Непосредственно образовательная деятельность «Поможем сказочным героям», с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кудрявцева Инна Владимировна

Задачи:

        - совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек    

          Кюизенера;

       - закреплять представление детей о длине;

       - учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;  

       - упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной    

         ориентировке;

       - развивать память, логическое мышление, воображение, внимание,  речь,  умение рассуждать, доказывать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

Образовательная область «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность

«Поможем сказочным героям»,

с использованием палочек Кюизенера

                                                    воспитатель

                                                        Кудрявцева Инна Владимировна

                                                                             

                              

Клин, 17.03.2018г.

Задачи:

        - совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек    

          Кюизенера;

       - закреплять представление детей о длине;

       - учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;  

       - упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной    

         ориентировке;

       - развивать память, логическое мышление, воображение, внимание,  речь,  умение рассуждать, доказывать.

Материал:

       Объёмные и плоскостные палочки на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, карточки с жёлтой палочкой на каждого ребёнка; 2 карточки с решением примеров, большие палочки Кюизенера для постройки дорожки.

  Предварительная работа:

        Игры с палочками Кюизенера (плоскостные, объемные); чтение детям сказки «Маша и медведь», «Три медведя»; дидактические игры на упражнения в прямом и обратном счёте ("Лесенка для котенка", "Найди ошибку", "Грибная поляна").

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

В: Дети в наш лес залетела сорока, посмотрите-ка, что она нам принесла, письмо, а что же в нём, давайте узнаем. (Показ и чтение письма)

       «В стране сказок был сильный ветер, и теперь там такой беспорядок, помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Фея сказок».

- Ребята, вы хотите помочь Фее?  - (Да)

- Я, тоже думаю, что вы с радостью придёте на помощь. Но на чем, же мы отправимся туда? Ой, подождите тут что-то написано,  оказывается, я не всё прочитала, сказочная фея хотела отправить за нами машину, но она сломалась, и предлагает её сделать вот по этой схеме.  (Большие плоскостные палочки Кюизенера).

https://docs.google.com/drawings/image?id=sYKGpWwQcmyyLZuRgW1fNDQ&rev=1&h=77&w=77&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=so08B2j9iSKKUgChOaeBMQQ&rev=1&h=77&w=77&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s7kGcd2ufg0sCwPfYSxwQXA&rev=1&h=77&w=77&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=si3QcOjBl_DSKmJw9lvMGUQ&rev=1&h=24&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=spXuR25QHSfYlDOIKoe837g&rev=1&h=2&w=24&ac=1

результат: https://docs.google.com/drawings/image?id=sh54cDQ9CaF7KthF98VH1bA&rev=1&h=76&w=18&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=s9zq7TjQrTGHcoKDa8RGtBg&rev=1&h=18&w=94&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=st0cQAXM-w0ju3XTrrdwVwQ&rev=1&h=18&w=18&ac=1

- Почему взяли именно эти палочки, а не другие?

- Ребята, что ещё не хватает, для того чтобы отправится в путь? (колёс).

- Молодцы справились с заданием. Теперь отправляемся в путь.

( фонограмма «Весёлое путешествие»)

- Вот мы и приехали в сказку. А какая это сказка, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку

             «Возле леса на опушке

             Трое их живут в избушке.

             Три кровати, три подушки,

             Угадайте без подсказки,

             Кто герои этой сказки?»         (Три медведя)

- Дети кто-то сломал их кровати, и надо им помочь отремонтировать и заправить кровати. У верхней кроватки нет ножки, её надо найти и поставить; у средней кровати нет матраса, его надо найти и положить; а у нижней кровати все месте.

- Какого цвета матрас подошёл к средней кровати?

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:

           Сверху в одну линию положить «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на верхней кроватке?

на средней кроватке?

 на нижней кроватке?  (Ответы детей)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает?  (Подушки)

- А  подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи обрадуются, что мы им помогли. Отправляемся дальше. Повторяйте за мной.

       Физкультминутка:

                     Добрый лес, старый лес,  

                                  (Широко развести руки в стороны)

                     Полный сказочных чудес!

