Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем лисичке"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Садыкова Эльвира Магсумовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию творческого воображения в процессе работы над сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_variant_zanyatiya_.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию творческого воображения в процессе работы над сказками

                                                                               

 Цель развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Задачи:

- воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу;

- закреплять знание сказок, героев; строить  диалог в процессе общения, развивать воображение, логическое мышление; уточнять и расширять словарный запас.

-  формировать умение придумывать продолжение к сказке,  продолжать формировать умение соотносить пиктографические изображения с героями сказки,  задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка» с обсуждением, моделирование сказок.

Оборудование:  Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», пиктографические изображения к сказке «Колобок», картинки - отгадки по загадкам,  деревья, цветы, книжки-альбомы по сказкам количеству детей).

Обогащение и активизация словаря: лубяная избушка, Заюшкина избушка.

Ход  занятия:

- Здравствуйте,  ребята и гости. Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку. Ребята, я не зря у вас это спросила нам пришло письмо из сказки, сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята из детского сада «Югорка». Пишет вам лиса. Я осталась без избушки и  мне негде жить, а скоро ведь зима. Помогите мне, пожалуйста».

- Какое грустное письмо, как вы думаете, из какой сказки лиса нас просит о помощи. А ты как  думаешь по – другому, в какой сказке лиса осталась без избушки? Да, ребята это сказка «Лиса и заяц» и еще эта сказка

 называется «Заюшкина избушка».

- Молодцы догадались, конечно, эта сказка  «Заюшкина избушка».

- Ну что, ребята, вы согласны помочь лисе?

- Вы готовы отправится в сказочную страну?

-  Дорога в сказочную страну будет интересной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочной страны, преодолеть все препятствия. Тогда в путь! Ребята, а вот и сказочная тропинка, она приведет нас к сказке. Тропинка очень узкая, осторожно, пройдите по ней, спинка прямая, руки  расставьте в стороны, не толкайтесь. Все прошли. Отлично, все справились.

- Вот мы и очутились с вами в сказочной стране.  

- Интересно,  в какую сказку мы попали с вами?

-  Внимательно, ребята, посмотрите на картинки  – знаки, может они нам подскажут, в какую сказку мы попали?

- Почему ты так решил? Эти герои одной сказки.

- Так какая же это сказка?

-Правильно, сказка «Колобок».  Как вы догадались, какие картинки помогли вам в этом? Какая картинка тебе помогла догадаться?

-  Что случилось в конце сказки с Колобком?

-  Давайте  дадим Колобку советы,  чтобы он больше не попадал в беду?

(Дети говорят и передают Колобка по кругу).

- Какие прекрасные советы мы дали Колобку и надеемся, что он ими воспользуется.

- Ну что, ребята, нам пора идти дальше. В какую сказку мы держим путь?

-Дует  ветерок, и мы как листочки полетим дальше.

- И незаметно мы прилетели в следующую сказку. Присаживайтесь на бревнышки. Чтобы узнать в какую сказку мы попали нам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

- Вот все загадки мы отгадали, а теперь посмотрите внимательно и назовите мне животных и птиц, которых вы видите. В какой сказке мы можем увидеть их вместе? Правильно, «Заюшкина избушка».   Наконец  мы добрались до сказки «Заюшкина избушка».

- Зачем мы шли в эту сказку?

- А в  какой избушке  жила  лиса  в сказке?

- А в сказке, у зайчика какая была избушка

- Почему лиса выгнала зайчика из избушки?

- А кто пришел и помог зайчику выгнать лису из его  избушки?

 - Чем  закончилась сказка? (выставляю картинку, без лисички) Да, правильно так и закончилась сказка

- А  почему  лиса  нас просит    о  помощи?  

-А  как мы можем  ей  помочь?  

- Итак, ребята мы решили построить дом для лисы. Предлагаю вам перейти к столам.

А в этом нам помогут вот эти разноцветные, интересные детали.

Строительство дома для лисы.

- Какие прекрасные, необычные дома у нас получились.

-А теперь немного пофантазируем и скажем, а что будет потом, когда лиса поселится в вашем доме?

- Представьте, а что будет потом в вашей сказке?

- Какие прекрасное продолжение сказки мы придумали.

- Слышите, ребята лиса шепчет, что ей понравились ваши дома, и она хочет вас отблагодарить и подарить вам книжки - альбомы.

- Подойдите все ко мне, возьмите альбомы. Давайте посмотрим книжки-альбомы, в альбоме вы  нарисуете какие путешествия, вы прошли в сказочной стране. Какие приключения тебе понравились?

- Лисе мы помогли и теперь можем отправляться обратно в детский сад.

Мы по сказке походили.
Всё мы круто изменили.
Будут в сказке помнить нас.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.

- Ребята, мне вами можно гордиться, хоть вам и пришлось нелегко потрудиться, отлично со всеми заданиями справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".

Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий....