Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Киселева Евдокия Ивановна

В помощь молодым воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dusya_zanyatie_01.docx207.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Хитрая лиса» в средней группе.

Цели и задачи. Воспитывать гуманное отношение к природе, показать необходимость её сохранения. Развивать логическое и образное мышление, воображение, слуховую и зрительную память детей. Формировать представление детей о понятиях – слово- предмет, слово – признак, слово- действие. Учить детей доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь.

Оборудование: картина «Лиса», пенёк, следы лисы, перья птицы, мнемотаблица, карандаши.

Ход работы.

Дети стоят в кругу.

Вос – ль. Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят,

Вот так!

(Воспитатель и дети закрывают глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «хо- о- о- о» несколько раз)

Вос – ль. Солнце встало хватит спать,

Хватит спать, пора вставать!

(Дети просыпаются, протягивают руки вверх, делают вдох, затем выдох.)

- Проснулись, улыбнулись! Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь друг с другом.

(Дети поворачиваются друг к другу, говорят «Не сердись, улыбнись! »)

Вос – ль. Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что сказочный герой петушок исчез со страниц этой книги. Вместо него остались только белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться?

Вос –ль. Согласна с вами. Скорее всего, в этом виноваты хищные звери: лиса, волк, медведь. Нельзя бросать друга в беде. Ребята, я предлагаю вам найти петушка, выручить его из беды. А сейчас мы поищем не осталось ли следов петушка.

(Дети ищут и находят перья и следы зверя) .

Вос – ль. Интересно, чьи же это следы? (Дети отвечают) .

- Отгадайте загадку: Посмотрите- ка, какая –

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

- Правильно это следы лисы. Теперь нам нужно составить портрет лисы, где она живёт и остаётся освободить петушка.

(Выставляется мнемотаблица)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»

Дети. Лиса рыжая, имеет длинный пушистый хвост с белым кончиком, есть уши, мордочка длинная вытянутая, глаза чёрные хитрые, зоркие, пасть с острыми зубами.

(Выставляется картина лисы)

Вос – ль. Молодцы, ребята! А что лиса умеет делать? Назовите слова – действия.

Дети. Она умеет прятаться, заметать следы, подкрадываться, ловить добычу, прыгать, спать, уходить от погони.

Вос – ль. А я знаю, что лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она хорошо слышит свою добычу. Скажите, где лиса живёт, для чего ей нужен домик?

Дети. Это нора, она ей нужна, чтобы прятать там лисят и самой прятаться от врагов.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Вос – ль. Зимой лисе трудно прокормиться. Зайцы поменяли шубку – невидно их.

Приходиться лисе в поле бегать искать мышек – полёвок. Услышит лиса как мыши пищат, подкрадётся, прыгнет, ударит об снег всеми лапами и поймает испуганную мышь. Вот и обед! Выходит, что и лиса приносит пользу.

- Пришла пора петушка выручать. Птичка – синичка рассказала мне, как домик лисы найти. Запоминайте! Встаньте спиной к двери, пройдите 5 шагов вперёд, повернитесь налево и пройдите ещё 3 шага.

(Перед детьми дорожка и кубики – препятствия)

Идут дальше, видят пенёк, а на нем надпись «Лиса», слышится крик «Ку – кА- ре –ку»

Вос – ль. Подойдём поближе. Давайте выманим её из домика.

- Лиса, выходи!

Лиса. Кто там? Что вы хотите?

Дети. Мы ребята из дет ского сада. Отдай нам петушка.

Лиса. Отдам если скажите как в народе меня называют?

Дети. Рыжая разбойница, пушистая охотница, плутовка, лиса- птичница.

Лиса. А можно поласковее.

Дети. Лисонька, лиска, лисичка.

Лиса. Забирайте петушка. Он мне вовсе и не нужен.

Вос – ль. Ребята, садитесь за стол и раскрасьте картинку лисы, а затем эти картинки

подарим лисоньке – лисе.

(Дети выполняют задание)

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии «Секреты кулинарного мастерства» (приготовление бутербродов, бутерброд «Хитрый»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии "Секреты кулинарного мастерства" (по теме "Приготовление бутербродов, бутерброд "Хитрый")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Cнегурушка и лиса» для второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыХудожественное творчество (аппликация)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем лисичке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию творческого воображения в процессе работы над сказками....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...