Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
тема: «Лесная полянка»
Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных объектов.
Задачи:
- формировать у детей умение выражать отношение против нарушений природной гармонии и развивать стремление защищать ее;
- развивать нравственные чувства, воображение, память, мышление;
- воспитывать желание беречь природу и умение заботиться о живущих рядом с нами в нашем «земном доме».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, изучение правил поведения в лесу; воспитателю заранее обследовать территорию и убрать ее, оставить только то, что смогут убрать дети.
Методическое обеспечение: экологические знаки, конверты с открытками птиц и зверей на каждого ребенка, перчатки, пакеты для мусора.
Ход занятия
- Ребята, сейчас мы оказались на лесной полянке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам прочту:
Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу
Сколько здесь везде народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…
- Как вы думаете, о чем я говорю?
- Да, вы правы, о том как отдыхают люди. Посмотрите перед нами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, птицы и это наносит им непоправимый вред.
Я сорвал цветок,- и он увял.
Я поймал мотылька,- и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.
П.Гвоздеслав.
- Подумайте над этим высказыванием и прокомментируйте его.
- Вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье.
Охрана природы – одна из основных обязанностей взрослых и детей.
Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, таинственный шелест осенних листьев (журчание ручейка). Хороша наша русская природа!
- Здесь лежат экологические знаки. Ребята, давайте вместе с вами расскажем, что означают эти знаки.
- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это кладовая, щедро отдающая на свои дары: орехи, грибы, ягоды. В лесу достаточно сделать несколько шагов и одно чудо за другим удивит вас. Вот протянул руку к листочку, а он полетел, словно бабочка. Разве это не удивительно!
- О том чего нельзя делать в лесу мы говорили, а теперь давайте скажем, что же можно делать в лесу.
Слушать пение птиц. Любоваться красотой цветов и деревьев. Ходить и бегать по тропинкам. Собирать дары леса. Фотографировать. Отдыхать и дышать свежим воздухом.
- Дети скажите, а как называют тех людей, которые охраняют лес?
- Правильно – лесники.
- Лесники следят за здоровьем леса. Лечат деревья. Охраняют леса от пожара.
- Я сегодня утром встретила лесника и рассказала ему, что мы сегодня с вами пойдем в лес. И знаете, что он мне дал?
- Чудесные конвертики. Вот возьмите по одному чудесному конвертику и посмотрите, что в них. (Фото птиц и зверей вам на память)
А сейчас давайте послушаем тишину. Обратите внимание, поют ли сейчас птицы? Почему? (летом - птицы заботятся о маленьких птенцах).
Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чистой и прозрачной, пусть в прудах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину!
Итог:
- Ребята, посмотрев на то место, где отдыхали люди, какой вы сделали вывод?
- Как мы можем помочь природе?
- Конечно, сейчас мы с вами наденем перчатки и сделаем так, что бы эта маленькая полянка стала чистой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)
«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Бабушкин сад»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Бабушкин сад"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста" Путешествие с Незнайкой".
Конспект рекомендуется для педагогов ДОУ....
- Мне нравится (1)