Непосредственно образовательная деятельность «Поможем сказочным героям», с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек
Кюизенера;
- закреплять представление детей о длине;
- учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;
- упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной
ориентировке;
- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказывать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 62.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
Образовательная область «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность
«Поможем сказочным героям»,
с использованием палочек Кюизенера
воспитатель
Кудрявцева Инна Владимировна
Клин, 17.03.2018г.
Задачи:
- совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек
Кюизенера;
- закреплять представление детей о длине;
- учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;
- упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной
ориентировке;
- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказывать.
Материал:
Объёмные и плоскостные палочки на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, карточки с жёлтой палочкой на каждого ребёнка; 2 карточки с решением примеров, большие палочки Кюизенера для постройки дорожки.
Предварительная работа:
Игры с палочками Кюизенера (плоскостные, объемные); чтение детям сказки «Маша и медведь», «Три медведя»; дидактические игры на упражнения в прямом и обратном счёте ("Лесенка для котенка", "Найди ошибку", "Грибная поляна").
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
В: Дети в наш лес залетела сорока, посмотрите-ка, что она нам принесла, письмо, а что же в нём, давайте узнаем. (Показ и чтение письма)
«В стране сказок был сильный ветер, и теперь там такой беспорядок, помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Фея сказок».
- Ребята, вы хотите помочь Фее? - (Да)
- Я, тоже думаю, что вы с радостью придёте на помощь. Но на чем, же мы отправимся туда? Ой, подождите тут что-то написано, оказывается, я не всё прочитала, сказочная фея хотела отправить за нами машину, но она сломалась, и предлагает её сделать вот по этой схеме. (Большие плоскостные палочки Кюизенера).
результат:
- Почему взяли именно эти палочки, а не другие?
- Ребята, что ещё не хватает, для того чтобы отправится в путь? (колёс).
- Молодцы справились с заданием. Теперь отправляемся в путь.
( фонограмма «Весёлое путешествие»)
- Вот мы и приехали в сказку. А какая это сказка, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку
«Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя)
- Дети кто-то сломал их кровати, и надо им помочь отремонтировать и заправить кровати. У верхней кроватки нет ножки, её надо найти и поставить; у средней кровати нет матраса, его надо найти и положить; а у нижней кровати все месте.
- Какого цвета матрас подошёл к средней кровати?
- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:
Сверху в одну линию положить «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.
- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на верхней кроватке?
на средней кроватке?
на нижней кроватке? (Ответы детей)
- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)
- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.
- И с этим заданием мы справились. Медведи обрадуются, что мы им помогли. Отправляемся дальше. Повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Добрый лес, старый лес,
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказочных чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идем гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Ходьба вокруг себя)
Три шага налево – раз, два, три,
(Повернуться налево)
Три шага направо – раз, два, три
(Повернуться направо)
Шаг на месте левой, правой,
Раз, два, три.
(Ходьба на месте)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
(Поднять руки вверх и покачать)
Руками взмахнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
(Круг руками, встряхнуть кисти рук)
Плавно руками, дети, помашем –
Это к нам птицы летят.
(Руки плавно поднять в стороны)
Как они сядут, мы тоже покажем –
Крылышки сложим назад.
(Руки за спину, свести лопатки)
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
По тропинке мы гуляли,
(Прыжки)
На поляну прискакали.
(Широко развести руками в стороны)
Дети подходят к столам. На мольберте картина «Маши и медведь»
- Куда же мы с вами попали? В какую сказку? Посмотрите, а тут записка «Машенька хотела соткать коврик для медведя, но налетел ветер и почти все унёс цветные ниточки, но осталась одна жёлтая ниточка. Машенька так хотела порадовать медведя».
- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит жёлтая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.
- Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? – (5)
- Чему равна жёлтая палочка? – (пяти)
- «Прочитайте», пожалуйста, ковёр числами – (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один).
- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на жёлтую палочку.
- Молодцы и с этим заданием справились!
- Ну, что в путь - дорогу.
- Ребята посмотрите, болото, нам надо осторожно через него пройти. (Прыжки по кочкам).
-Кто тут сидит и грустит? (Буратино)
-Мальвина попросила Буратино решить примеры, он выполнил задание, но ветер перепутал все цифры. Поможем Буратино найти ошибки? (Да)
- Ребята, посмотрите на примеры, правильно ли они написаны?
4+1=5 3+1= 2
- Дети, вспомните, какое число, обозначает палочка белая? (1), Розовая? (2), Голубая? (3), Красная? (4), Жёлтая? (5)
- Молодцы! А теперь будем, проверят:
- Берём палочку обозначающую цифру 4, какую палочку мы к ней должны присоединить – (Белую) 4и1будет 5
- Почему?
- Берём палочку равную цифре пять? – (Жёлтую)
- Подставляем её к этим палочкам снизу, подравняем с левой стороны, равна она длине этим двум палочкам? – (Да)
- Буратино пример решил правильно?
- Теперь будем проверять следующий пример. Какую палочку надо взять сначала, если первая цифра 3? – (Голубую)
- Какую цветную палочку к ней прибавим? – (Белую)
- Почему? - (Потому, что это цифра 1)
- Давайте проверим, у Буратино получилось 2, так ли это, найдем палочку соответствующую цифре 2. 3 и 1будет2
- Какая это палочка? – (Розовую)
- Подставляем её к этим палочкам снизу, подравняем с левой стороны, равна она длине этим двум палочкам? Почему?– (Нет, она короткая)
- Давайте найдём палочку, равную по длине этим двум палочкам.
- Какая по цвету подошла палочка? – (Красная) 3и1будет 4
- Какую цифру она обозначает? – (4)
- Значит, пример у Буратино решён не правильно.
- Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
- Отправимся дальше, может, кому-то еще нужна наша помощь. Ребята, да мы заблудились, что-то дорожки не видать, ой, смотрите на пеньке лежат дощечки-палочки. Давайте построим дорожку из этих дощечек.
Задание: от самой короткой до самой длинной.
(Дети стоят вдоль дорожки)
- Сколько всего дощечек?
- Какая по порядку стоит голубая дощечка?
- Дощечка, какого цвета стоит четвёртой?
- Какая по порядку дощечка стоит между белой и голубой?
(Дети проходят по дощечкам)
- Посмотрите какой беспорядок, ветер всё разбросал.
Давайте-ка наведём здесь порядок, построим из этих палочек игрушки в подарок сказочным героям. - (Дети строят)
(звучит вальс, входит Фея)
- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям. За это дарю Вам волшебную книгу сказок.
В: Фея сказок, спасибо тебе за книгу, мы с ребятами обязательно её прочитаем. Но как нам вернутся обратно домой?
Фея: У меня есть волшебная палочка, три раза вокруг себя повернитесь в детском саду окажитесь!
- Ребята вот и оказались мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
- Дети, кому мы с вами помогли?
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»
Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера; в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной деятельн...
Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )
Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"
Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.Задачи:1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;2. Уп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»Цель...