком "М".

Работа всей подгруппой. Дети договаривают недостающее слово и определяют твердый или мягкий звук есть в этом слове и кто из детей отгадал загадку мамы.

Индивидуальная работа. Дети по очереди выходят к доске и делят игрушки на две группы.

6. Физминутка

«Котик»

Вот какой коташка,

(Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка,

(Гладят лицо)

А на каждой лапке

(Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки —

(Прыжки на месте)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

(Прыгают друг за другом по кругу)

По квартире скачет.

Дети выходят на ковер и выполняют движения по показу.

7. Работа с буквой.

- Скажите, чем звук отличается от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву пишем, видим и читаем)

- Правильно, звук мы слышим и произносим, а букву пишем, видим и читаем.

- Ребят, а у них еще была игрушечная буква М.

- А вы знаете, что звуки [М] и [М’] живут в одной букве! Звуки [М] и [М’] живут в букве М.

- А на что похожа буква М? Посмотрите.

Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

- А могли Миша и Маша сами составить букву М? Из чего можно составить букву М? (из палочек, карандашей).

- Сколько палочек нам понадобится? (4)

- Палочки одинаковые или разные? (Разные. Две длинные и две короткие).

- Составляем букву М из палочек.

- Все запомнили как выглядит буква М? Я предлагаю выйти к доске и изобразить самим эту букву.

- А теперь возьмите свои кассы, найдите букву М. Поставьте ее в щиток. Найдите букву А. Поставьте ее справа от буквы М.

Прочитайте, что получилось.

- Теперь поставьте букву А слева от буквы М. Прочитайте, что получилось теперь (аналогично с буквами У, О, И)  

Печатание буквы

- Ребята, открываем тетради. Вам нужно напечатать букву М.

Ответы детей.

Дети рассматривают букву М.

Сидя за столом, дети выкладывают из палочек букву М.

Работа с кассами.

Дети ставят буквы в щиток, читают слоги, которые получилось.

8.Пальчиковая гимнастика

Игра «Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. 
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, 

Мизинцы. 

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. 

Безымянные. 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю 

"Фонарики". 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю, 

Сжимаем и разжимаем кулачки. 

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, 

Средние. 

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. 

Указательные. 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю, 

Сжимаем и разжимаем кулачки. 

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, 

Большие. 

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. 

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь

Сидя за столом, выполняют движения по показу. Проговаривают стих совместно с логопедом.

9.Рефлексия деятельности

- Я вижу, что вам было весело и интересно в гостях у Маши и Миши.

- С каким звуком Маша играла? (Маша играла со звуком [М])

- А с каким звуком играл Миша? (Миша играл со звуком [М’])

- Какие это звуки? (Звуки [М] и [М’] согласные)

- Какие вы слова запомнили?

- Давайте, скажем им спасибо и до свидания!

Ответы детей

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФФСР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Учитель - логопед МБДОУ "Д/с № 28": Лукманова Я.Ф.

Тема «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши»

Тип занятия: подгрупповое логопедическое занятие (20 минут).

Цель: сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания о звуках [М], [М’] и букве М
  • учить придумывать слова с заданным звуком
  • учить детей правильно произносить и различать звуки «м» и «мь», выделять нужный согласный звук в слогах, словах
  • учить различать твердые и мягкие согласные звуки
  • учить определять первый и последний звук в слове, гласный звук в середине слова
  • закрепить навыки звукового анализа, составления звуковой схемы обратного слога, чтения обратных слогов
  • упражнять в употреблении винительного и творительного падежей имен существительных, образовании относительных прилагательных, согласовании числительных с именами существительными

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • развивать умение детей делить слова на слоги
  • способствовать развитию звукобуквенного анализа
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать зрительное восприятие, память
  • развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
  • воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • преодолевать негативизм к занятиям.

Словарь:  звук, буква, согласный, твердый, мягкий, звонкий.

Оборудование: картинки по теме, игрушки «Мышата» и «Кот Мурзик», символы звуков, кассы букв

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сделайте кружок и слушайте внимательно:

Реснички опускаются

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

1, 2, 3, 4, 5 –

Смотрим глазками опять.

- На полянке дом стоит. Кто тут живет, сейчас узнаете, ребята. Послушайте загадку и среди картинок найдите картинку-отгадку.

