КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов.
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
- Развить слуховое восприятие.
- Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
- Сенсорное развитие .
- Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик, кукушка.
- Воспитывать умения и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_k.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО
г. МОСКВЫ
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по расширению ориентировки в окружающем
(развитие речи)
"ЗВУК «К»"
(для детей раннего возраста)
(подготовила воспитатель Михалёва Т.А.)
Москва.
Цель:
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов.
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Развить слуховое восприятие.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Сенсорное развитие .
Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик, кукушка.
Воспитывать умения и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Образовательные области:
Коммуникация.
Познание.
Чтение художественной литературы.
Материал:
Посылка с игрушечным паровозом .
Иллюстрации с изображением курочки и цыплят .
Иллюстрации с изображением кукушки .
Заводная кукушка .
Маска- шапочка кота .
Кружки желтого , зелёного и красного цвета для обозначения станций.
Ход образовательной деятельности:
( Ребята сидят . Раздаётся стук в дверь ) .
Воспитатель : Кто там ? (Заглядывает за дверь ).
Нам пришла посылка . Давайте откроем её !
( Открывает посылку вместе с детьми ).
Здесь лежит паровоз . Вот он . ( Достаёт его и показывает детям).
Послушайте стихотворение о паровозике:
Весёлый паровозик .
Вагончики возит !
Трубой пыхтит ,
Колёсами стучит !
Давайте поиграем в паровозик !Поехал паровозик : «Чу-чу-чу»!
Сигналит паровозик: «Ту-ту-ту»!
Хочу вас обрадовать : сейчас мы с вами поедем на паровозе .
Хотите ?
Дети: Да.
Воспитатель: И будем останавливаться на разных станциях. Я буду
паровозом, а вы – вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за
друга, наш поезд отправляется.
Дети едут на поезде под слова:
Вот поезд наш едет ,
Вагоны стучат ,
А в поезде нашем ребята сидят.
«Чух-чух-чух-чух!»
А вот и наша остановка. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Мы приехали с вами в лес.
(Демонстрирует детям картину, на которой изображена кукушка, называет
птицу и читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится « Ку-ку» .
Кукует кукушка где – то наверху».
Послушайте , ребята , как кукует кукушка ку –ку , ку –ку !
(Заводит кукушку ключиком она кукует ).
Дети: Ку-ку, ку-ку.
( Дети играют с кукушкой заводят её ключиком несколько раз ).
Воспитатель : Поиграли ?
А теперь поедем на следующую станцию. (Дети едут паровозиком). Мы
приехали в деревню. Посмотрите, какого цвета кружок на нашей станции?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Посмотрите, курочка ведет цыплят гулять.( Показывает
иллюстрацию с изображением курочки и цыплят ).
Кого вы видите на картинке ?
Дети : Цыплят и курочку .
Воспитатель : Курочка большая , а цыплятки какие ?
Дети : Маленькие .
Воспитатель : У мамы –курочки клюв , а у цыпляток ?
Дети : А у цыплят клювики .
( Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрацию , где курочка прячет своих цыплят под крылышком ).
Мама – курочка зовёт « Ко-ко-ко !»
Всех под крылышко берёт « Ко-ко –ко!»
Воспитатель : Так цыплята прячутся , когда кого-то пугаются .
А кого они боятся ?
Дети: Кошки , кота .
Воспитатель : Вагончики , цепляйтесь друг за друга .Мы отправляемся на
следующую станцию . Едем на игровую полянку . Посмотрите , какого
цвета кружок на нашей станции ?
Дети : Красный .
Воспитатель : Правильно ! Давайте поиграем в пальчиковую игру .
Я надену вот эту шапочку . ( Одевает маску - шапочку кота ).
Дети , я кто ?
Дети : Кот , котик .
Воспитатель : А вы цыплята
Пальчиковая игра –« Цыплята и кот .»
Раз , два , три , - поочерёдно касаются каждого пальчик
Четыре , пять ! на руке
Вышли цыплятки - шагают
Погулять
Только хитрый - машут руками « крыльями»
Рыжий кот
Погулять им не даёт .
Воспитатель : Ребята , давайте похлопаем в ладошки , потопаем ножками и
прогоним кота , чтобы он больше не пугал цыплят .
(Дети хлопают в ладошки , топают ножками . Воспитатель снимает шапочку
кота ).
Ой , ребята , мы с вами заигрались . Нам пора возвращаться в группу .
Скорей , вагончики , цепляйтесь друг за друга . Дети уезжают под слова
воспитателя:
«Паровоз , паровоз , новенький , блестящий .
Он вагоны повёз , будто настоящий !»
Ребята , как гудит паровоз ?
Дети : « Ту-ту , ту –ту»
Воспитатель : Вот мы и приехали в группу . Дети , а где мы с вами
побывали ? Кто нас встречал в лесу ?
Дети : Кукушка .
Воспитатель : А в деревне , кого встретили ?
Дети : Курочку , цыплят , кота .
Воспитатель : Как курочка зовёт своих цыплят ?
Дети : « Ко-ко-ко»
Воспитатель : Молодцы , ребятки . Всё запомнили . Пока мы с вами ездили на поезде , игрушки совсем заскучали . Идите , поиграйте с игрушками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее....
План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
Тема "Знакомство с неваляшкой"...
ООД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития
тема "Матрешка в гости к нам пришла"...