                                 (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

                     Мы идем гулять сейчас

                     И зовём с собою вас!

                                   (Ходьба вокруг себя)

                     Три шага налево – раз, два, три,

                                   (Повернуться налево)

                     Три шага направо – раз, два, три

                                    (Повернуться направо)

                      Шаг на месте левой, правой,

                      Раз, два, три.

                                     (Ходьба на месте)

                        Руки подняли и покачали –

                        Это деревья в лесу.

                                       (Поднять руки вверх и покачать)

                        Руками взмахнули, кисти встряхнули

                        Ветер сбивает росу.

                                      (Круг руками, встряхнуть кисти рук)

                        Плавно руками, дети, помашем –

                        Это к нам птицы летят.

                                     (Руки плавно поднять в стороны)

                        Как они сядут, мы тоже покажем –

                        Крылышки сложим назад.

                                     (Руки за спину, свести лопатки)

                        До свиданья, старый лес

                        Полный сказочных чудес!

                                     (Помахивание рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

                        По тропинке мы гуляли,

                                     (Прыжки)

                        На поляну прискакали.

                                      (Широко развести руками в стороны)

Дети подходят к столам. На мольберте картина «Маши и медведь»

- Куда же мы с вами попали? В какую сказку? Посмотрите, а тут записка «Машенька хотела соткать коврик для медведя, но налетел ветер и почти все унёс цветные ниточки, но осталась одна жёлтая ниточка. Машенька так хотела порадовать медведя».

- Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем  красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит жёлтая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

https://docs.google.com/drawings/image?id=s6gmzgLtRK9QwIsY2eH2aIA&rev=1&h=18&w=113&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sz7K0_0l9IAz_irWsSpgdtg&rev=1&h=18&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=shSP1sT-FGuukhhTMgTp4JQ&rev=1&h=18&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=su_gVuglVyz2ZfBLXGLYXgw&rev=1&h=18&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s6PaMjO4Bcijk3hBTjg9j_Q&rev=1&h=18&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=syV9lc-udgDthX3mounMSWA&rev=1&h=18&w=18&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sIX3xudcjTr9q40foSyCyEQ&rev=1&h=18&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sAEC9Rb_2L-E_aY60iGKBVg&rev=1&h=18&w=86&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=s8XW7OYqWi2_tzh7k4iTbxA&rev=1&h=18&w=38&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sPi8fVW-Im6_GH64Q3wTOUQ&rev=1&h=18&w=68&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sfFUPt6lMb_h1ux9x5b1ljA&rev=1&h=18&w=72&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s6zi4FypHmuSItvI-dCBAlA&rev=1&h=18&w=38&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sN58QVIzcO9pJI59Rk7nC4Q&rev=1&h=18&w=86&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s8Ob4SxsYNwb8LaMagReARA&rev=1&h=18&w=18&ac=1

- Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? – (5)

- Чему равна жёлтая палочка? – (пяти)

-  «Прочитайте», пожалуйста, ковёр числами – (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один).

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на жёлтую палочку.

- Молодцы и с этим заданием справились!

- Ну, что в путь - дорогу.

- Ребята посмотрите, болото, нам надо осторожно через него пройти. (Прыжки по кочкам). 

-Кто тут сидит и грустит? (Буратино)

 -Мальвина попросила Буратино решить примеры, он выполнил задание, но ветер перепутал все цифры. Поможем Буратино найти ошибки?  (Да)

- Ребята, посмотрите на примеры, правильно ли они написаны?                

  4+1=5          3+1= 2  

- Дети, вспомните,  какое число, обозначает палочка белая? (1), Розовая?  (2), Голубая? (3), Красная? (4), Жёлтая? (5)

- Молодцы! А теперь будем, проверят:

- Берём палочку обозначающую цифру 4, какую палочку мы к ней должны присоединить – (Белую) 4и1будет 5                            https://docs.google.com/drawings/image?id=sXj2RBeud0AdUBIlKQ7rx3A&rev=1&h=18&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sUXaKDNW1rATTY8-LQerzAw&rev=1&h=18&w=76&ac=1

       

- Почему?  https://docs.google.com/drawings/image?id=sbOYXCbvpLZgBD7AojuQU9g&rev=1&h=18&w=90&ac=1

- Берём палочку равную цифре пять? – (Жёлтую) 

- Подставляем её к этим палочкам снизу, подравняем с левой стороны, равна она длине этим двум палочкам? – (Да)

- Буратино пример решил правильно?

