Статья на тему: "Методы и приемы развития речи детей в средней группе в ДОУ"
статья по развитию речи (средняя группа)
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_razvitie_rechi_detey_v_sredney_gruppe_dou_.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Методы и приемы развития речи детей в средней группе в ДОУ»
Выполнила:
воспитатель
Миничева Лидия Андреевна
Санкт-Петербург
2022
Современная система обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении строится на реализации ФГОС ДО(Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования). Главные цели ФГОС: обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ.
Все образовательные учреждения обязаны ориентироваться на определенные программные требования, которые указаны в ФГОС.
Требования к речевому развитию ребенка в средней группе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС следующие:
-регулярное пополнение словарного запаса;
-овладение речевыми навыками в соответствии с возрастными особенностями;
-расширение звукового и интонационного диапазона выразительности речи;
-умение воспринимать звуки на слух и идентифицировать их, умение их исправлять;
-умение слушать и запоминать сюжетную линию художественного произведения;
-формирование логически последовательной и осмысленной речи;
- пересказ и обыгрывание диалогов;
-умение эмоциональной передачи смысла и чтения стихотворения наизусть с выразительностью;
-расширение кругозора дошкольников о предметах, свойствах, явлениях и понятии системы координат;
-использование обобщающих понятий;
-правильное грамматическое построение предложений.
-пополнение знаний и представлений об окружающих предметах;
-знакомство с деталями и названиями частей вещей;
-изучение свойств предметов и явлений;
-пополнение словарный запас в сфере профессий;
-изучение слова, обозначающих отношения между людьми;
-умение выражать собственные мысли сложноподчиненными предложениями, которые грамматически правильно оформлены.
Воспитатель в начале учебного года определяет цели и задачи по развитию речи детей в средней группе, проводит целенаправленную и систематическую работу по подбору форм, методов и приемов развития речи детей в ДОУ.
Перед педагогом стоят следующие задачи по развитию речи детей средней группы:
1. Воспитание звуковой культуры речи.
Звуковая культура речи – это формирование правильного звукопроизношения, умений пользоваться умеренным темпом речи, интонационным средством выразительности, развитие голосового аппарата, речевого дыхания. В ДОУ важно сформировать правильное произношение всех звуков родного языка, уделяется интонационной выразительности речи.
2. Словарная работа.
Важно понимание значения слов, обогащение активного словаря: названия предметов, их качеств, свойств, действий, обобщенные понятия: узнавание и подбор слов, близких и противоположных по смыслу
3. Формирование грамматического строя речи.
Дети учатся использовать формы падежей, единственного и множественного числа существительных, согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже, слова в повелительным наклонении,
4. Развитие связной речи.
В данном возрасте дети учатся составлять небольшие рассказы по картинке и проводится начальная работа по составлению рассказов на темы из личного опыта, рассказы об игрушках, рассуждения, элементы описания, диалоги, составление описательных и повествовательных рассказов.
5. Развитие коммуникативных умений.
Важным умением, которое необходимо сформировать в ДОУ, является коммуникативные навыки -умение устанавливать контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками, доброжелательно отвечать на вопросы, уметь налаживать эмоциональный контакт, вступать в речевое общение с удовольствием, слушать и понимать речь, отвечать на вопросы, участвовать в разговоре по инициативе других.
Работа по развитию речи должна стоится на современных педагогических методах и приемах. В современной системе образования выделяют три основные группы приемов развития речи в дошкольном учреждении:
- словесные приемы,
-наглядные приемы,
- игровые приемы.
Методы работы с этими приемами следующие:
-обучение рассказу по сюжетным картинкам;
-ежедневное чтение художественной литературы в соответствии с образовательной программой;
-беседы по прочитанному художественному произведению;
-использование игровых технологий;
-систематическое повторение пройденных слов;
-мотивирование на получение знаний.
-составление рассказов, сочинение сказок;
-проведение игр с речевым сопровождением, театрализованные, сюжетно – ролевые и другие;
-инсценирование, драматизация;
-наблюдения и обсуждения на прогулке;
-чтение на прогулке и беседа после чтения;
-беседы с детьми (о событиях из личного опыта – в процессе режимных моментов);
-разучивание стихов, потешек, чистоговорок, скороговорок, небылиц;
-сочинение и отгадывание загадок;
-исследовательская и проектная деятельность;
-конструирование и создание коллекций;
Необходимо отметить, что для формирования у детей в средней группе высокого уровня владения важно научить его грамотно выражать собственные мысли, научить коммуникативным навыкам, использовать современные технологии, формы и методы обучения, проводить последовательную работу, а также проявлять интерес в самом процессе воспитания и обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей в средней группе "Друзья лесной феи"
Цель данноной образовательной деятельности - создать условия для обогащения представления детей об обитателях леса.Находить отличительные внешние признаки разных животных, их место обитания, предпочте...
Занятие по развитию речи детей в средней группе Тема: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»».
Занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема :"Дружная семья".Цель занятия: Формировать правильное представление о семье.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье....
развитие речи детей в средней группе
советы логопеда по развитию речи детей в средней группе...
Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада
Приоритетная задача: обогащение словаря ребенка...
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей в средней группе"
Для родителей ребенка дошкольного возраста важнейшей задачей становится подготовка его к обучению в школе. Не все дети одинаково успешно овладевают речью. В процессе формирования устной и, как сл...
Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими....
Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада
1. Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2. Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...