Образовательная деятельность «Обучение рассказыванию: «Лесная полянка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

 в средней группе

«Обучение рассказыванию «Лесная полянка».

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.  Средняя группа

Тема: «Обучение рассказыванию: «Лесная полянка».

Программные задачи:

Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя.

Развивающие задачи: закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, повторить правила поведения в лесу. Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений Г. Скребицкого.

Материал: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Наступил новый день
Заниматься нам не лень. 
Вас на прогулку приглашаю,
Встреч весёлых обещаю,
Будем мы в лесу гулять,
Будем в пальчики играть.
А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка.

 Физминутка .


По извилистой дорожке 
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ-топ-топ. 
Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом.
Вот и очутились мы в лесу. 

  1. Вводная часть.

- Сейчас мы будем составлять картины на тему: «Лесная полянка».

Воспитатель размещает на магнитной доске (деревья, кустик, ягоды)

- Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц и грибов. Но они появятся с вашей помощью.

Воспитатель загадывает загадку:
- Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.

Пышный хвост торчит с верхушки,  что за странная зверюшка
Щёлкает орешки мелко, ну конечно это ...(белка)

 - О ком эта загадка? А как догадались?
  - Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку?


Давайте мы с белочкой поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех. 
(Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех. 
( Показ ореха большим и средним пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех.
( Развести пальцы показывая большой орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех.
(Соединить руки над головой.)

Артикуляционная гимнастика.

 «Белка грызет орешки»

Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.

«Орешек»

Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.

  1. Основная часть.

Воспитатель составляет рассказ.

- Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку.

- Как думаете, что было дальше?

- Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик.

-Почему остался?

Составляют рассказ 2-3 ребенка по желанию.

Педагог оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты.

Аппликация «Грибок»

_ Что бы нашему грибочку не было одиноко, и грибы могла насобирать и белка и девочка, сделаем ещё грибочков.

  1. Итог:
  2.  - Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине на тему «Лесная полянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"

Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «На лесной полянке»

создание условий для развития речевой активности детей на хакасском языке посредством развивающих игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»

Формирование умений составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь....