Как перезимовали животные, птицы и люди в Крыму
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие у детей навыков связной творческой речи с использованием мнемотехники. Систематизация знаний о сезонных изменениях в природе Крыма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_perezimovali_zhivotnye_ptitsy_i_lyudi_v_krymu.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»»
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
в средней группе №1 общей направленности
Тема: «Как перезимовали животные, птицы и люди в Крыму».
Воспитатель: Абдулгазиева И.А.
2016г.
ЦЕЛЬ: развитие у детей навыков связной творческой речи с использованием мнемотехники. Систематизация знаний о сезонных изменениях в природе Крыма.
Интеграция: О.О.«Физическое», О.О. «Познавательное», О.О. «Социально-коммуникативное», О.О. «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
О.О. «Познание»: Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения, углубления и закрепления знаний о признаках крымской зимы и весны, воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.
О.О. «Коммуникация»: продолжать учить составлять рассказ по мнемодорожкам, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные; продолжать формировать умение употреблять в речи сложные формы предложений; развивать монологическую речь; обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Дифференцировать звук «Ш» в чистоговорках, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
О.О. «Социализация»: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, в совместных играх.
О.О. «Художественное творчество»: Побуждать к реализации самостоятельной творческой деятельности детей при изображении персонажей в театрализованной деятельности, развивать способности детей к рисованию нетрадиционным методом (пальчиками по стеклу), фантазию, творческое мышление, чувство цвета и художественного ритма.
Продолжать развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.
О.О. «Физическая культура»: Развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, силу речевого дыхания при выполнении упражнений на дыхание.
Предварительная работа: беседы о теме «Зима. Признаки зимы», «Весна. Признаки весны», наблюдения на прогулке, чтение произведений о зиме, о весне, рассматривание картин по данным темам, изучение символов к мнемодарожкам, рисование зимних и весенних пейзажей нетрадиционными способами рисования. Слушание звуков природы.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, кормушки.
Для рисования по стеклу: 5 рамочек со стеклом; гуашь светло коричневая, тёмно коричневая, белая, зелёная, тряпочки на тарелочках (сырая и сухая), клеёнки – на каждого ребёнка.
Ход занятия
Звучит весенняя мелодия Вивальди. В группу входит Весна.
Весна: «Я – Весна - красна!
Бужу землю ото сна!
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу! »
- Здравствуйте, дорогие гости.
Звучит мелодия вьюги.
Голос Зимы: - Пришла она! Да ведь я Зима ещё не ушла.
Весна: - До свиданья, сестра, уходить тебе пора,
Наступает мой черёд, не была я целый год.
Голос Зимы: - Я тебя не подпущу-уууу, я завою-юююю, засвищу-уууу,
Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу - уууу.
Весна: - Что же делать, как мне быть? Как же Зиму проводить?!
Голос Зимы: - Хорошо, я уйду, но только после того как ты справишься с моими заданиями.
Весна: - Хорошо.
Голос Зимы: - Расскажи-ка мне, как перезимовали звери, птицы и люди в Крыму.
Весна: - Ой, какое трудное задание. Я ведь была в других жарких странах и о Зиме в Крыму ничего не знаю.
Звучит лёгкая музыка. В группу забегают дети, одетые в костюмы эльфов.
Весна: - Здравствуйте, игрушки, милые зверюшки!
Дети (эльфы): - Здравствуй, Весна!
Зима: - А это ещё, кто?
Дети (эльфы): - Мы – не мухи, не зверушки,
Не домашние игрушки.
Мы живые, не из плюша.
И зовут нас всех - Крымуши!
Настя Н.: - Мы маленькие эльфы крымского леса. Мы над ним летаем и оберегаем. Услышали, что тебе Весна нужна помощь и прилетели сюда, чтобы помочь тебе справиться с заданием. Мы тебе подскажем как животные, птицы и люди перезимовали в Крыму.
Весна: - Спасибо большое, вы очень добры. Вы ведь знаете, что Зима в Крыму не обычная, не всем людям привычная. Что-то прохладно стало.
Звучит мелодия весеннего ветерка.
Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК».
Голос Ветерка: Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Весна: - Ой, а это что за конверт? (Открывает конверт, в котором лежит письмо-мнемодорожка.) Да это нам ветерок подсказку оставил, которая поможет нам рассказать о Крымской зиме. Спасибо тебе ветерок.
Работа с мнемодорожкой.
Весна: - Давайте рассмотрим эти подсказки. (Рассматривают подсказки.)
Весна: - Ой, снова подул ветерок и разбросал все наши подсказки. Но мы с вами легко их сможем восстановить. Правда?
Дети (эльфы): - Да.
Весна: - Мы справились с заданием Зимы, и настроение моё стало, ещё радостней и веселей. Так и хочется улыбаться и удивляться. Я предлагаю вам сыграть в игру «Солнышко улыбается, а снежинка удивляется».
