Конспект развлечения по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия поможет в игровой форме закрепить знания русских народных сказок и продолжит формирование  представлений о добре и зле; умение оценивать поступки героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у сказки».

Цель:

  1. Закреплять знания детей о сказках.
  2. Уметь рассказывать отрывок из сказки, песенку.
  3. Развивать речь, обогащать словарь.
  4. Развивать память, мышление.
  5. Создание весёлого настроения.

Материал: 

  • Кассета с отрывками русских народных сказок
  • Шапочки зверей к сказке
  • Колобок
  • Ведро-ступа
  • Метла

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель читает стихи:

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Чему же научат сказки?

А какая ваша любимая сказка?

Сегодня мы  с вами вспомним сказки, почитаем отрывки, проведем конкурсы, поиграем.

Конкурс «Отгадай сказку»

Включить кассету с отрывками, песенками русских народных сказок. («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Теремок»).

Дети отгадывают сказки.

Конкурс «Баба Яга».

Ребенок одной ногой встает в ведро, другая на полу. Одной рукой он держит ведро, в другой – метла. Надо так добежать до пирамиды, вернуться обратно и передать другому.

Загадки Бабы Яги.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(Емеля)

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом …

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Бабушка Федора)

Игра – драматизация «Теремок»

Дети надевают шапочки героев сказки. Все встают в круг, водят хоровод и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит)

Подведение итога.

Похвалить детей за участие в играх, конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД речевому развитию "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки"...

Конспект развлечения "Литературные посиделки «В гостях у сказки»

Конспект развлечения "Литературные посиделки «В гостях у сказки»  способствует формированию у детей представлений о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказка...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".

Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы....

Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".

Конспект по речевому развитию"В гостях у сказки "....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".

Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...