Конспект интегрированной ООД «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность, охватывает 5 областей. Построена в форме квеста для детей 5- 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koltun_l.a_nod.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД «В поисках клада» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Забитуйский детский сад Подготовила: Колтун Любовь Александровна, воспитатель высш.кат., посёлок Забитуй Аларский район Иркутская область | ||||||||||||||||
Наименование ОО: | ||||||||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||||||||
1.1. | Ф.И.О. | |||||||||||||||
1.2. | группа | старшая | ||||||||||||||
1.3. | дата | продолжительность | Минут 25 | |||||||||||||
Раздел 2. | ||||||||||||||||
2.1. | тема | «В поисках клада» | ||||||||||||||
2.2. | цель | Развитие и обогащение кругозора детей о животном и растительном мире Африки и Северных широт (Арктики и Антарктики). | ||||||||||||||
2.3. 2.4. | задачи | образовательные | Социально – коммуникативное развитие: Систематизировать знания о животном и растительном мире Африки, Антарктиды, Арктики. Обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире. Познавательное развитие:
слухового внимания, восприятия, памяти. | |||||||||||||
развивающие | Речевое развитие: - Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи. Развивать сообразительность, внимание, память, умение размышлять и делать выводы. | |||||||||||||||
воспитательные | Речевое развитие: - воспитывать умение слушать взрослых и сверстников. Социально- коммуникативное развитие: - воспитывать умения поддерживать доброжелательные отношения в общении друг с другом. | |||||||||||||||
образовательные области | приоритетная | Социально – коммуникативное развитие | ||||||||||||||
в интеграции | речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие | |||||||||||||||
2.5. | предпосылки | личностные | -формировать познавательной и социальной мотивации; -формирование адекватной самооценки; -формирование умения прийти на помощь другу; | |||||||||||||
регулятивные | -умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; | |||||||||||||||
коммуникативные | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Планирование сотрудничества: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; Взаимодействие: - строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника. Управление коммуникацией: - участвовать в совместной деятельности. | |||||||||||||||
2.6. | Виды детской деятельности | Коммуникативная, игровая, познавательная. | ||||||||||||||
2.7. | Технологии | |||||||||||||||
2.8. | Формы организации НОД | Фронтальная, подгрупповая и т.д. | ||||||||||||||
2.9. | Методы и приемы, используемые в НОД | По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: По источнику получения знаний: | беседа, рассказ, демонстрация, работа с иллюстративным материалом. словесные, наглядные, практические, игровые. | |||||||||||||
Методы развития воспитанников: | ||||||||||||||||
2.10. | предварительная работа | с детьми | Просмотр презентаций, мультфильмов, видео фильмов по теме. Рассматривание карты, глобуса, работа с детским атласом, чтение цикла рассказов: «Путешествие по странам», выполнение творческих работ. | |||||||||||||
с родителями | Помощь в изготовлении предметно – пространственной среды | |||||||||||||||
2.11. | оборудование | для педагога |
| |||||||||||||
для детей | ||||||||||||||||
Раздел 3. | ||||||||||||||||
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры | Комментарии | ||||||||||||
3.1. 3.2. 3.3. | Вводная Основная часть Заключительная часть | 2-3 мин; 18- 20мин.; 5 мин. | Здороваемся с гостями. Воспитатель: - Ребята, помните какой сегодня день недели? Предполагаемые ответы детей: пятница Воспитатель: - Нам в понедельник пришло сообщение и послание о том, что в пятницу для нас будет важное и интересное задание. Появляется паук со свертком: «… Я для вас приготовил сундук с сокровищами, но получите вы его только после решения всех сложных заданий. Мои хитрые подсказки вам помогут в этом. А если не справитесь, я останусь жить в вашем садике. Главный Пират». Воспитатель: - Как же нам быть, а если мы не справимся и пират поселится в нашей группе! Может откажемся, и не нужны нам его сокровища??? Предполагаемые ответы детей: Да, не надо нам. А может попробуем? Воспитатель: - нам нужно сосредоточиться, подумать… Садимся на палас в кружок (точечный массаж). Воспитатель: - Где же искать сундук? Хитрый пират мог спрятать его в любом уголке земли, даже сбросить на дно океана…. Пойдемте, пройдёмся немного оглядимся (небольшая физминутка) Появляется паук с первой подсказкой: звук животных Африки. Предположения детей: подсказки будут про животных, про Африку и т.