Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колтун Любовь Александровна

Образовательная деятельность, охватывает 5 областей. Построена  в форме  квеста для детей 5- 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koltun_l.a_nod.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной ООД  «В поисках клада»

Муниципальное  бюджетное дошкольное учреждение  Забитуйский детский сад

Подготовила: Колтун Любовь Александровна, воспитатель высш.кат., посёлок Забитуй Аларский район Иркутская область

Наименование ОО:

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

1.2.

группа

старшая

1.3.

дата

продолжительность

Минут 25

Раздел 2.

2.1.

тема

«В поисках клада»

2.2.

цель

Развитие и обогащение  кругозора  детей о  животном и растительном мире Африки и Северных широт (Арктики и Антарктики).

2.3.

2.4.

задачи

образовательные

Социально – коммуникативное развитие: 

Систематизировать знания  о животном и растительном мире Африки, Антарктиды, Арктики. Обогащать  элементарные географические представления детей об окружающем мире.

Познавательное развитие:

  • -  создать условия для развития логического мышления, зрительного и

 слухового внимания, восприятия, памяти.

развивающие

Речевое развитие:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи. Развивать сообразительность, внимание, память, умение размышлять и делать выводы.

воспитательные

Речевое развитие:

-  воспитывать умение слушать взрослых и сверстников.

Социально- коммуникативное развитие:

-  воспитывать умения поддерживать доброжелательные отношения в общении друг с другом.

образовательные области

приоритетная

Социально – коммуникативное развитие

в интеграции

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

2.5.

предпосылки

личностные

-формировать познавательной и социальной мотивации;

-формирование адекватной самооценки;

-формирование умения прийти на помощь другу;

регулятивные

-умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

коммуникативные

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планирование сотрудничества:

-  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Взаимодействие:  

-  строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

-  участвовать в совместной деятельности.

2.6.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, игровая, познавательная.

2.7.

Технологии

2.8.

Формы организации  НОД

Фронтальная, подгрупповая и т.д.

2.9.

Методы и приемы, используемые в НОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

По источнику получения знаний:

беседа, рассказ, демонстрация, работа с иллюстративным материалом.

словесные, наглядные, практические, игровые.

Методы развития воспитанников:

2.10.

предварительная работа

с детьми

Просмотр презентаций,  мультфильмов, видео фильмов по теме. Рассматривание карты, глобуса, работа с детским атласом, чтение цикла рассказов: «Путешествие по странам», выполнение творческих работ.

с родителями

Помощь в изготовлении предметно – пространственной среды

2.11.

оборудование

для педагога

  • географическая карта мира настенная,
  • сундучок для сокровищ;  
  • картинки с изображением животных;    
  • разрезные картинки, разрезанные на 6 частей;
  • музыкальное сопровождение: звуки животных Африки, звук метели;
  • следы различных животных для игры;
  • карточки – схемы для речевых упражнений

для детей

Раздел 3.

Структура НОД

Продолжительность

части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Комментарии

3.1.

3.2.

3.3.

Вводная

Основная часть

Заключительная часть

2-3 мин;

18- 20мин.;

5 мин.

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: - Ребята, помните какой сегодня день недели?

Предполагаемые ответы детей: пятница

Воспитатель: - Нам в понедельник пришло сообщение и послание о том, что в пятницу для нас будет важное и интересное задание.

 Появляется паук со свертком: «… Я для вас приготовил сундук с сокровищами, но получите вы его только после решения всех сложных заданий. Мои хитрые подсказки вам помогут в этом.  А если не справитесь, я останусь жить в вашем садике. Главный Пират».

Воспитатель: - Как же нам быть, а если

 мы не справимся и пират поселится в нашей группе! Может откажемся, и не нужны нам его сокровища???

Предполагаемые ответы детей: Да, не надо нам. А может попробуем?

Воспитатель: - нам нужно сосредоточиться, подумать…

Садимся на палас в кружок (точечный массаж).

Воспитатель: - Где же искать сундук? Хитрый пират мог спрятать его в любом уголке земли, даже сбросить на дно океана….

