конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Двуреченский детский сад общеразвивающего вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
«Поможем Зайчику»
( образовательная область «Познание»)
Составила воспитатель
Второй младшей группы №3 «Умка»
Смолянская Екатерина Николаевна
п. Горный, 2013год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: формирование представлений о приметах осени и зимы, отличии одного времени года от другого.
Задачи:
1) побуждать интерес детей к сравнению осени и зимы и систематизации их отличительных признаков;
2) развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей предметов и явлений;
3) развивать умение действовать в подгруппе сверстников, внимательно слушать ответы товарищей;
4) обогащать активный и пассивный словарь (слова: снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь).
Демонстрационный материал:
· Резиновая игрушка Зайчик;
· Иллюстрации осенней и зимней природы;
· Картины, отражающие отличительные приметы каждого времени года.
Раздаточный материал:
· картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листочек, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др.;
· картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, Дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др.,
· лист ватмана с изображением Красавицы-Осени, лист ватмана с изображением Зимушки-зимы.
Активизация словаря: зима, гололед, лужа, лыжи, санки, снежная баба, горка, лопата, лед, новогодняя елка,
Дед Мороз, а так же сугроб, снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно-образовательной деятельности | Организация детей | Содержание | Комментарии |
1.Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. | Дети свободно располагаются около воспитателя.
| Сюрпризно создается ситуация, в которой, педагог сообщает детям, что в группу пришел Зайчик, который потерялся и ему нужна помощь ребят.
| Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей. |
2.Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.
| Дети и воспитатель сидят на ковре. | Воспитатель рассказывает, что Зайчик очень расстроен, т.к. не понимает, какое сейчас время года (осень или зима), не знает, какую шубку ему надеть и т.п., поэтому он пришел в группу, чтобы ребята помогли ему разобраться.
| Педагог выражает готовность помочь Зайчику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом серьезном нелегком деле. |
3.Информационно-аналитический этап: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, а так же анализ имеющейся визуальной информации.
| Дети переходят с ковра и располагаются за столами. | Совместно обсуждается ситуация с Зайчиком. Почему он так расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить какое время года наступило? Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т.п.
| Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации. Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения. После окончания беседы картинки с приметами осени и зимы целесообразно переместить на демонстрационную доску. |
4.Практический этап: реализация намеченного плана действий, а так же дальнейшее практическое решение проблемы данной ситуации.
| Дети располагаются за столами по пять-шесть человек.
| Педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь Зайчику определить, где осенние и зимние картинки. Дети выбирают картинки и приклеивают их на соответствующий лист ватмана. Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется мнением детей, спрашивает к какому времени года, относится каждая картинка. | Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года. Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок. |
5.Заключительный этап: подведение итогов, а так же оценка результатов совместной деятельности.
| Дети и воспитатель сидят столами.
| Педагог и дети вспоминают о проблеме Зайчика. Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки.
| Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности.
|
6.Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей. | Дети свободно располагаются около воспитателя.
| Зайчик благодарит детей за помощь, сейчас он уже знает, как нужно одеваться, какие свои приметы есть у осени и у зимы и т.д. Но ему бы очень хотелось узнать, какие есть зимние забавы и что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым. Педагог обсуждает это с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома с родителями. | Возможен подбор необходимого материала, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с календарно-тематическим планированием: дикие - домашние животные, новогодние игрушки, овощи – фрукты и т.д. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zaychiku.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Двуреченский детский сад общеразвивающего вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
«Поможем Зайчику»
( образовательная область «Познание»)
Составила воспитатель
Второй младшей группы №3 «Умка»
Смолянская Екатерина Николаевна
п. Горный, 2013год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: формирование представлений о приметах осени и зимы, отличии одного времени года от другого.
Задачи:
- побуждать интерес детей к сравнению осени и зимы и систематизации их отличительных признаков;
- развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей предметов и явлений;
- развивать умение действовать в подгруппе сверстников, внимательно слушать ответы товарищей;
- обогащать активный и пассивный словарь (слова: снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь).
Демонстрационный материал:
- Резиновая игрушка Зайчик;
- Иллюстрации осенней и зимней природы;
- Картины, отражающие отличительные приметы каждого времени года.
Раздаточный материал:
- картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листочек, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др.;
- картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, Дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др.,
- лист ватмана с изображением Красавицы-Осени, лист ватмана с изображением Зимушки-зимы.
Активизация словаря: зима, гололед, лужа, лыжи, санки, снежная баба, горка, лопата, лед, новогодняя елка,
Дед Мороз, а так же сугроб, снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно-образовательной деятельности | Организация детей | Содержание | Комментарии |
1.Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. | Дети свободно располагаются около воспитателя. | Сюрпризно создается ситуация, в которой, педагог сообщает детям, что в группу пришел Зайчик, который потерялся и ему нужна помощь ребят. | Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей. |
2.Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации. | Дети и воспитатель сидят на ковре. | Воспитатель рассказывает, что Зайчик очень расстроен, т.к. не понимает, какое сейчас время года (осень или зима), не знает, какую шубку ему надеть и т.п., поэтому он пришел в группу, чтобы ребята помогли ему разобраться. | Педагог выражает готовность помочь Зайчику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом серьезном нелегком деле. |
3.Информационно-аналитический этап: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, а так же анализ имеющейся визуальной информации. | Дети переходят с ковра и располагаются за столами. | Совместно обсуждается ситуация с Зайчиком. Почему он так расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить какое время года наступило? Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т.п. | Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации. Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения. После окончания беседы картинки с приметами осени и зимы целесообразно переместить на демонстрационную доску. |
4.Практический этап: реализация намеченного плана действий, а так же дальнейшее практическое решение проблемы данной ситуации. | Дети располагаются за столами по пять-шесть человек. | Педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь Зайчику определить, где осенние и зимние картинки. Дети выбирают картинки и приклеивают их на соответствующий лист ватмана. Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется мнением детей, спрашивает к какому времени года, относится каждая картинка. | Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года. Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок. |
5.Заключительный этап: подведение итогов, а так же оценка результатов совместной деятельности. | Дети и воспитатель сидят столами. | Педагог и дети вспоминают о проблеме Зайчика. Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки. | Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности. |
6.Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей. | Дети свободно располагаются около воспитателя. | Зайчик благодарит детей за помощь, сейчас он уже знает, как нужно одеваться, какие свои приметы есть у осени и у зимы и т.д. Но ему бы очень хотелось узнать, какие есть зимние забавы и что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым. Педагог обсуждает это с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома с родителями. | Возможен подбор необходимого материала, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с календарно-тематическим планированием: дикие - домашние животные, новогодние игрушки, овощи – фрукты и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»
Конспект составлен в соответствии с Федеральными государственными требованиями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".
Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...