Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

Перспективное планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.

Сентябрь

Задачи:  Расширять представление детей об их обязанностях по дому. Воспитывать трудолюбие.

Методические приемы:

- Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

- Знакомить детей с пословицами о труде

- Просмотр мультфильма «Как стать большим»

Октябрь

Задачи:  Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость».

Методические приемы:

  • Беседы: «Наши добрые слова», «Мы — защитники малышей», «Как мы можем позаботиться о старших».
  • Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», С. Маршак «Урок вежливости»,  А. Барто «Особое поручение», Л. Толстой «Старый дед и внучек».
  • Дидактические игры: «Вежливый ручеек».
  • Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
  • Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке»

Ноябрь

Задачи: Уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста. Закрепить представление детей о благополучной дружной семье.

Методические приемы:

  • Рассматривание семейных фотографий детей
  • Игра- лото «Один дома»
  • Игра- ассоциация «Мама, папа,я»
  • Разучивание пословиц и поговорок о семье
  • Игра «Дружная семья»

Декабрь

Задачи: Расширять представление детей о дружбе; учить понимать, что для того, чтобы  дружить, нужно владеть такими качествами: уметь прощать, делиться, не обижаться, бескорыстно помогать.

Методические приемы:

  • Беседа «С кем бы я хотел дружить?», «Кто кого обидел?».
  • П/у «Этичные и неэтичные поступки».
  • Игра-тренинг «Цветок примирения».
  • Д/и «Мы разные».
  • И/С «Давай помиримся».
  • Чтение: А.Лопатина. «Настоящий друг», А.Кузнецова «Подружки»,
    пословицы и поговорки о дружбе.

Январь

Задачи: Формировать у детей представление о правде и лжи; показать, что правдивость и честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке. Учить детей анализировать свои поступки.

Методические приемы:

  • Беседа «Злая неправда», «Волшебные подарки».
  • Игра-тренинг «Сердечко честности».
  • Д/и «Кто больше заметит небылиц».
  • Рисование «Солнышко правдивости».
  • Чтение: «Честный мальчик» (Корейская сказка).

Февраль

Задачи: Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения. Закреплять представления о скромности и зазнайстве.

Методические приемы:

  • Беседа «Вежливость в разговоре».
  • Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав», «Почему ты так думаешь».
  • Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
  • Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Март

Задачи: Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь. Закреплять умение давать оценку своим поступкам. Учить культуре общения со взрослыми.

Методические приемы: 

  • Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Игра «Заботимся о родителях».
  • Творческое задание «Учимся делиться».
  • Чтение: Я.Аким «Стихи о маме», Г.Сапгир «Семья», В. Осеева «Почему?»

Апрель

Задачи: Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других. Познакомить с понятием «справедливость».

Методические приемы: 

  • Беседа «Справедливость - хорошее качество человека».
  • Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу», М. Лукичев «Голубые разведчики», Л. Успенская, Н.Успенский «Вова и Валюшка».
  • Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы
  • не обидеть».
  • Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Май

Задачи: Закреплять  представления о трудолюбии и лени; учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

Методические приемы:

  • Беседа «Труд человека кормит, а лень портит», «Терпение и труд все перетрут»
  • Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
  • Чтение и обсуждение  Б. Шергин «Одно дело делаешь, другого не порть», «Длинная нитка - ленивая швея»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: «Формирование целостной картины мира»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию

Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...