д Воспитатель: - Да, ничего сложного, наши ребята много знают про этот жаркий континент!!! Двигательная игра «По следам Африканских жителей» Воспитатель: - Чьи следы мы увидели? Предполагаемые ответы детей: крокодильи, слоновьи и т.д. Скажите, пожалуйста, а если бы эти же животные прошли по пустыне мы бы увидели их следы? Предположения детей: Большую часть материка занимает пустыня, какую способность приобрели животные, люди и растения в таких суровых условиях? Предположения детей: Воспитатель: - А теперь, ребята, нам нужно быть внимательными и осторожными. Если есть следы, значит будут и звери. Повторим правила: 1. Держаться вместе; 2. Слушать внимательно, вести себя осторожно; 3. Близко не подходить. Гимнастика для глаз. Садимся тихонько кружочком , разворачиваемся спинками. Посмотрим вверх внимательно, теперь вниз, затем быстро вверх – вниз(2 раза); теперь влево – вправо(2р) И\у «Что мы видим в бинокль?» (с использованием схем – подсказок : части тела) Предполагаемые ответы детей: тигриные лапы, слоновьи уши и т.д. Звучит сигнал, появляется паук со второй подсказкой (льдинка) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете с каких континентов мог прилететь такой привет и подсказка? Предположения детей: Вспоминаем свойства снега, льда, говорим о тяжелых условиях жизни в Арктике и Антарктике. Звук метели. Двигательная деятельность детей «Снежинки –сугроб» Воспитатель: - Ребята, смотрите, под льдинками что- то лежит. д\и « Собери животное холодных стран» Разрезные картинки. Называем по схеме: Мать – Отец – ребенок. Предполагаемые ответы детей: Морж – моржиха – моржонок Олень – олениха – олененок Тюлень – тюлениха – тюлененок. Дыхательная гимнастика: - Подуем на снег. - Согреем животных. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Подсказки с каких континентов мы уже получили? - Выполнили их? Сложные были? Звучит сигнал. Снова появляется паук. Читаем послание: «Вам нужно пройти опасный путь, чтобы выполнить последнее задание. Двигательная деятельность: «Полоса препятствий» (по следам, через льдинки, болото с крокодилами и снежный тоннель). Воспитатель: - На пути, приготовленном хитрым пиратом, будут встречаться опасности Африканские и с холодного Севера. Будьте внимательны и осторожны! Устали? Не хотите передохнуть? Релаксация: Ложимся на поляну, закрываем глаза, слушаем музыку. Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите кругом, что вы видите? Оказывается, хитрый пират принес сундук к нам в группу, а задания нам придумал, чтобы мы повторили все изученное ранее и попутешествовали чуть – чуть. - как вы думаете, мы справились с пиратскими заданиями? - Все правильно сделали? - может сейчас выскочит пират и останется здесь жить!!!??? Предполагаемые ответы детей: Давайте рассмотрим сундук, а трогать не будем. - Можно ли трогать незнакомые предметы? Предполагаемые ответы детей: Воспитатель:- Конечно нет! - Мы сначала послушаем. - А еще попробуем сказать волшебные слова и если это для нас сундук, то он откроется. - 1,2,3 Сундучок наш, отворись! Что внутри там, покажись! Садимся в кружок. Открываем сундук достаем монетки. Отправляем с пауком пирату послания о необычном путешествии. Из сундучка берем грустные или веселые смайлики, кладем в конверт, отдаем пауку.
| -формирование познавательной и социальной мотивации: -формировать чувство группового единства -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника: -участвовать в совместной деятельности. - умение обращать за помощью; формировать свои затруднения. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; -строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника: -умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; -формирование адекватной самооценки. | Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей, В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание. Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности Воспитатель с помощью проблемной ситуации привлекает внимание детей, Воспитатель проводит вместе с детьми физ. минутки с целью снятия мышечного напряжения, смены вида деятельности. Воспитатель проводит беседу с детьми с целью побуждения к активному общению (совершенствования диалогической речи, участие в беседе). Воспитатель предлагает детям право выбора (реализует принцип индивидуализации) в процессе работы педагог, при необходимости, помогает детям. Рефлексия проводиться с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....