Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «На лесной полянке»
план-конспект занятия (старшая группа)
создание условий для развития речевой активности детей на хакасском языке посредством развивающих игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «На лесной полянке»
Цель: создание условий для развития речевой активности детей на хакасском языке посредством развивающих игр.
Задачи:
- создать ситуации, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность говорить на хакасском языке (речевое развитие);
- обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать развитию актерской игры детей (социально-коммуникативное развитие).
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», фигурки диких животных, тарелочки, палочки. Кюизенера, кольца Луллия, маски и костюмы для драматизации сказки «Мешок грибов».
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть
Разыгрывается ситуация «Знакомство».
- Минiy адым - Таисья Петровна. А синiy адыy кем?
- Минiy адым – Лена.
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной полянке. Лето, ярко светит солнце, поют птички. (Дети обращают внимание на мешок с грибами, задают вопросы. Приходят к мнению, что это мешок из сказки).
2. Основная часть
Дети вспоминают содержание сказки, по ходу рассказа выставляются фигурки животных на стол.
Проводится словарная работа по звукопроизношению
- Заяц - хозан-хозанах. Хайди хозанах иктепче? И-и-и.
- Медведь - аба-абаxах. Хайди аба орлапча? Ооо-Ооо.
- Волк-пeeр-пeeрixек. Хайди пeeр уулапча? Ууу-Ууу.
Воспитатель. У вас на столах лежат тарелочки с палочками. Давайте обозначим всех животных из сказки палочками. Проверим, хватит ли нам палочек.
Проводится игра с палочками Кюизенера.
Воспитатель. Посмотрите на животных, кто больше всех?
Дети. Медведь – аба.
Воспитатель. А какая палочка по цвету самая большая?
Дети. Красная – хызыл.
При знакомстве с новым словом, обозначающим цвет, воспитатель проводит работу со словом: деление на слоги, отстукивание, пропевка, метод «сороки».
Воспитатель. Предлагаю детям объединится в пары и напротив каждой палочки выставить животных, перечислить их на хакасском языке. (дети подготовительной группы выбирают себе в пару ребенка младшей группы).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Пришла пора поиграть с вами.
Хороводная игра «Саасхан» («Сорока»).
Незаметно для детей появляются на столе кольца Луллия. Ребята рассматривают их. Проводится игра по теме «Дикие животные». На первом круге - картинки с животными, на втором - чем питаются, на третьем - где живут.
Дети на хакасском языке составляют небольшой рассказ.
- Это медведь. Он живет в лесу. Любит есть мед, рыбу, ягоды и т.д. (пу аба. Ол арыuда чуртапча. Ол мjjт, палых чирге хынча).
Воспитатель предлагает стать актерами, превратится в зверей и показать сказку «Мешок яблок».
Драматизация сказки «Мешок яблок».
- Рефлексия
После драматизации сказки дети делятся впечатлениями, что больше всего им понравилось на лесной полянке, что было трудным, что для себя открыли нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Необыкновенное в обыкновенном"
"Художественный труд", "Познание", "Социализация"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»
Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Мы готовим очень вкусно»
Образовательные: : расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду Развивающие: продолжать развивать речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе р...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...