Тема: «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта конспекта НОД по развитию связной речи у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта конспекта НОД на тему "Путешествие в сказочную страну" | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Адмиралтейского района
Технологическая карта
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Бусыгина Светлана Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2018 г.
Образовательные области: речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка), физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний по теме «В мире много сказок»
Задачи
Образовательные:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
-способствовать умение детей образовывать прилагательные, определяющие героев. от существительных;
-упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательной формы.
Воспитательные:
-воспитывать желание оказывать помощь;
-формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Развивающие:
-развивать связную речь и диалогическую форму речи;
-развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
-развивать зрительное восприятие, внимание, слух, пространственное воображение и элементы логического мышления.
Подготовительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок.
Логика образовательной деятельности
Оборудование: сундук, телевизор, плоскостное «Чудо дерево», презентация в виде слайдов по сказке «Заячья избушка», листья деревьев. куб с цифрами, конверты с загадками и заданиями, карточки, костюм сказочницы.
Технологическая карта
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель. Сказки любят все на свете, Говорят, как надо жить, | Дети называют. | 2мин. |
2. | Мотивация | Воспитатель. Ребята, сегодня Сказочница из страны сказок прислала письмо, в котором приглашает нас в гости. Хотите попасть в Сказочную страну? Воспитатель. Как вы думаете, кто живёт в Сказочной стране? Воспитатель. Сказочница нам прислала волшебный предмет на котором мы отправимся в Сказочную страну. Воспитатель. Какой предмет поможет нам добраться. Воспитатель. Правильно, сказочница прислала нам ковёр-самолёт. В любое место он вас донесёт Воспитатель. Садитесь на ковер – самолет. (Воспитатель переодевается в костюм сказочницы) | Ответы детей Ответы детей Ковёр-самолёт | 3 мин. |
Встречает Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я Сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Конечно, я знаю очень много разных сказок, знакома с различными сказочными героями. У меня есть несколько волшебных вещей. Хотите узнать, какие?
| Дети. Да. | |||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД | Слайды 2-7 « Волшебный куб» Сказочница Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом волшебном кубе. (Загадывание загадок: (р. н. с. «Маша и медведь», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, р. н. с «Гуси-лебеди», р. н. с. «Репка», р. н. с. «Снегурочка», «Айболит») Сказочница. Какая сказка вам больше всего нравится? Почему? Волшебный экран Слайды 8-15 -Волшебный экран, показывает разные сказки, но почему-то изображение пропало? Все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки. Работа по словообразованию: Гребешок петуха – петушиный, Сказочница. Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький — большой" У зайчика маленькие лапки, а у медведя — большие лапищи. У зайчика маленький носик, а у медведя — большой носище. У зайчика маленькие глазки, а у медведя — большие глазищи. У зайчика маленькая головка, а у медведя — большая головища. У зайчика маленькие уши, а у медведя – большие ушищи. Сказочница. Так какая же сказка заколдована на моём экране? Сказочница (задаёт вопросы по содержанию сказки)…
| Ответы детей Р.н. с. «Заюшкина избушка». Ответы детей | 15 мин. |
Сказочница предлагает одеть ребёнку шапочку петушка. -Ребята попробуйте изобразить петушка и лисичку. Сказочница. Артистами ребята побывали, Петушка и лисичку показали. Физминутка «Буратино» (Волшебный сундук) Сказочница. А вот в этом сундуке хранятся вещи сказочных героев. Хотите посмотреть? Сказочница. Я буду вещь доставать, а вы мне называть, героя, который оставил её. Дети достают по одной вещи: большая деревянная ложка «Три медведя», лапти «Емеля», шапка Ивана-царевича, кивер Оловянного солдатика, корзинка с пирожками Красной Шапочки. (Волшебное дерево) Сказочница. Дети, посмотрите какое «Чудо дерево» растет в нашем сказочном лесу. Давайте внимательно рассмотрим его. Расскажите, что вы видите на дереве? Сказочница (помещает белку под дерево. Предлагает прокомментировать действия белки. Она сажает белку на ветку... Сказочница. Ребята, посмотрите, под деревом листочки, а на них задание. Дидактическая игра "Назови ласково" Лист — листочек, гриб — грибочек, белка — белочка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек. Словарная игра "Кто кем был?" Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком, белка — бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком. | Ребята изображают Лису и Петушка Дети составляют предложения: -Белка сидит на дереве. -Под деревом растут грибы. Дети составляют предложения с предлогами: белка сидит на дереве. Белка слезла с дерева. Белка сидит под деревом. Затем дети, по словам воспитателя самостоятельно располагают белку на макете дерева (слева, справа, внизу, сверху). | |||
Сказочница. Ещё у меня есть волшебная шляпа. Кто шляпу одевает, тот в сказочного героя превращается. (Сказочница надевает на детей шляпу)
Сказочница. Артистами ребята побывали, Сказочных героев нам показали. | Дети: слушают музыку, изображают сказочного героя, называют героя и из какой он сказки). -Буратино -Чиполино -Кот Матроскин -Винни-Пух -Чебурашка | |||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов) | Сказочница. Наша встреча подходит к концу. Я хочу сказать, что вы большие молодцы, ответили на все мои вопросы и старались правильно выполнять мои задания. Я очень рада, что вы любите сказки, переживаете и радуетесь вместе с героями сказок. | 2 мин. | |
4. | Рефлексия самоанализ | Сказочница На прощанье я вам подарю звёздочки, чтобы они светили вам в пути. Но все они разного цвета. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе красную звездочку. Кто иногда ошибался – синюю, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе коричневую звездочку. Теперь, ребята, вам пора возвращаться в свою группу вставайте все на ковёр — самолёт и он быстро доставит вас. Я с вами ребята прощаюсь. До свидания. До новых встреч. 1,2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем 1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
| (Дети проводят самоанализ.) | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...