Эти маленькие крошки

Рады даже хлебной крошке. (Мышки)

- Кто в домике живет? (выставляются картинки — мама мышка и мышата.

Психогимнастика

- Каждое утро мышата вставали рано, и пока их мама собиралась на работу, они выглядывали в окошко и встречали солнышко. А сегодня оно спряталось за облака, и мышата загрустили. Покажите, ребята, как грустили мышата. Но вскоре солнышко выглянуло из-за облаков, мышата улыбнулись ему, обрадовались. Покажите, как радовались мышата.

Дети заходят в кабинет, встают в центр «полянки».

Ответы детей.

Дети, стоя на «полянке», мимикой изображают грусть и радость.

2. Артикуляционная и дыхательная

гимнастика

— Малыши улыбались и напевали свои песенки: у — а — и; и — а — о;

— Повторите песенки мышат.

— Какие звуки пропели мышата? (звуки а,у,и,о)

— Какие это звуки? (гласные звуки)

— Почему они называются гласные? (потому что их можно пропеть и когда мы их произносим, нам ничего не мешает)

— В каком домике живут гласные звуки? (в красном домике)

- Молодцы, садитесь на свои места.

Дети, стоят на «полянке» и выполняют артикуляционные упражнения, пропевают сочетания звуков.

Ответы детей.

3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Отгадывание загадки.

— Ранним утром, мама Мышка отправилась на работу. А мышата, исполнив свои песенки, выбежали на луг поиграть, и увидели … огромное животное (мышата его никогда не видели). Кто же это, ребята, помогите мышатам, отгадайте загадку.

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молока дает. (Корова)

— Правильно, ребята, это корова Марта.

Что ты делаешь, корова, длинные рога, «М-м-м!» — мычит корова Марта, — «Пасусь я на лугах».

— Как мычала корова?

— С каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со звуком [М])

Сидя за столом, дети отгадывают загадку.

Ответ детей хором

4. Характеристика звука

Произнесение звука, характеристика, развитие голоса.

— Когда мы произносим звук «м», губы смыкаются, воздух не может пройти через рот, губы мешают. Воздух нашел другой путь — через нос. «М» — звук носовой.

— Ребята, промычим, как Марта.

— Песенка получилась?

— Значит «м» какой звук?

— Почему «м» согласный звук?

— Приложите руку к горлышку — голосок проснулся, значит звук «м» — (звонкий).

— Если горлышко дрожит, значит звонкий звук звучит.

— ” М-м-м” — корова замычала, –

Она тетушку Милку искала. И тетушка ей в ответ: «Мь-мь-мь».

— Корова мычала строго: м-м-м-м; а тетушка отвечала нежно, ласково: мь-мь-мь.

— Как Марта мычала? Как Милка отвечала?

Звук «м» — согласный, звонкий, твердый, носовой, обозначаем синей фишкой с колокольчиком, живет в синем домике (фишка помещается в синий домик).

Звук «мь» — согласный, звонкий, мягкий, носовой, обозначаем зеленой фишкой с колокольчиком, живет в зеленом домике (фишка помещается в зеленый домик).

Работа всей подгруппой. Дети, сидя на местах, уточняют артикуляцию звуков и дают характеристику звуков.

Дети: «М-м-м-м-м…»

Ответы детей

Дети дают характеристику звуков совместно с логопедом.

5. Работа над фонематическим восприятием.

Игра «Кто мычит?»

Мышата сидят в травке и слушают, кто же мычит, Марта или Милка. Давайте, ребята, поможем им: если замычит Марта, поднимаем символ звука «м», если Милка — символ звука «мь».

Выделение звука из ряда согласных звуков:

в, м, н, мь, в, м, ф, мь, ш, мь, н, м ….

Из рядя слогов: ам, ап, ми, ва, пе, му, мя, мА, фо, ши, мы, ми…

Игра «Мышки моют лапки» (пальчиковая гимнастика)

Мышки мылом мыли лапки,

Каждый пальчик по порядку:

Вот намылили большой,

Окропив его водой.

Не забыли про указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылили усердно,

Очень грязный был наверно.

Безымянный терли пастой –

Сразу кожа стала красной.

А мизинчик быстро мыли

Очень он боялся мыла.

Звуковой анализ обратных и прямых слогов (слышен шум за дверью)

- Ребята, кто-то царапается за дверью, слышите? (входит в группу кот Мурзик)

Мурзик: Я умммею часто мммыться не водой, а язычком. И еще мммне часто снится блюдце с теплым мммолочкоммм и сммметанкой, а еще тут пахнет мммышатинкой.

