Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся с разнообразием животного мира. Формируется согласование существительных и качественных прилагательных (лиса – рыжая, хитрая; заяц – трусливый, мягкий, добрый; медведь – косолапый, сильный, лохматый). Происходит развитие связной речи детей. Ребята упражняются в правильном названии детенышей животных. Воспитывается гуманное отношение к диким животным, любовь к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._progulka_v_les_kupriyanskaya.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»__________
Конспект НОД
для детей средней группы
Тема:
«Прогулка в лес»
Автор- составитель:
Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель
с. Мыс Каменный
Тема: «Прогулка в лес»
Образовательная область: Развитие речи
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), социально-коммуникативное развитие (беседа, ответы на вопросы), физическое развитие (игровое упражнение).
художественно-эстетическое (музыка).
Аудитория воспитанников: дети средней группы
Цель: Формировать навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по опорной схеме;
- формировать согласование существительных и качественных прилагательных (лиса – рыжая, хитрая; заяц – трусливый, мягкий, добрый; медведь – косолапый, сильный, лохматый).
- расширять представления детей о диких животных (заяц, лиса, медведь);
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи детей;
- упражнять в правильном названии детенышей животных;
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, познавательную активность, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к диким животным, любовь к природе;
- воспитывать личностные качества: отзывчивость, доброжелательность, умение оценить результат деятельности.
Словарная работа: плутовка.
Используемые методы и приемы обучения: наглядные (просмотр слайдов презентации «Дикие животные»,), словесные (беседа, объяснение, рассказ), игровой прием (дидактическая игра «Назови детенышей диких животных»).
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: телевизор, ноутбук, презентация «Дикие животные», мольберт, оформление уголка леса; аудиозаписи (звуков: леса, реки, природы), опорная схема описания дикого животного.
Предварительная работа:
- составление описательного рассказа по опорной схеме;
- чтение рассказов и сказок о диких животных;
- просмотр презентации «Зимняя сказка»;
- разучивание стихов о диких животных, разгадывание загадок;
- дидактические игры: «Опиши дикое животное, мы отгадаем», «Кто что делает?», «Чьё жилище?», «Чья мама, чьи дети?».
Время реализации до 20 минут.
Виды детской деятельности:
- игровая (игра-имитация «Дорога в лес»);
- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
- двигательная деятельность (игровое упражнение «Мишка вылез из берлоги»);
- чтение художественной литературы (загадки о животных, стихотворные строки);
- музыкально-художественная (звуки: леса, ручья).
Форма организации: подгруппами.
Планируемые результаты:
- ребенок умеет без помощи воспитателя составлять описательный рассказ животного по опорной схеме;
- старается отвечать полными предложениями;
- знает детенышей диких животных;
- без труда согласовывает существительные и качественные прилагательные;
- проявляет интерес к животным.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- одобрение детей;
- похвала детей за усердие, желание выполнять задание .
Ход НОД:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычный день.
Кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо!
Вам ведь хочется узнать,
От кого оно пришло? (Ответы детей)
Я вам сейчас прочитаю его. «Здравствуйте, ребята, мы, лесные жители, приглашаем вас в гости к нам в лес». Лесные звери пишут, что вас ждет множество загадок! И если вы их разгадаете, то встретитесь с замечательными жителями леса. Вы умеете разгадывать загадки? (Ответы детей). Вы готовы отправиться в гости к лесным жителям? (Ответы детей). А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы. В добрый путь!
(Дети, вместе с воспитателем отправляются в лес)
Основная часть
Слайд 1 + щелчок на аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Здесь растет много деревьев, и живут тут самые разные дикие животные.
Отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, кушает морковку. Кто это?... (Заяц)
Правильно! Это заяц.
Слайд 2: Заяц – дикое животное. У зайца нет домика. У него длинные уши и короткий хвостик. Он трусливый, маленький, пушистый, умеет прятаться. Летом зайка серенький,
Слайд 3: а зимой зайка меняет шубку на белый цвет, чтобы его не было видно на снегу. Он умеет быстро бегать и ловко прыгать. Давайте попрыгаем вместе с зайкой. Ну-ка покажите, как вы умеете ловко и высоко подпрыгивать.
Слайд 4:(Дети подпрыгивают, как зайчик)
Слайд 5:Зайка ускакал, а мы пойдем дальше знакомиться с жителями леса.
