Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем животным"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Поможем животным »
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить состав чисел в пределах 10;
- закрепить представление о свойствах предметов;
- закрепить представления о символах;
- повторить знание цифр в пределах 9.
2. Развивающие:
Развитие логического мышления, всех познавательных процессов:
- умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;
- умение анализировать;
- умение составлять целое из частей;
- умение сравнивать и обобщать;
- умение делать выводы и доказывать свое мнение.
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
- воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле;
- воспитывать умение слышать друг друга, работать всем вместе.
Оборудование: макет «Лесная поляна», счетные палочки, геометрические фигуры, развивающие игры, обручи, фигурки лесных животных, клетка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные животные. Нас держат в клетке браконьеры. Помогите нам, освободите нас, пожалуйста».
Воспитатель: Что же нам делать? (Ответы детей). Отправимся на помощь.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путь? Какой транспорт лучше выбрать? Давайте сделаем этот транспорт.
Конструирование: « Выложи транспорт из счетных палочек».
Воспитатель: Ребята, на чем вы отправляетесь в путь? (Ответы детей)
Воспитатель: Сядьте удобнее, закройте глаза, прислушайтесь. (Звучит музыка «Шумы леса»). Открывайте глазки. Мы очутились с вами на лесной полянке. (Дети подходят к макету «Лесная поляна»).
Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? (Дети: исчезли животные.) Ребята, мы сможем их найти, если пойдём по дорожке, которую сделаем из геометрических фигур, но рядом стоящие фигуры должны отличаться только одним свойством.
Игра « Составь дорожку». ( Логические блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши животные сидят в клетке, но чтобы их освободить каждому из вас нужно преодолеть много препятствий:
1. Дидактическая игра «Нарисуй по клеточкам».
2. Дидактическая игра « Продолжи ряд».
3. Дидактическая игра «Какую цифру потеряли? ».
4. Дидактическая игра « Лабиринты».
5. Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?».
6. Дидактическая игра «Собери бусы на ниточку».
7. Дидактическая игра « Засели домики».
Воспитатель: Кто пройдет все 7 заданий, может взять фигуру. На обратной ее стороне написана цифра. Когда все ребята закончат, мы узнаем код и сможем открыть клетку.
Перед выполнением заданий давайте сделаем зарядку.
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
Дети имитируют движения из стихотворения.
Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению заданий. Я тоже хочу помочь спасти животных. Я буду проверять, правильно ли вы выполняете задания.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Кто закончил, может помочь другим ребятам.
Воспитатель: Вот мы и преодолели препятствия на лесной поляне. У вас у всех есть цифры. Сколько их? (7). Ребята, а код состоит только из 3 цифр. Узнать из каких цифр состоит код, нам помогут обручи. В жёлтый обруч мы будем класть жёлтые фигуры, а в синий обруч – только маленькие.
Воспитатель: Ребята, скажите какие фигуры в жёлтом обруче? (жёлтые) Сколько их? Какие фигуры в синем обруче? (маленькие) Сколько их? Какие фигуры за обручами? (не жёлтые и не маленькие) Какие фигуры в середине? (маленькие жёлтые) Сколько их? (3)
Давайте перевернем фигуры. Какие цифры там написаны? Расставьте их в возрастающем порядке от меньшего к большему. Это и есть наш код. Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасём бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка «В мире животных») Что мы сделаем с животными, чтобы они обрадовались? ( Дети относят животных на макет «Лесная поляна».)
Воспитатель: Расскажите спасенным, какие испытания были у нас на пути и как мы их преодолели, чтобы спасти животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".
Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)
Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...