Пойдемте, пройдёмся немного

оглядимся (небольшая физминутка)

Появляется паук с первой подсказкой: звук животных Африки.

Предположения детей: подсказки будут про животных, про Африку и т.д

Воспитатель: - Да, ничего сложного, наши ребята много знают про этот жаркий континент!!!

Двигательная игра «По следам Африканских жителей»

Воспитатель: - Чьи следы мы увидели?

Предполагаемые ответы детей:  крокодильи, слоновьи и т.д.

Скажите, пожалуйста, а если бы эти же животные прошли по пустыне мы бы увидели их следы?

Предположения детей:

Большую часть материка занимает пустыня, какую способность приобрели животные, люди и растения в таких суровых условиях?

Предположения  детей:  

Воспитатель: -  А теперь, ребята, нам нужно быть внимательными и осторожными. Если есть следы, значит будут и звери.

Повторим правила: 1. Держаться вместе; 2. Слушать внимательно, вести себя осторожно;

3. Близко не подходить.

 Гимнастика для глаз.

Садимся тихонько кружочком , разворачиваемся спинками. Посмотрим вверх  внимательно, теперь вниз, затем быстро вверх – вниз(2 раза); теперь влево – вправо(2р)

И\у «Что мы видим в бинокль?» (с использованием схем – подсказок : части тела)

Предполагаемые ответы детей: тигриные лапы, слоновьи уши и т.д.

Звучит сигнал, появляется паук со второй подсказкой  (льдинка)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с каких континентов мог прилететь такой привет и подсказка?

Предположения детей:

Вспоминаем свойства снега, льда, говорим о тяжелых условиях жизни в Арктике и Антарктике.

Звук метели.

Двигательная деятельность детей

«Снежинки –сугроб»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, под льдинками что- то лежит.

д\и « Собери животное холодных стран» Разрезные картинки.

Называем по схеме: Мать – Отец – ребенок.

Предполагаемые ответы детей:

Морж – моржиха – моржонок

Олень – олениха – олененок

Тюлень – тюлениха – тюлененок.

Дыхательная гимнастика:

- Подуем на снег.

- Согреем животных.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Подсказки с каких континентов мы уже получили?

- Выполнили их? Сложные были?

Звучит сигнал. Снова появляется паук.

Читаем послание: «Вам нужно пройти опасный путь, чтобы выполнить последнее задание.

Двигательная деятельность: «Полоса препятствий» (по следам, через льдинки, болото с крокодилами и снежный тоннель).

Воспитатель: - На пути, приготовленном хитрым пиратом, будут встречаться опасности  Африканские и с холодного Севера.

Будьте внимательны и осторожны!

Устали? Не хотите передохнуть?

Релаксация: Ложимся на поляну, закрываем глаза, слушаем музыку.

Воспитатель: Ребята,  открывайте глаза, посмотрите кругом, что вы видите?

Оказывается, хитрый пират принес сундук к нам в группу, а задания нам придумал, чтобы мы повторили все изученное ранее и попутешествовали чуть – чуть.

- как вы думаете, мы справились с пиратскими заданиями?

- Все правильно сделали?

- может сейчас выскочит пират и останется здесь жить!!!???

Предполагаемые ответы детей:

Давайте рассмотрим сундук, а трогать не будем.

- Можно ли трогать незнакомые предметы?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:-  Конечно нет!

- Мы сначала послушаем.

- А еще попробуем сказать волшебные слова и если это для нас сундук, то он откроется.

- 1,2,3

Сундучок наш, отворись!

Что внутри там, покажись!

 Садимся в кружок. Открываем сундук достаем монетки.

Отправляем с пауком пирату послания о необычном путешествии.

Из сундучка берем грустные или веселые смайлики, кладем в конверт, отдаем пауку.

 

-формирование познавательной и социальной мотивации:

-формировать чувство группового единства

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-участвовать в совместной деятельности.

- умение обращать за помощью;

формировать свои затруднения.

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач;

-строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника:

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

-формирование адекватной самооценки.

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности

Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей,

Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности.

Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе).

Воспитатель предлагает детям право выбора  (реализует принцип индивидуализации) в процессе работы педагог, при необходимости, помогает детям.

Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....