Этюд эмоции «Солнышко улыбается, а снежинка удивляется».
- Ярко светит солнце.
- Цветут первые подснежники.
- К нам пришла Зима.
- Весело щебечут птицы.
- Выпал пушистый снег.
Игра «Скажи наоборот» - игра с мячом-«ёжиком».
Весна: – Ребята, как вы думаете, мы с Зимой похожи друг на друга?
Крымуши (дети) – Нет.
Голос Зимы: - Правильно. И нисколечко я на неё не похожа. А даже очень наоборот. И мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начинаю предложение, а вы повторяете мои слова и добавляете свой ответ, не забывайте катать мячик между ладонями.
- Зимой дни короткие, а весной…
Дети: - Зимой дни короткие, а весной длинные.
- Зимой снег белый, а весной…
Дети: - Зимой снег белый, а весной серый.
- Зимой ветер холодный, а весной…
Дети: - Зимой ветер холодный, а весной теплый.
- Зимой солнце тусклое, а весной …
Дети: - Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
- Зимой идет снег, а весной…
Дети: - Зимой идет снег, а весной дождь.
Весна:- Какие вы молодцы! Вы замечательно рассказали о нас с сестрой.
«Кто что ест».
Зима: - Ишь, какие умные, всё - то они знают. А вот у меня для вас вопрос: «Почему птицы и звери нуждаются в вашей заботе зимой?»
Дети: - Потому что зимой голодно, холодно.
Весна: - Но это не беда ведь наши эльфы могут помочь им зимой и они удачно перезимуют. А кто из эльфов может рассказать, как мы можем помочь животным и птицам зимой не умереть с голоду?
Дети (эльфы): - Мы можем их подкармливать. Лесники в лесу раскладывают солому в кормушки. Люди развешивают кормушки для птиц.
Весна: - А чтоб животным и птицам было не так голодно, я подарю им угощение. А найдёте вы его там, где ещё лежит снег на пригорках и бугорках. А вот и животные с птицами собрались возле наших кормушек.
В манной крупе спрятана еда для подкормки зверей и птиц. Дети опускают руку в манную крупу и ищут их. Дети называют еду, которую находят и раскладывают в соответствии с изображением зверей и птиц.
Физкультминутка «ВЕСНА».
На снегу косые тени.
Разгулялся день весенний.
Тени длинными шагами
По сугробам ходят с нами.
Вдруг глубокие следы
Стали полными воды.
Солнце топит снег и лёд,
А сосулька слёзы льёт.
Стужа кончилась. Ура!
Голос Зимы: - Хотя ты Весна и справилась с моими заданиями. Просто так я не уйду, меня ещё нужно задобрить.
Весна: - А как мы можем задобрить Зиму?
Дети(эльфы):
Весна: - Ну что эльфы, сделаем подарок Зиме?
Дети (эльфы): - Да.
Весна: - Нарисуем ей на память картину, но необычную. С одной стороны картины будешь ты сестра Зима, а с другой стороны я - Весна.
Голос Зимы: - Думаю, что мне такой подарок понравиться.
Весна: - Давайте сделаем небольшую пальчиковую разминку:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
Рисование пальчиками по стеклу.
Дети, сидящие справа – рисуют картину для Зимы, а дети, сидящие слева – рисуют картину для Весны.
Голос Зимы: - Ну, какие вы эльфы молодцы!
Чем могу вас угостить?
На прощанье одарить?
- Знаю, из своих зимних запасов грибы и орехи вам подарю.
(Из-за ширмы появляется корзинка с подарками.)
Дети (эльфы): - Спасибо, тебе Зима!
Голос Зимы: - Уговорила детвора,
Домой, на север, мне пора.
А ты сестра давай! Природой править начинай!
Только Вы меня не забывайте
Словом добрым вспоминайте!
Ведь детишкам всем порой
Очень весело зимой!
Крымуши и Весна прощаются с Зимой.
Весна: - Вот и проводили мы Зиму! Спасибо большое вам маленькие эльфы, что помогли справиться мне с такими сложными заданиями! А сейчас я провожу вас домой в Крымский лес и останусь там с вами до самого лета.
Дети с Весной выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные, птицы и их дети»
Занятие по развитию речи с использованием книжной графики...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
Схемы изображения животных, птиц, насекомых
Предложенные схемы можно использовать педагогам и родителям для показа, объяснения и рисования изображений животных, птиц и насекомых....
Календарно-тематическое планирование "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" Средний возраст
Календарно- тематическое планирование по теме "Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши" для среднего возраста детей....
презентация Знаменытие люди Крыма. Люди прославившие Крым на весь мир
презентация к занятию "Знаменитые люди Крыма"...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...