Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «На лесной полянке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

создание условий для развития речевой активности детей на хакасском языке посредством развивающих игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «На лесной полянке»

Цель: создание условий для развития речевой активности детей на хакасском языке посредством развивающих игр.

Задачи:

  • создать ситуации, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность говорить на хакасском языке (речевое развитие);
  • обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  • способствовать развитию актерской игры детей (социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», фигурки диких животных, тарелочки, палочки. Кюизенера, кольца Луллия, маски и костюмы для драматизации сказки «Мешок грибов».

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Разыгрывается ситуация «Знакомство».

- Минiy адым - Таисья Петровна. А синiy адыy кем?

- Минiy адым – Лена.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной полянке. Лето, ярко светит солнце, поют птички. (Дети обращают внимание на мешок с грибами, задают вопросы. Приходят к мнению, что это мешок из сказки).

 

2. Основная часть

Дети вспоминают содержание сказки, по ходу рассказа выставляются фигурки животных на стол.

Проводится словарная работа по звукопроизношению

  1. Заяц - хозан-хозанах. Хайди хозанах иктепче? И-и-и.
  2. Медведь - аба-абаxах. Хайди аба орлапча? Ооо-Ооо.
  3. Волк-пeeр-пeeрixек. Хайди пeeр уулапча? Ууу-Ууу.

Воспитатель. У вас на столах лежат тарелочки с палочками. Давайте обозначим всех животных из сказки палочками. Проверим, хватит ли нам палочек.

Проводится игра с палочками Кюизенера.

Воспитатель. Посмотрите на животных, кто больше всех?

Дети. Медведь – аба.

Воспитатель. А какая палочка по цвету самая большая?

Дети. Красная – хызыл.

При знакомстве с новым словом, обозначающим цвет, воспитатель проводит работу со словом: деление на слоги, отстукивание, пропевка, метод «сороки».

Воспитатель. Предлагаю детям объединится в пары и напротив каждой палочки выставить животных, перечислить их на хакасском языке. (дети подготовительной группы выбирают себе в пару ребенка младшей группы).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Пришла пора поиграть с вами.

Хороводная игра «Саасхан» («Сорока»).

Незаметно для детей появляются на столе кольца Луллия. Ребята рассматривают их. Проводится игра по теме «Дикие животные». На первом круге - картинки с животными, на втором - чем питаются, на третьем - где живут.

Дети на хакасском языке составляют небольшой рассказ.

- Это медведь. Он живет в лесу. Любит есть мед, рыбу, ягоды и т.д. (пу аба. Ол арыuда чуртапча. Ол мjjт, палых чирге хынча).

Воспитатель предлагает стать актерами, превратится в зверей и показать сказку «Мешок яблок».

 Драматизация сказки «Мешок яблок».

  1. Рефлексия

После драматизации сказки дети делятся впечатлениями, что больше всего им понравилось на лесной полянке, что было трудным, что для себя открыли нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»

Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...