конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Смолянская Екатерина Николаевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Двуреченский детский сад общеразвивающего вида

 

 

 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем Зайчику»

( образовательная область «Познание»)

 

 

 

                                                                                                                     Составила воспитатель

 Второй младшей группы №3 «Умка»

Смолянская Екатерина Николаевна

 

 

 

п. Горный, 2013год.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: формирование представлений о приметах  осени и зимы, отличии одного времени года от другого.

Задачи:

1)    побуждать  интерес детей к сравнению осени и зимы и систематизации их отличительных  признаков;

2)    развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей предметов и явлений;

3)    развивать  умение действовать в подгруппе сверстников, внимательно слушать ответы товарищей;

4)    обогащать активный и пассивный словарь (слова: снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь).

 

Демонстрационный материал:

·        Резиновая игрушка Зайчик;

·        Иллюстрации  осенней  и зимней природы;

·        Картины, отражающие  отличительные приметы каждого времени года.

         Раздаточный материал:

·        картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листочек, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др.;

·        картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, Дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др.,

·        лист ватмана с изображением Красавицы-Осени, лист ватмана с изображением Зимушки-зимы.

Активизация словаря:  зима, гололед, лужа, лыжи, санки, снежная баба, горка, лопата, лед, новогодняя елка,

Дед Мороз, а так же сугроб, снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь.

 

 

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этап непосредственно-образовательной деятельности

Организация детей

Содержание

Комментарии

1.Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Дети  свободно располагаются около воспитателя.

 

Сюрпризно создается ситуация, в которой, педагог сообщает детям, что в группу пришел Зайчик, который потерялся и ему нужна помощь ребят.

 

Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.

2.Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.

 

Дети и воспитатель сидят  на ковре.

Воспитатель рассказывает, что Зайчик очень расстроен, т.к.  не понимает, какое сейчас время года (осень или зима), не знает, какую шубку ему надеть и т.п., поэтому он пришел в группу, чтобы ребята помогли ему разобраться.

 

Педагог выражает готовность помочь Зайчику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом серьезном нелегком деле.

3.Информационно-аналитический этап:

обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, а так же анализ имеющейся визуальной информации.

 

Дети переходят с ковра и располагаются за столами.

Совместно обсуждается ситуация с Зайчиком. Почему он так расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить какое время года наступило?

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т.п.

 

Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации.

Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения.

После окончания беседы картинки с приметами осени и зимы целесообразно переместить на демонстрационную доску.

4.Практический этап: реализация намеченного плана действий, а так же дальнейшее практическое решение проблемы данной ситуации.

 

 

 

 

Дети располагаются за столами по пять-шесть человек.

 

Педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь  Зайчику определить, где  осенние и зимние картинки. 

Дети выбирают  картинки и приклеивают их на  соответствующий лист ватмана.

Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется мнением детей, спрашивает к какому времени года, относится  каждая картинка.

Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы  к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года.  Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок.

5.Заключительный этап: подведение итогов, а так же оценка результатов совместной  деятельности.

 

 

Дети и воспитатель сидят столами.

 

Педагог и дети вспоминают о проблеме Зайчика.

Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки.

 

Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности.

 

6.Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей.

Дети  свободно располагаются около воспитателя.

 

Зайчик благодарит детей за помощь, сейчас он уже знает, как нужно одеваться, какие свои приметы есть у осени и у зимы  и т.д.

Но ему бы  очень хотелось узнать, какие есть зимние забавы и что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым.

Педагог обсуждает это с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома с родителями.

Возможен подбор необходимого материала, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с календарно-тематическим планированием:

дикие - домашние животные, новогодние игрушки, овощи – фрукты и т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Двуреченский детский сад общеразвивающего вида

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем Зайчику»

( образовательная область «Познание»)

                                                                                                                     Составила воспитатель

 Второй младшей группы №3 «Умка»

Смолянская Екатерина Николаевна

п. Горный, 2013год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: формирование представлений о приметах  осени и зимы, отличии одного времени года от другого.

Задачи:

  1. побуждать  интерес детей к сравнению осени и зимы и систематизации их отличительных  признаков;
  2. развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей предметов и явлений;
  3. развивать  умение действовать в подгруппе сверстников, внимательно слушать ответы товарищей;
  4. обогащать активный и пассивный словарь (слова: снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь).

Демонстрационный материал:

  • Резиновая игрушка Зайчик;
  • Иллюстрации  осенней  и зимней природы;
  • Картины, отражающие  отличительные приметы каждого времени года.

         Раздаточный материал:

  • картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листочек, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др.;
  • картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, Дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др.,
  • лист ватмана с изображением Красавицы-Осени, лист ватмана с изображением Зимушки-зимы.

Активизация словаря:  зима, гололед, лужа, лыжи, санки, снежная баба, горка, лопата, лед, новогодняя елка,

Дед Мороз, а так же сугроб, снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этап непосредственно-образовательной деятельности

Организация детей

Содержание

Комментарии

1.Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Дети  свободно располагаются около воспитателя.

Сюрпризно создается ситуация, в которой, педагог сообщает детям, что в группу пришел Зайчик, который потерялся и ему нужна помощь ребят.

Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.

2.Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.

Дети и воспитатель сидят  на ковре.

Воспитатель рассказывает, что Зайчик очень расстроен, т.к.  не понимает, какое сейчас время года (осень или зима), не знает, какую шубку ему надеть и т.п., поэтому он пришел в группу, чтобы ребята помогли ему разобраться.

Педагог выражает готовность помочь Зайчику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом серьезном нелегком деле.

3.Информационно-аналитический этап:

обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, а так же анализ имеющейся визуальной информации.

Дети переходят с ковра и располагаются за столами.

Совместно обсуждается ситуация с Зайчиком. Почему он так расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить какое время года наступило?

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т.п.

Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации.

Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения.

После окончания беседы картинки с приметами осени и зимы целесообразно переместить на демонстрационную доску.

4.Практический этап: реализация намеченного плана действий, а так же дальнейшее практическое решение проблемы данной ситуации.

Дети располагаются за столами по пять-шесть человек.

Педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь  Зайчику определить, где  осенние и зимние картинки.  

Дети выбирают  картинки и приклеивают их на  соответствующий лист ватмана.

Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется мнением детей, спрашивает к какому времени года, относится  каждая картинка.

Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы  к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года.  Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок.

5.Заключительный этап: подведение итогов, а так же оценка результатов совместной  деятельности.

Дети и воспитатель сидят столами.

Педагог и дети вспоминают о проблеме Зайчика.

Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки.

Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности.

6.Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей.

Дети  свободно располагаются около воспитателя.

Зайчик благодарит детей за помощь, сейчас он уже знает, как нужно одеваться, какие свои приметы есть у осени и у зимы  и т.д.

Но ему бы  очень хотелось узнать, какие есть зимние забавы и что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым.

Педагог обсуждает это с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома с родителями.

Возможен подбор необходимого материала, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с календарно-тематическим планированием:

дикие - домашние животные, новогодние игрушки, овощи – фрукты и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Какие бывают иголки?"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...