Конспект непосредственно образовательной деятельности «Закрепление произношения поставленных звуков в свободной речи». Тема «Путешествие к Фее цветов»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Цель: Чёткое проговаривание всех поставленных звуков в свободной речи.
Задачи:
- Закрепить знания детей о цветах и их видах.
- Расширить словарный запас
- Закрепить умение составлять схемы по заданному слову.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитание эмоционально - волевой и мотивационной сферы с учетом индивидуальных особенностей и коррекционно-образовательных потребностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_nod.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникации».
«Закрепление произношения поставленных звуков в свободной речи».
Тема «Путешествие к Фее цветов»
Цель: Чёткое проговаривание всех поставленных звуков в свободной речи на примере лексической темы «Цветы».
Задачи:
- Закрепить знания детей о цветах и их видах.
- Расширить словарный запас
- Закрепить умение составлять схемы по заданному слову.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитание эмоционально - волевой и мотивационной сферы с учетом индивидуальных особенностей и коррекционно-образовательных потребностей ребенка.
Предварительная работа:
- постановка звуков
- автоматизация в слогах
- автоматизация в словах
- автоматизация в предложениях
- автоматизация в связной речи
Оборудование:
- Презентация «Путешествие к Фее цветов»
- Карточки схемы
- Карточки для штриховки и рисованию по контуру.
Игрушки – Фея, Колдунья, гномик, зайчик, мышка, птичка.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочную страну, чтобы помочь феи цветов попасть в свой домик и спасти её от злой колдуньи.
Закройте глаза и возьмитесь за руки. Вот мы и в сказке.
- Здравствуй фея, что с тобой случилось?
- Я очень люблю цветы, в моём саду и в доме было очень много цветов, они росли, цвели и радовали людей своей красотой. Но злая колдунья послала тьму и она окутала мой дом и я не могу даже попасть домой.
Я не знаю, что с моими цветами, а ведь скоро лето, как летом людям без ярких красок моих цветов.
Остались лишь волшебные ароматы. (Работает аромалампа)
- Давайте поможем фее вернуться домой, чтобы она могла подарить людям такое чудо как цветы.
(Появляется гном.)
- Ой, а ты кто?
- Я гном, моя хозяйка злая колдунья она не отдаст вам цветы, если вы не сможете отгадать загадки (приложение № 1)
Ландыш - Белые горошки на зелёной ножке
Одуванчик -
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк
Ромашка-
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички
Василёк-
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Мимоза Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка...
Роза На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...
Подсолнух Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Нарцисс Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...
Молодцы вы разгадали все загадки. Цветы уже у вас в корзине!
(Появляется птичка)
-Я помогу отнести эти цветы фее! Ой, да вы все цветы перепутали, надо было комнатные в горшочек, полевые в корзину, цветы с клумбы в вазу.
- Давайте разберём все цветы
(дети разбирают цветы на полевые, садовые и комнатные) (Приложение № 2)
- Молодцы теперь я могу отнести все цветы феи.
- Дети посмотрите, мышка она тоже несёт цветы.
- Здравствуйте ребята я очень спешу я несу цветы для феи - одни очень колючие, другие очень душистые, подождите сейчас я вам их покажу:
Я забыла, как они называются. (Приложение № 3)
А сейчас для вас есть интересное задание. У меня сломался фотоаппарат, и фотографии цветов получились не чёткие.
Помогите обвести и раскрасить эти цветы, а кактусу дорисовать длинные колючки. (Приложение № 4)
- Вот спасибо вам за помощь побегу отнесу цветы и фотографии феи она очень обрадуется.
- Дети, кто за грибочком притаился? Да это же зайчик. Что он там делает?
- Здравствуй зайчик, что у тебя случилось?
- Я тут совсем запутался у меня два цветочка и две схемы, а куда, какая подходит я не могу разобраться. Помогите мне, ребята!
- Конечно зайка, мы тебе поможем (дети подбирают схемы)
(Приложение № 5)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
(Появляется колдунья)
- Ну что все цветы собрали? А у меня осталось ещё два цветка. И заданье моё будет очень трудное. Вам надо составить рассказ о каждом цветке, используя только зашифрованную схему.
(Приложение № 6)
Ну что, вы собрали все цветы, я не в праве вас задерживать, дружбу и добро нельзя победить. Несите все цветы фее. Я освобождаю её дом.
Дети отправляются к фее с цветами.
- Спасибо вам ребята, вы очень мне помогли. Теперь цветы снова будут радовать людей своей красотой.
Давайте посмотрим сколько цветов в моём саду и послушаем замечательную музыку.
( звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»)
Слайды
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Наше путешествие подошло к концу, мы посмотрели много чудесных картинок на которых изображены любимые места Феи Цветов, наши глазки устали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз, которая называется «Лучик солнца». (Приложение № 7)
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной
(моргают глазами)
Ну-ка лучик, повернись
На глаза мне покажись
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю
Лучик снова я найду!
(отводят взгляд вправо)
А теперь тихонечко поднимаемся и идём в группу. Вы можете рассказать своим друзьям о нашем интересном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»В ходе проведения заняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...