Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе
статья по развитию речи (младшая группа)

Александрова Татьяна Юрьевна

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе

Подготовила воспитатель: Александрова Т.Ю

 

Главным на данном возрастном этапе является следующее:

- развитие речи как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому;

- обогащение понимаемого и активного словаря малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

Для решения этих задач необходимо:

- внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;

- много говорить с детьми самим;

- вовлекать детей в разговоры на разные темы;

-помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.

Все это необходимо делать не только во время проведения НОД, но и В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ! Во время умывания, когда воспитатель вместе с ребенком что-то строит, рассматривают книжки, рисуют, лепят и т.д., нужно терпеливо и обстоятельно рассказывать, что вы делаете, зачем, как и какой результат надеетесь получить.

В данном возрасте обязательно нужно говорить с ребенком так, чтобы он не только понимал, о чем вы рассказываете, но и мог услышать в вашем неторопливом повествовании какое-то отдельное слово и повторить его, чтобы к концу года его словарь приобрел индивидуальные черты.

Говорить с ребенком надо не торопясь, по нескольку раз повторяя высказанную мысль и употребляя при этом как одну и ту же речевую конструкцию, так и разные по структуре предложения. Ребенку легче произносить что-либо в маленьком хоре.

Задачи развития речи решаются в любые удобные для общения с детьми отрезки времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в первой младшей группе

Подготовила воспитатель: Александрова Т.Ю

Главным на данном возрастном этапе является следующее:

- развитие речи как средство общения, создавая условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому;

- обогащение понимаемого и активного словаря малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.

Для решения этих задач необходимо:

- внимательно и заинтересованно выслушивать ребенка;

- много говорить с детьми самим;

- вовлекать детей в разговоры на разные темы;

-помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми.

Все это необходимо делать не только во время проведения НОД, но и В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ! Во время умывания, когда воспитатель вместе с ребенком что-то строит, рассматривают книжки, рисуют, лепят и т.д., нужно терпеливо и обстоятельно рассказывать, что вы делаете, зачем, как и какой результат надеетесь получить.

В данном возрасте обязательно нужно говорить с ребенком так, чтобы он не только понимал, о чем вы рассказываете, но и мог услышать в вашем неторопливом повествовании какое-то отдельное слово и повторить его, чтобы к концу года его словарь приобрел индивидуальные черты.

Говорить с ребенком надо не торопясь, по нескольку раз повторяя высказанную мысль и употребляя при этом как одну и ту же речевую конструкцию, так и разные по структуре предложения. Ребенку легче произносить что-либо в маленьком хоре.

Задачи развития речи решаются в любые удобные для общения с детьми отрезки времени.

А в течение НОД, специально направленной на развитие речи дети:

- познают разнообразный и удивительный мир, населенный предметами и явлениями, существующими отдельно друг от друга и в то же время взаимосвязанными, обладающими определенными качествами и свойствами;

- знакомятся с произведениями художественной литературы;

- слушают разные истории о событиях из жизни группы, о детях, о приключениях игрушек и животных, литературных героев;

- смотрят инсценировки (с помощью игрушек создаются модели положительного и негативного поведения);

- учатся рассматривать сюжетные картины;

- участвуют в дидактических, хороводных, подвижных играх с текстами.

Воспитатели самостоятельно решают, когда и с каким составом детей (со всей группой, с подгруппами, с отдельными детьми) будут заниматься в тот или иной день и какие задачи решать.

И еще детям этого возраста надо ежедневно о чем-то рассказывать. Это интересно и дает возможность узнать что-то новое. Кроме того, развивается способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения.

Нужно, чтобы дети каждый день слушали народные песенки, потешки, небольшие авторские стихотворения, народные и авторские сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Консультация для родителей «Развитие речи детей в первой младшей группе»

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...

Консультация для родителей: «Развитие речи детей в первой младшей группе»

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...

Статья на тему: Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе

Создание условий для развития речи детей в 1 младшей группе...

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе на тему: "Моя семья"

Формирование представлений о семье и членах семьи. Обогащение словарного запаса на тему «семья» ....

Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления  детей о птицах, среде их обитания....