А теперь отгадайте новую загадку:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Слайд 6: Правильно это медведь – дикое животное. У медведя маленькие ушки, большие и сильные лапы и ходит он медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. Поэтому медведя называют косолапым.
Медведь большой, сильный, лохматый. У медведя шубка коричневого цвета.
Слайд 7:
Всю зиму медведь спит в берлоге и сосет свою лапу, а весной просыпается и делает зарядку.
Давайте сделаем зарядку вместе с мишкой.
Слайд 8: (Дети спят в «берлоге», руки сложены под щекой)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Наш, мишутка потянулся, (Разводят руки в стороны)
Раз нагнулся, два нагнулся (Наклоны вниз)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Лапы в стороны развел, (Разводят руки в стороны)
Ой! Я мед себе нашел! (Показать ладошки вместе сложенные)
Слайд 9: Да, медведь большой сластена, он очень любит мед!
Вот в лесу стоит пенёк,
Он совсем не одинок.
Как ты думаешь, спрошу
Для чего пеньки в лесу. (Чтобы присесть и отдохнуть)
Присаживайтесь на пенечки.
(Дети присаживаются на пенечки – модули)
И пока мишка лакомится медом, мы с вами составим описательный рассказ еще об одном животном, которое живет в лесу.
О каком животном вы будете составлять свой рассказ, отгадаете мою следующую загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый краса,
Как зовут ее? (Лиса)
Слайд 10: Ну, конечно же, это лиса.
В составлении рассказа вам поможет наша схема – подсказка. Давайте вспомним, о чем вы будете рассказывать.
1 ячейка схемы – знак вопроса. Здесь вы называете животное.
2 ячейка – говорим, какое животное домашнее или дикое? Почему?
3 ячейка – называем дом, в котором живет животное;
4 ячейка – называем части тела животного, наличие и особенности хвоста, ушей, как выглядит животное: его окраска, повадки.
(Описание детьми дикого животного)
1 ячейка – это лиса;
2 ячейка – она дикое животное, потому, что живет в лесу;
3 ячейка – дом у лисы, называется – нора.
4 ячейка – у нее есть уши, большой рыжий хвост, которым она заметает свои следы. У лисы рыжая пушистая шубка.
Воспитатель:
Слайд 11: Лиса хитрая, часто в сказках лису называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет свою шубку, она и зимой и летом рыжего цвета.
Слайд 12: Лисичка умеет тихо подкрадываться к своей добыче. Давайте покажем, как мы можем ходить, как лиса.
+ щелчок аудиозапись «Лиса крадется к своей добыче»
Слайд 13: Убежала лиса.
Слайд 14: Зимой в лесу холодно, а летом в лесу очень жарко. И все звери ищут в лесу, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами.
Слайд 15: аудиозапись «Журчащий ручей»
Летним днем, лесной тропой,
Звери шли на водопой.
Д/и «Назови детенышей диких животных»
Слайд 16: За мамой зайчихой прыгал….зайчонок
Слайд 17: За мамой лисицей крался….. лисенок,
Слайд 18: За мамой медведицей шли….медвежата.
Воспитатель: Все напились прохладной водички и снова вернулись в лес.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, что вы делали в лесу? Кого вы встретили в лесу? (Гуляли в лесу. Встречались с дикими животными: зайцем, медведем, лисой).
- Почему лису называют плутовка? (обманщица, хитрая)
- Как одним словом мы можем назвать животных, с которыми встретились в лесу? (Дикие животные)
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу)
Воспитатель: Что надо делать всем людям, чтобы животным хорошо жилось в лесу? (защищать животных, оберегать, не разрушать жилища животных, чтобы животные были сыты). Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Я и наши гости остались довольны вашими ответами.
Слайд 19: Наша прогулка по лесу закончилась. У меня есть для вас интересные раскраски о лесных жителях. Возьмите карандаши и старательно разукрасьте животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"
Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.
Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи, с помощью которого можно познакомить детей с историей создания различных предметов мебели (проследи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Закрепление произношения поставленных звуков в свободной речи». Тема «Путешествие к Фее цветов»
Цель: Чёткое проговаривание всех поставленных звуков в свободной речи. Задачи:- Закрепить знания детей о цветах и их видах.- Расширить словарный запас- Закрепить умение составлять схе...