Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе
статья по развитию речи на тему

Голубева Елена Николаевна

Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе

Подготовила воспитатель: Голубева Е. Н.

Главным на данном возрастном этапе является следующее:

- развитие речи как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому;

- обогащение понимаемого и активного словаря малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

Для решения этих задач необходимо:

- внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;

- много говорить с детьми самим;

- вовлекать детей в разговоры на разные темы;

-помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.

Все это необходимо делать не только во время проведения НОД, но и В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ! Во время умывания, когда воспитатель вместе с ребенком что-то строит, рассматривают книжки, рисуют, лепят и т.д., нужно терпеливо и обстоятельно рассказывать, что вы делаете, зачем, как и какой результат надеетесь получить.

В данном возрасте обязательно нужно говорить с ребенком так, чтобы он не только понимал, о чем вы рассказываете, но и мог услышать в вашем неторопливом повествовании какое-то отдельное слово и повторить его, чтобы к концу года его словарь приобрел индивидуальные черты.

Говорить с ребенком надо не торопясь, по нескольку раз повторяя высказанную мысль и употребляя при этом как одну и ту же речевую конструкцию, так и разные по структуре предложения. Ребенку легче произносить что-либо в маленьком хоре.

Задачи развития речи решаются в любые удобные для общения с детьми отрезки времени.

А в течение НОД, специально направленной на развитие речи дети:

- познают разнообразный и удивительный мир, населенный предметами и явлениями, существующими отдельно друг от друга и в то же время взаимосвязанными, обладающими определенными качествами и свойствами;

- знакомятся с произведениями художественной литературы;

- слушают разные истории о событиях из жизни группы, о детях, о приключениях игрушек и животных, литературных героев;

- смотрят инсценировки (с помощью игрушек создаются модели положительного и негативного поведения);

- учатся рассматривать сюжетные картины;

- участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстами.

Воспитатели самостоятельно решают, когда и с каким составом детей (со всей группой, с подгруппами, с отдельными детьми) будут заниматься в тот или иной день и какие задачи решать.

И еще детям этого возраста надо ежедневно о чем-то рассказывать. Это интересно и дает возможность узнать что-то новое. Кроме того, развивается способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения.

Нужно, чтобы дети каждый день слушали народные песенки, потешки, небольшие авторские стихотворения, народные и авторские сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении

Квалификационная работа о своевременном формировании речи детей начиная с раннего детства....

Статья на тему: "Создание условий для развития детей с с нарушениями слуха в ДОУ"

При создании условий для развития детей с разными ресурсными возможностями необходимо создавать все условия для максимальной реализации образовательного потенциала  пространства в группе с учетом...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Создание условий по активизации речи детей средствами театральной деятельности».

Практические рекомендации для воспитателей по театральной деятельности как средству развития речи....

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группеПодготовила воспитатель: Александрова Т.Ю Главным на данном возрастном этапе является следующее:- развитие реч...

Статья на тему: "Создание условий для развития алгоритмического мышления у старших дошкольников с нарушениями зрения "

В данной статье из опыта работы представлены различные средства педагогической практики, направленные на развитие алгоритмического мышленя у детей дошкольного возраста"....

Доклад на тему: «Создание условий для развития речи у дошкольников»

laquo;Родное  слово есть  основа всякого  умственного развития  и  сокровищницавсех  знаний: с  него начинается  всякое понимание, через  н...