Технологическая карта НОД «Путешествие со сказочными героями»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП

Тема НОД «Путешествие  со сказочными героями»

Воспитатель: Шлапацкая Ирина Александровна (первая квалификационная категория)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная

Лексическая тема

Вид занятия: интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщать и систематизировать знания детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_skazki_.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП

Тема НОД «Путешествие  со сказочными героями»

Воспитатель: Шлапацкая Ирина Александровна (первая квалификационная категория)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная

Лексическая тема

Вид занятия: интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщать и систематизировать знания детей. 

Задачи:

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Развивающие: 

Способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции.  

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации.

Образовательные:

-способствовать обобщению знаний: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.  

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

-закреплять знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве

Планируемый результат:

 считают в прямом и обратном порядке;

оперируют блоками Дьенеша – находят геометрические фигуры по символам: форме, цвету, величине, толщине;

умеют ориентироваться в пространстве;

понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;

высказывают и обосновывают свои суждения

Подготовительная работа: НОД по ФЭМП в течение года, изготовление  пособий для дидактических игр, дидактические игры

 с математическим содержанием, индивидуальная работа

Оборудование: Проектор, презентация, геометрические фигуры, звезды, рыбки,  магнитная доска, карточки с линиями , цифры магнитные и на кажгого ребенка,  Блоки Дьенеша, обручи, контуры фигурок, запись с музыкой, настольная игра

Содержание НОД: Приветствие, сюрпризный момент, игра "Собери ракету, игра "Рыбки", математические карточки, игра "Собери картину", игра с обручами и блоками, физминутка , рефлексия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

Давайте за руки возьмемся

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Вот сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево

Улыбнемся, подмигнем

И игру мы все начнем.

Дети заходят, здороваются,

дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям

вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом

1 минута

        

        2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, а вы любите мультфильмы?

Сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в математическое путешествие и мы встретимся  со сказочными героями. Они также как и вы ходят в детский сад и им дали задания, но они затрудняются их выполнить  и просят помощи у вас. Поможем ребята?

Но чтобы узнать  из какого мультфильма этот сказочный ерой, мы должны догадаться  по песне.

Да

Да

1  минута

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Практическая

  Слушаем первую песню.

Правильно Лунтик. А вот и он сам. Он пришел к нам в гости.

Ребята, скажите пожалуйста, а где родился Лунтик? Правильно

А как можно  добраться  на Луну, на чем? Правильно

И Лунтику дали задание - построить ракету. Давайте подойдем к экрану. Посмотрите. Вот  такую ракету нужно построить. Из чего состоит ракета?

Давайте назовем их. Эта какая фигура? А эта какая? Правильно.

Давайте ребята подойдем к столу и сделаем такую же ракету  как на экране. Возьмите по одной геометрической фигуре и приступим.

Молодцы! Но чтобы она взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.

Соня  найди звезду под номером 1

Какое сейчас время года?

№2 Какое время года наступит после весны?

№3Сколько месяцев длиться весна? Какие?

№4 Сколько дней в неделе?

№5 Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

№6Про какие дни говорим «выходные»?

-№7Назови соседей субботы?

Молодцы! Мы справились и Лунтик благодарит нас.

Слушаем следующую песню. Правильно ребята. Это русалочка.

Русалочка тоже пришла к нам в гости.

У русалочки следующее задание. Ребята, русалочка собралась плыть на бал в о дворец короля Тритона, но в море живет злая колдунья Урсула, посмотрите на нее. И она может обидеть русалочку.

Давайте поможем русалочке.

Русалочка выплыла из дома и перед ней три пути.  Она задумалась. По какому пути она сможет добраться быстрее до дворца. Посмотрите  на какие линии похожи наши пути?

Правильно. По какой будет быстрее, давайте  все по очереди пройдем по ней..

И вот русалочка приплыла во дворец,  и ее встречают рыбки. Сколько рыбок? Посчитайте. Какие рыбки?

