Интегрированное занятие "В поисках клада"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие интеллектуальных способностей: внимания, воображения, скорости мышления, сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №31 г. Михайловск
Сценарий квест-игры
«В поисках клада»
Подготовила и провела
Воспитатель: Симак Т.Т.
Михайловск, 2020 г.
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие интеллектуальных способностей: внимания, воображения, скорости мышления, сообразительности.
Задачи:
- Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
- Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове. Развивать связную речь детей.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, работать в команде.
Материалы: бутылка с надписью «Записка», задания на бумаге «Остров, пальма, корабль, осьминог, пробирка, сундук с сокровищами»; ключи, надписи на бумаге с названиями станций, весла, мачта, штурвал, подручные средства для постройки корабля, два конверта с заданиями, слова, разрезанные на слоги на каждого ребенка, цифры, мешочки с солью и прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, два стакана для опыта с картофелем, бинокль, компас, карта, подзорная труба, надпись «Скоро в школу», листы для графического диктанта, ручки, аудиозапись для физминутки «Море», сундук с сокровищами, шоколадные монеты.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дорогие друзья! Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз бы в жизни не собирался в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя настоящим мореплавателем. А вы хотите приключений? Тогда давайте с вами отправимся в настоящее путешествие!
Ребята, посмотрите, я здесь обнаружила бутылку, в которой оказалась записка. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель достает записку).
Воспитатель: посмотрите, ребята, тут какие-то картинки. Интересно, что они означают? (воспитатель задает вопросы детям)
Воспитатель: Что такое остров?
Дети: это суша, окруженная со всех сторон водой.
Воспитатель: если на этом острове и вокруг него нет людей, как тогда будет называться остров?
Дети: необитаемый!
Воспитатель: как вы думаете, какой климат на острове?
Дети: жаркий, потому что нарисована пальма.
Воспитатель: ребята, согласно этим картинкам, нам нужно плыть на этот остров, выполнять задания и тогда мы сможем отыскать клад с сокровищами! За каждое выполненное задание мы будем получать ключи, которые помогут нам открыть этот сундук!
Воспитатель: ребята, а на чем можно добраться до необитаемого острова? На самолете нельзя (Почему? Ответы детей – нет посадочной полосы), на поезде нельзя, потому что там нет железной дороги, на машине нельзя, потому что там нет дорог, можно только на корабле по воде.
Воспитатель: правильно, ребята, на корабле. Я приглашаю вас в мастерскую «Верфь» для постройки корабля. А из чего мы можем его построить? (версии детей – из матов, стульев, скамейки). Что нам необходимо еще для корабля? Штурвал, весла, карта, компас, мачта.
Воспитатель: молодцы, ребята. У нас получился замечательный корабль! Теперь нам придумать ему название и выбрать капитана (дети придумывают название, а воспитатель назначает капитаном одного из детей). Дети получают первый ключ.
И так, в путь!
Воспитатель: Мы причаливаем к первой станции «Долина Мудрости». (Сходят на берег, подходят к столу и среди предметов находят записку). Давайте прочитаем, что здесь написано. «Чтобы получить ключ, вы должны ответить на вопросы:
- Бок корабля (борт)
- Рулевое колесо на корабле (штурвал)
- Доска для спуска с корабля (трап)
- Морские разбойники (пираты)
- Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая (лагуна)
- Помещение для матросов (кубрик)
- Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж).
Воспитатель: молодцы, ребята, и за это мы получаем второй ключ! Поплыли дальше.
Следующая станция «Коралловая бухта».
Причаливаем на берег. Ребята, подходите к столу, посмотрите, здесь находится задание. На тарелочках лежат слоги. Вам нужно из них составить слово и показать цифрой, сколько слогов в данном слове. (дети подходят к столу, выполняют задание и показывают цифру, обозначающую количество слогов в слове).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Получите еще один ключ! Плывем дальше. Судя по рисунку-карте, нам нужно плыть дальше к заливу морской лаборатории. Причаливаем.
Воспитатель: посмотрите, нам оставили какой-то конверт. (достает из конверта задание, читает):
«Корабли перевозили соль. Она лежала в мешках, которые были крепко завязаны. Корабль попал в шторм и затем причалил к берегу, то оказалось, что мешки пустые. Куда делась соль? (ответы детей).
Воспитатель: давайте, дети проверим. У каждого из вас есть мешочек с солью, возьмите его и опустите в стакан с водой, поднимите и снова опустите. Что произошло? (мешки пустые). Почему?
Вывод: соль растворилась в воде.
Воспитатель: ребята, морская вода – какая на вкус?
Дети: соленая
Воспитатель: а давайте узнаем, какими же свойствами обладает морская вода?
На столе стоят два стакана с водой. Один с соленой, другой с пресной водой. Воспитатель в оба стакана кладет два картофеля. В соленой воде картофель всплыл, а в пресной воде утонул.
Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.
Воспитатель: ребята, а пригодна ли морская вода для питья?
Дети: нет! Морская вода непригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду, а если не найдем, тогда нужно собрать дождевую или снег растопить. Но всю эту воду нужно прокипятить перед питьем.
Воспитатель: все верно, ребята! Получайте очередной ключ!
Отплываем дальше.
Следующая станция «Музыкальная»
Воспитатель: ребята, нам пора отдохнуть, я приглашаю вас на физминутку.
Физминутка «Море»
Воспитатель: поплыли дальше. Следующая станция «Дикое побережье». Смотрим по сторонам в бинокль, нам нужно доплыть к следующему ключу. Но для того, чтобы каждый из вас мог внимательно рассмотреть вид с бинокля, вам необходимо встать друг за другом и по очереди смотреть в бинокль. Каждый из вас, кто увидел букву – записывает ее и у вас должно получится какое-то слово. (СКОРО В ШКОЛУ).
Воспитатель: замечательно, ребята, вы отлично справились с заданием. За это получите ключ.
Нам осталось найти последний ключ. Садимся на корабль и плывем дальше до Сонной Лощины. Сходим на берег. Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам нужно разобраться с картографом. А вы знаете, кто такой картограф? (картограф составляет бумажные и электронные карты). И он нам подготовил очередное задание. Подходите к столу, здесь расположены листочки в клетку, сейчас нам нужно выполнить графический диктант. Присаживайтесь, пожалуйста. (дети под диктовку выполняют диктант. Получается корабль). И вот наконец у нас последний ключ!!!
Ура! Мы выполнили все задания! Посмотрите, дети, здесь стоит сундук, давайте, подберем к нему ключ и откроем его. (Дети открывают сундук и находят там сокровища – шоколадные монеты).
Воспитатель: Вот это удача! Мы нашли сокровища, которые до нас пытались открыть десятки лучших пиратов. Вам было интересно? Ребята, как вы думаете, почему мы получили все ключи?
Дети: потому, что мы правильно выполнили все задания.
Воспитатель: а что нам помогло в этом?
Дети: Дружба, знания, взаимопомощь.
Воспитатель: молодцы, ребята! Спасибо вам большое за прекрасное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...
Методическая разработка интегрированного занятия "Искатели клада"
В конспекте показаны приемы интеграции двух образовательныз областей - "Познавательное развитие" и "Социально -коммуникативное". Дети старшего дошкольного возраста решают логические задачи, работают п...
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста . "В поисках клада" ....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"
Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...