Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе
статья по развитию речи на тему
Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_sozdanie_usloviy_dlya_razvitiya_rechi_detey_v_1_mladshey_gruppe.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе
Подготовила воспитатель: Голубева Е. Н.
Главным на данном возрастном этапе является следующее:
- развитие речи как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому;
- обогащение понимаемого и активного словаря малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.
Для решения этих задач необходимо:
- внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;
- много говорить с детьми самим;
- вовлекать детей в разговоры на разные темы;
-помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.
Все это необходимо делать не только во время проведения НОД, но и В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ! Во время умывания, когда воспитатель вместе с ребенком что-то строит, рассматривают книжки, рисуют, лепят и т.д., нужно терпеливо и обстоятельно рассказывать, что вы делаете, зачем, как и какой результат надеетесь получить.
В данном возрасте обязательно нужно говорить с ребенком так, чтобы он не только понимал, о чем вы рассказываете, но и мог услышать в вашем неторопливом повествовании какое-то отдельное слово и повторить его, чтобы к концу года его словарь приобрел индивидуальные черты.
Говорить с ребенком надо не торопясь, по нескольку раз повторяя высказанную мысль и употребляя при этом как одну и ту же речевую конструкцию, так и разные по структуре предложения. Ребенку легче произносить что-либо в маленьком хоре.
Задачи развития речи решаются в любые удобные для общения с детьми отрезки времени.
А в течение НОД, специально направленной на развитие речи дети:
- познают разнообразный и удивительный мир, населенный предметами и явлениями, существующими отдельно друг от друга и в то же время взаимосвязанными, обладающими определенными качествами и свойствами;
- знакомятся с произведениями художественной литературы;
- слушают разные истории о событиях из жизни группы, о детях, о приключениях игрушек и животных, литературных героев;
- смотрят инсценировки (с помощью игрушек создаются модели положительного и негативного поведения);
- учатся рассматривать сюжетные картины;
- участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстами.
Воспитатели самостоятельно решают, когда и с каким составом детей (со всей группой, с подгруппами, с отдельными детьми) будут заниматься в тот или иной день и какие задачи решать.
И еще детям этого возраста надо ежедневно о чем-то рассказывать. Это интересно и дает возможность узнать что-то новое. Кроме того, развивается способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения.
Нужно, чтобы дети каждый день слушали народные песенки, потешки, небольшие авторские стихотворения, народные и авторские сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении
Квалификационная работа о своевременном формировании речи детей начиная с раннего детства....
Статья на тему: "Создание условий для развития детей с с нарушениями слуха в ДОУ"
При создании условий для развития детей с разными ресурсными возможностями необходимо создавать все условия для максимальной реализации образовательного потенциала пространства в группе с учетом...
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Создание условий по активизации речи детей средствами театральной деятельности».
Практические рекомендации для воспитателей по театральной деятельности как средству развития речи....
Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе
Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группеПодготовила воспитатель: Александрова Т.Ю Главным на данном возрастном этапе является следующее:- развитие реч...
Статья на тему: "Создание условий для развития алгоритмического мышления у старших дошкольников с нарушениями зрения "
В данной статье из опыта работы представлены различные средства педагогической практики, направленные на развитие алгоритмического мышленя у детей дошкольного возраста"....
Доклад на тему: «Создание условий для развития речи у дошкольников»
laquo;Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищницавсех знаний: с него начинается всякое понимание, через н...