Давайте их расставим в порядке возрастания. Правильно

Какие они по цвету?

Скажи какая  по счету красная рыбка? Какая по счету  оранжевая?

Молодцы, мы справились с задание русалочки и она нас благодарит

Следующая песня Смешарики. Они приглашают нас немного отдохнуть

Звучит музыка из мульт. Лунтик.

Лунтик. Показываю картинку Лунтика.

На Луне

На ракете

Из геометрических фигур

Треугольник, прямоугольник, круг, квадрат

Дети стоят ракету..

Весна

Лето

3 месяца, Март, апрель,май.

7

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Суббота,воскресенье

Звучит музыка Русалочка

Картинка русалочки.

Да

На экране появляется изображение колдуньи

Карточки с изображением кривых и прямых линий

Кривые, ломаные, прямые

8

Разные большие и маленькие

Разные, цветные.

5, 3

Музыка Смешарики

минут

4.

Динамическая пауза

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом

2мин

5.

Практическая часть

-Ребята мы немного отдохнули и давайте продолжим наше путешествие. Следующая песня Мимишки. А вот и гости. Кто это?

Чтобы выполнить задание Цыпы нам нужно пройти за столы.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре, вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Ребята, нам нужно наши цифры выстроить от 1 до 10.

Ребята проверьте, правильно ли ... выполнила задание. Посчитайте. и обратно.

А теперь задание от цифр

 - Назови соседей числа 3 

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы! Справились.

Следующая песня Маша и медведь. Ребята, Маша нас просит помочь ей разукрасить картину. Давайте ей  поможем. Здесь нам нужно правильно расположить предметы. Представьте, что это у нас поляна. Выберите себе каждый по  одному предмету. Теперь посмотрите на них внимательно и начнем.

В правом верхнем углу находиться солнышко.

Большая туча находиться в левом верхнем углу.

В левом нижнем углу растет дуб.

В правом нижнем углу растет большая ель.

Справа от дуба стоит растет цветок.

В центре находиться бабочка.

Слева от большой ели растет маленькая.

Справа от большой тучи находиться маленькая.

Под большой тучей идет дождь.

Между двумя елями растет гриб..

Ребята, посмотрите. У нас получилась сказочная поляна. А теперь скажите мне пожалуйста, где находится солнышко, ель, бабочка?

Правильно ли, что цветок находиться слева от дуба? Вы уверены?

Где находится маленькая тучка?

Молодцы, вы справились с заданием.  

Ребята,  а сейчас задание от Миши. Ему дали задание посадить цветы в грядки, а он не знает какие семена куда нужно садить. обручи это грядки. Нужно разложить фигуры правильно.  

В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

Звучит музыка Мимишки.

 Цыпа

Пригласить одного ребенка к доске

12345678910

Звучит музыка

Дети выбирают  контуры фигур и прикладывают их на фланелеграф

.

Блоки Дьенеша, обручи, карточки символы.

Дети выполняют самостоятельно

мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 - Ребята,  с какими сказочными героями мы сегодня встречались?

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания вы выполняли?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Что для вас было сложным?

Дети стоят полукругом.

Лунтик, Русалочка, Мимишки, Маша, Цыпа

 Да

2 мин.

7.

Рефлексия

- Ребята,  если вам понравилось путешествие то поднимите веселый смайлик, а если что-то не понравилось, то грустный.

Ребята вы все молодцы!

А это ребята для вас подарок, - настольная игра

Смайлики

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои»....

Технологическая карта по теме "Сказочные превращения "

Технологические карты для ясельной группы ...

Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»

Закрепляем у детей знания о русских народных  сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками....

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Технологическая карта к НОД «Сказочные герои русских народных сказок»»

Технологическая карта* педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Воспитатель: Кутукова Анна Владимировна, МБОУ НДШС №13Форма педагогического мероприятия: непос...

Технологическая карта занятия (составление характеристик героев)

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Русская народная сказка СнегурочкаВозрастная группа:  ста...