- Теперь будем проверять следующий пример. Какую палочку надо взять сначала, если первая цифра 3? – (Голубую)

- Какую цветную палочку к ней прибавим? – (Белую)

- Почему?  - (Потому, что это цифра 1)   

- Давайте проверим, у Буратино получилось 2, так ли это, найдем палочку соответствующую цифре 2.                       3 и 1будет2

https://docs.google.com/drawings/image?id=ss3KuTvbHvS3eeggJKZZstA&rev=1&h=18&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sDAqEm7zYWD5HBjPcCB3y9A&rev=1&h=18&w=57&ac=1

- Какая это палочка? – (Розовую)https://docs.google.com/drawings/image?id=sM5BQ98-uqOGR2HHkgtlHLg&rev=1&h=18&w=38&ac=1

- Подставляем её к этим палочкам снизу, подравняем с левой стороны, равна она длине этим двум палочкам? Почему?– (Нет, она короткая)

- Давайте найдём палочку, равную по длине этим двум палочкам.

- Какая по цвету подошла палочка? – (Красная)                3и1будет 4

- Какую цифру она обозначает? – (4)https://docs.google.com/drawings/image?id=sdbcVP8xhoNI_KLGIOwDzIg&rev=1&h=18&w=57&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sWCz0RgXq1cgbRC5QN28h3g&rev=1&h=18&w=18&ac=1

- Значит, пример у Буратино решён не правильно.https://docs.google.com/drawings/image?id=s0rzksoGnDy6LudcosrkALQ&rev=1&h=18&w=80&ac=1

- Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

 - Отправимся дальше, может, кому-то еще нужна наша помощь. Ребята, да мы заблудились, что-то дорожки не видать, ой, смотрите на пеньке лежат дощечки-палочки. Давайте построим дорожку из этих дощечек.

Задание: от самой короткой до самой длинной.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sZg3sTAsrzpxH50OQpOi36Q&rev=1&h=18&w=90&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sJ8YJayFqH--vwhgFvxEAsw&rev=1&h=18&w=57&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s-fYecpVBn7_x8u-MXPwJRQ&rev=1&h=18&w=80&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s1GBeAsoP8uUP74WV15_mig&rev=1&h=18&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=so6Rkvzbkfka3fd3V41zPAw&rev=1&h=18&w=38&ac=1

          (Дети стоят вдоль дорожки)

- Сколько всего дощечек?

- Какая по порядку стоит голубая дощечка?

- Дощечка, какого цвета стоит четвёртой?

- Какая по порядку дощечка стоит между белой и голубой?

(Дети проходят по дощечкам)

- Посмотрите какой беспорядок, ветер всё разбросал.

Давайте-ка наведём здесь порядок, построим из этих палочек игрушки в подарок сказочным героям. - (Дети строят)

(звучит вальс, входит Фея)

- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям. За это дарю Вам волшебную книгу сказок.

В: Фея сказок, спасибо тебе за книгу, мы с ребятами обязательно её прочитаем. Но как нам вернутся обратно домой?

Фея: У меня есть волшебная палочка, три раза вокруг себя повернитесь в детском саду окажитесь!

- Ребята вот и оказались мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

- Дети, кому мы с вами помогли?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Усть-Ишимский детский сад №1»        Конспект непосредственно образовательной деятельн...

Конспект непосредственно –образовательной деятельности «Путешествие Сказочное королевство»(с использованием игровых технологий )

Цель: Углубление, расширение и закрепление знаний детей о сказках, как литературных произведениях....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"

Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.Задачи:1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;2. Уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи  с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»Цель...