Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи
Формирование умений составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Зайцы в зимнем лесу». | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу».
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные: Формирование умений составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.
Развивающие: Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитательные:Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом; воспитывать интерес к жизни животных.
Материал: Картина «Зайцы в зимнем лесу»,мнемотаблица, следы диких животных
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Заяц-хвастун», рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные; заучивание физкультминутки «Зайка серенький сидит» (Е.Железнова); работа по мнемотаблице.
1.Организационный момент.
Воспитатель - Дети давайте встанем в круг. (слушаем звуки природы )
Дети что это за звуки? ( Дует ветер Снег хрустит, Воет волк )
Где это все можно услышать (В лесу)
Правильно мы сегодня с вами отправимся в лес
А дорогу в лес нам помогут найти звери.
Какие звери живут в лесу.
Как одним словом их можно назвать (Дикие)
Звери оставили подсказки - следы (поднимаем картинку и рассматриваем, кому принадлежит след
Следы ведут к стульчикам (дети усаживаются)
(На доске иллюстрации зимний лес)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. (Смотрим на картину и слушаем музыку.) воспитатель включат мультимедиа
Слайд 3
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу на лесной полянке. Сколько здесь много следов. Как вы думаете, какие звери оставили эти следы?
Слайд 4
Воспитатель: Давайте еще раз назовём какие звери проходили по лесной полянке? А следов какого зверя не было на полянке и почему? (медведь зимой спит).
Слайд 5
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном зверьке, послушайте загадку.
Загадка.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Воспитатель:-Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька?
(Зайчик, зайчонок, зайчишка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо за красивые и правильные ответы.
Слайд 7
Воспитатель:- А что мы знаем про зайца? (Рассказ ребенка о зайце по мнемотаблице).
II. . Основная часть:
Слайд 8
1. Рассматривание картины.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Где зайчики находятся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Три.
Воспитатель: Дети а вы знаете что дикого зайца называют Беляк ! Это потому что у него шубка зимой белая
Повторим вместе БЕЛЯК
Воспитатель: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, Воспитатель: - Как заяц выглядел? Опишите его. Дети –Шубка беленькая, шерстка мягкая, хвостик пушистый короткий ,кончики ушей у зайчика черненькие
Что он делает?
Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.
- Что увидел беляк? (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)
- Обрадовался ли заяц?
Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать зайцами и немного поразмяться на нашей полянке.
2. Физкультминутка «зайчик на прогулке».
Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
3. Составление рассказа по картине :
1) Воспитатель дает образец рассказа образец рассказа: «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку заяй беляк . Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»
2) Рассказ детей:
3. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».
Игра «Волк и зайцы».
Дети стоят, образовав круг, а педагог-«волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу».
Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.).
Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....
Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу».
Цель образовательной деятельности: продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу»
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине, придерживаясь плана. ...