Статья на тему: "Создание условий для развития детей с с нарушениями слуха в ДОУ"
статья (младшая группа)

Соболева Людмила Андреевна

При создании условий для развития детей с разными ресурсными возможностями необходимо создавать все условия для максимальной реализации образовательного потенциала  пространства в группе с учетом особенностей и коррекции недостатков развития детей с нарушенным слухом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для развития детей с с нарушениями слуха в ДОУ

При создании условий для развития детей с разными ресурсными возможностями необходимо создавать все условия для максимальной реализации образовательного потенциала  пространства в группе с учетом особенностей и коррекции недостатков развития детей с нарушенным слухом. Зная педагогические и психологические особенности развития детей с нарушениями слуха, Рабочую необходимо писать в контакте с учителем  - дефектологом  и другими специалистами ДОО. Для грамотного учета образования детей с сенсоневральной тугоухостью в начале и в конце года в группе проводится система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования адаптированной для детей с ОВЗ (глухих, слабослышащих). Она необходима педагогу для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей с целью оценки индивидуального развития детей, или необходимости получения информации об уровне актуального развития ребенка, или о динамике такого развития по мере реализации Программы.

Зная возможности ребенка, педагог грамотно планирует индивидуальную работу с детьми.

Необходимо участвовать в написании характеристики для каждого ребенка для мПк, которое проводиться в группе 3 раза в год с участием всех специалистов ДОУ, работающих с детьми.  На первом заседании мПк зачитывается характеристика на каждого ребенка с учетом освоения всех областей Программы и определяется соответствие уровня развития детей возрастным ориентирам. Просматривается динамика индивидуального развития каждого ребенка. Группа детей делится на подгруппы. Выделяются дети «группы риска» и «группы наблюдения». Для них планируется психолого – педагогическое сопровождение, с учетом особой исходной ситуации развития, а для воспитателя даются рекомендации по воспитанию, развитию и обучению детей с особыми потребностями. Учитывает в работе все особенности своих детей при проведении НОД, совместной с детьми деятельности или во время проведения режимных моментов. Воспитатель проводит систематическую коррекционную работу с учетом особенностей развития, воспитания  и обучения каждого из детей с нарушением слуха. Работая в постоянном контакте с родителями воспитанников воспитатель включает их в образовательный процесс, дает рекомендации по вопросам воспитания и обучения, рекомендует  для  родителей электронные сайты, где они легко и свободно могут найти необходимую для них информацию. Все это помогает родителям лучше узнать своего ребенка и активно принимать участие в его жизни и жизни ДОУ.  

 Воспитатель является личностно ориентированным практиком, с самостоятельными суждениями, достаточной доказательной аргументацией, использующей в работе аналитические навыки, диагностические методы и современные средства воспитания и обучения детей с нарушением слуха…. Реализующая дифференцированный подход к детям с особыми потребностями и их родителям. Координирует свою деятельность в соответствии с социальным заказом общества.  В своей работе воспитатель  постоянно отмечается положительная динамика воспитания и обучения детей с нарушениями слуха с учетом возрастных  и индивидуальных возможностей детей.

     При разработке ФГОС учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными  возможностями здоровья. Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц  с особыми потребностями. Термин  «инклюзия» в переводе означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной  деятельности таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставление возможностей  для развития навыков и талантов конкретного человека, взаимопомощь, возможность  учиться друг у друга, возможность помочь самим себе и людям в своем обществе

           Стандарта развития для глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста обучающихся нет. Но во всех вариантах обучения детей с особенностями развития предполагается та или иная форма и доля обязательной социальной и образовательной интеграции детей, что требует координации действий, т.е. обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов массового и специального образования.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нетрадиционные техники изображения - средство коррекции развития детей с речевыми нарушениями."

Технология коррекции развития детей с речевыми нарушениями, основанная на совместной деятельности взрослого и ребенка, выявление видов детской деятельности, оптимизирующих развитие ребенка....

Тема: «Создание благополучных условий для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми...

статья "Театрализованная деятельность как условие речевого развития детей дошкольного возраста"

Статья, написанная в соавторстве с И.А. Модиной кандидатом психологических наук, доцентом коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ...

План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Планпрофессионального самообразования воспита...

Исследовательский проект на тему «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Практическая значимость проекта:Повышение качества образовательного процесса за счёт создания. педагогических условий, включающие этапы и условия развития ловкости у старших дошкольников в педаго...