Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения.
Сентябрь
Задачи: Расширять представление детей об их обязанностях по дому. Воспитывать трудолюбие.
Методические приемы:
- Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»
- Знакомить детей с пословицами о труде
- Просмотр мультфильма «Как стать большим»
Октябрь
Задачи: Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость».
Методические приемы:
- Беседы: «Наши добрые слова», «Мы — защитники малышей», «Как мы можем позаботиться о старших».
- Чтение: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном», С. Маршак «Урок вежливости», А. Барто «Особое поручение», Л. Толстой «Старый дед и внучек».
- Дидактические игры: «Вежливый ручеек».
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
- Дидактическое упражнение «Добрые слова дедушке и бабушке»
Ноябрь
Задачи: Уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста. Закрепить представление детей о благополучной дружной семье.
Методические приемы:
- Рассматривание семейных фотографий детей
- Игра- лото «Один дома»
- Игра- ассоциация «Мама, папа,я»
- Разучивание пословиц и поговорок о семье
- Игра «Дружная семья»
Декабрь
Задачи: Расширять представление детей о дружбе; учить понимать, что для того, чтобы дружить, нужно владеть такими качествами: уметь прощать, делиться, не обижаться, бескорыстно помогать.
Методические приемы:
- Беседа «С кем бы я хотел дружить?», «Кто кого обидел?».
- П/у «Этичные и неэтичные поступки».
- Игра-тренинг «Цветок примирения».
- Д/и «Мы разные».
- И/С «Давай помиримся».
- Чтение: А.Лопатина. «Настоящий друг», А.Кузнецова «Подружки»,
пословицы и поговорки о дружбе.
Январь
Задачи: Формировать у детей представление о правде и лжи; показать, что правдивость и честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке. Учить детей анализировать свои поступки.
Методические приемы:
- Беседа «Злая неправда», «Волшебные подарки».
- Игра-тренинг «Сердечко честности».
- Д/и «Кто больше заметит небылиц».
- Рисование «Солнышко правдивости».
- Чтение: «Честный мальчик» (Корейская сказка).
Февраль
Задачи: Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения. Закреплять представления о скромности и зазнайстве.
Методические приемы:
- Беседа «Вежливость в разговоре».
- Дидактические упражнения: «Докажи, что ты прав», «Почему ты так думаешь».
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
- Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Март
Задачи: Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь. Закреплять умение давать оценку своим поступкам. Учить культуре общения со взрослыми.
Методические приемы:
- Беседы: «Всегда ли вы правы», «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Игра «Заботимся о родителях».
- Творческое задание «Учимся делиться».
- Чтение: Я.Аким «Стихи о маме», Г.Сапгир «Семья», В. Осеева «Почему?»
Апрель
Задачи: Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других. Познакомить с понятием «справедливость».
Методические приемы:
- Беседа «Справедливость - хорошее качество человека».
- Чтение: А. Барто «Я лишний», Г. Ладонщиков «Я не плачу», М. Лукичев «Голубые разведчики», Л. Успенская, Н.Успенский «Вова и Валюшка».
- Дидактическое упражнение «Как сказать, чтобы
- не обидеть».
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Май
Задачи: Закреплять представления о трудолюбии и лени; учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.
Методические приемы:
- Беседа «Труд человека кормит, а лень портит», «Терпение и труд все перетрут»
- Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
- Чтение и обсуждение Б. Шергин «Одно дело делаешь, другого не порть», «Длинная нитка - ленивая швея»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Формирование элементарных математических представлений
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Формирование целостной картины мира»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи по нравственно-патриотическому воспитанию
Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма....
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...