Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем лисичке"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию творческого воображения в процессе работы над сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_variant_zanyatiya_.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию творческого воображения в процессе работы над сказками
Цель развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
Задачи:
- воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
- закреплять знание сказок, героев; строить диалог в процессе общения, развивать воображение, логическое мышление; уточнять и расширять словарный запас.
- формировать умение придумывать продолжение к сказке, продолжать формировать умение соотносить пиктографические изображения с героями сказки, задавать вопросы и отвечать на них полным предложением.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка» с обсуждением, моделирование сказок.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», пиктографические изображения к сказке «Колобок», картинки - отгадки по загадкам, деревья, цветы, книжки-альбомы по сказкам количеству детей).
Обогащение и активизация словаря: лубяная избушка, Заюшкина избушка.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята и гости. Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку. Ребята, я не зря у вас это спросила нам пришло письмо из сказки, сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята из детского сада «Югорка». Пишет вам лиса. Я осталась без избушки и мне негде жить, а скоро ведь зима. Помогите мне, пожалуйста».
- Какое грустное письмо, как вы думаете, из какой сказки лиса нас просит о помощи. А ты как думаешь по – другому, в какой сказке лиса осталась без избушки? Да, ребята это сказка «Лиса и заяц» и еще эта сказка
называется «Заюшкина избушка».
- Молодцы догадались, конечно, эта сказка «Заюшкина избушка».
- Ну что, ребята, вы согласны помочь лисе?
- Вы готовы отправится в сказочную страну?
- Дорога в сказочную страну будет интересной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочной страны, преодолеть все препятствия. Тогда в путь! Ребята, а вот и сказочная тропинка, она приведет нас к сказке. Тропинка очень узкая, осторожно, пройдите по ней, спинка прямая, руки расставьте в стороны, не толкайтесь. Все прошли. Отлично, все справились.
- Вот мы и очутились с вами в сказочной стране.
- Интересно, в какую сказку мы попали с вами?
- Внимательно, ребята, посмотрите на картинки – знаки, может они нам подскажут, в какую сказку мы попали?
- Почему ты так решил? Эти герои одной сказки.
- Так какая же это сказка?
-Правильно, сказка «Колобок». Как вы догадались, какие картинки помогли вам в этом? Какая картинка тебе помогла догадаться?
- Что случилось в конце сказки с Колобком?
- Давайте дадим Колобку советы, чтобы он больше не попадал в беду?
(Дети говорят и передают Колобка по кругу).
- Какие прекрасные советы мы дали Колобку и надеемся, что он ими воспользуется.
- Ну что, ребята, нам пора идти дальше. В какую сказку мы держим путь?
-Дует ветерок, и мы как листочки полетим дальше.
- И незаметно мы прилетели в следующую сказку. Присаживайтесь на бревнышки. Чтобы узнать в какую сказку мы попали нам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
- Вот все загадки мы отгадали, а теперь посмотрите внимательно и назовите мне животных и птиц, которых вы видите. В какой сказке мы можем увидеть их вместе? Правильно, «Заюшкина избушка». Наконец мы добрались до сказки «Заюшкина избушка».
- Зачем мы шли в эту сказку?
- А в какой избушке жила лиса в сказке?
- А в сказке, у зайчика какая была избушка
- Почему лиса выгнала зайчика из избушки?
- А кто пришел и помог зайчику выгнать лису из его избушки?
- Чем закончилась сказка? (выставляю картинку, без лисички) Да, правильно так и закончилась сказка
- А почему лиса нас просит о помощи?
-А как мы можем ей помочь?
- Итак, ребята мы решили построить дом для лисы. Предлагаю вам перейти к столам.
А в этом нам помогут вот эти разноцветные, интересные детали.
Строительство дома для лисы.
- Какие прекрасные, необычные дома у нас получились.
-А теперь немного пофантазируем и скажем, а что будет потом, когда лиса поселится в вашем доме?
- Представьте, а что будет потом в вашей сказке?
- Какие прекрасное продолжение сказки мы придумали.
- Слышите, ребята лиса шепчет, что ей понравились ваши дома, и она хочет вас отблагодарить и подарить вам книжки - альбомы.
- Подойдите все ко мне, возьмите альбомы. Давайте посмотрим книжки-альбомы, в альбоме вы нарисуете какие путешествия, вы прошли в сказочной стране. Какие приключения тебе понравились?
- Лисе мы помогли и теперь можем отправляться обратно в детский сад.
Мы по сказке походили.
Всё мы круто изменили.
Будут в сказке помнить нас.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы.
- Ребята, мне вами можно гордиться, хоть вам и пришлось нелегко потрудиться, отлично со всеми заданиями справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Лунтику"
опытно-экспериментальная деятельность...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»
В помощь молодым воспитателям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем животным"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".
Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Поможем Ване стать здоровым».
Разработка НОД по ЗОЖ в подготовительной группе...