- Кто это? Хулиган и проказник кот Мурзик. Узнали мы тебя.

Мурзик: Как много ребят, у вас праздник?

- Ребята, что мы делаем? Это ты бродишь по улицам, а ребята учатся и очень хорошо умеют различать звуки. Ты, Мммурзик, знаешь, какой 1-й звук слышим в твоем имени?

Мурзик: Нет, не знаю. Какой?

- Тебе сейчас ребята скажут. Ты к нам пришел в гости?

Мурзик: Мммышки тут — мммое любимммое лакомммство, аммм — аммм, как вкусно.

Логопед (шепотом): Ребята, давайте быстро выполним задания и тогда кот станет добрым, сказочным и не тронет наших мышат.

Звуковой анализ обратных слогов:

— сколько звуков Произнес Мурзик: аааммм (ответ),

— какой слышим 1-й звук — («а» — гласный),

— какой 2-й — («м» — согласный, звонкий, твердый),

— произнесите. Что получилось (аааммм)

Дети преобразовывают слоги: ам — ум — им — ом.

— Что мы делали?

— Звуки мы … (слышим, произносим). Звуки живут в буквах.

Употребление творительного падежа имен существительных.

— Чем угостили мышата своих друзей? На столе расположены предметы (продукты — молоко, масло, сметана, мед).

Игра «Какой слог лишний»

— Мама Мышка предложила друзьям поиграть в игру, и мы поиграем с ними. Найдите слог, который отличается от других!

Ма - ма — па му -му -ну

Ми — ми — пи мо -мо — но

Игра «Какой гласный прячется в слове?»

— Мышка предлагает нам поиграть со словами, в которых прячутся гласные звуки. Я раздам вам картинки. Какие? Послушайте и произнесите. (По индивидуальным картинкам: мак, мост, гусь, кит, кот, хвост, пар).

Игра «Прошагаем слова»

- А давайте сейчас прошагаем пальчиками слова. Я думаю, мышатам понравится эта игра.

Дети определяют какой звук звучит (твердый или мягкий) и показывают соответствующий символ.

Сидя за столом, дети выполняют движения по показу.

Сидя за столом, дети проводят звуковой анализ обратных и прямых слогов.

Дети отвечают предложениями.

(Ответы: Мышата угостили друзей молоком.)

Логопед произносит ряд слогов, дети выделяют лишний

Дети делят слова на слоги, выкладывают слоговые схемы.

6. Физминутка

«Котик»

Вот какой коташка,

(Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка,

(Гладят лицо)

А на каждой лапке

(Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки —

(Прыжки на месте)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

(Прыгают друг за другом по кругу)

По квартире скачет.

Дети выходят на ковер и выполняют движения по показу.

7. Работа с буквой

Демонстрируется карточка с изображением буквы М.

- Букву мы видим, читаем.

Игра «Пропиши букву»

- Ребята, как вы думаете, как мы можем прописать букву М? Давайте пропишем ее в воздухе, обведем и сложим из палочек!

Игра «Изобразим букву»

Быстро парами мы встали

На букву М похожи стали.  

Игра «Окошечки»

- Ребята поиграем с кассами,

- Мурзик хвалит вас ребята.

Мурзик: Ребята, простите меня, я не буду больше обижать мышек и хочу быть таким же добрым, как и вы.

Дети прописывают букву в воздухе, обводят контур буквы на доске, складывают из палочек.

Дети изображают букву в парах.

Дети соотносят звуки «а, у, и, о, м» и их буквы, читают слоги.

8.Пальчиковая гимнастика

Игра «Сосчитай» (согласование числительных 1 — 5 с существительными)

- Набрали мышата семечек на лугу и прибежали домой, мама их похвалила: «Будет запас еды на зиму». Давайте поможем мышатам сосчитать семечки.

У детей на блюдечках семечки, они считают и озвучивают свои действия.

9.Рефлексия деятельности

— Понравилось вам в сказочной стране. С какими звуками мы сегодня играли? (со звуком [М])

— А теперь нам пора возвращаться из сказки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг себя повернитесь

Из сказки возвратитесь.

— Молодцы, ребята. Вы очень старались и хорошо потрудились. Мышата обещали еще придти к нам в гости.

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...