Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней логопедической группе на тему "Сад - огород"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Данное занятие может быть использовано на логопедическом занятии и на занятии по развитию речи с детьми среднего дошольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gr._sad_-_ogorod.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Сад – огород»
Программные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «ад – огород».
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
3. Закреплять умение образовывать существительные в форме множественного числа родительного падежа.
4. Учить детей образовывать форму глагола мн. числа настоящего времени.
5. Расширять и систематизировать знания об овощах и фруктах, месте их произрастания.
6. Познакомить детей с работами, которые проводятся весной в саду и в огороде.
7.Дать представления о значимости весенних работ в саду и в огороде.
8. Воспитывать уважение к труде людей.
9.Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: письмо в конверте, картинки с изображением сада и огорода, картинки, с изображением весенних работ в саду и в городе (или презентация), мяч, муляжи овощей и фруктов, две корзинки.
Ход НОД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед подзывает детей и предлагает поздороваться.
2.Вводно – организационный
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от бабушки, которая живет в деревне.
Зачитать.
3. Мотивация на деятельность
- Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в деревню к бабушке?
- На чем же мы можем поехать? (дети предлагают варианты: на машине, на автобусе и т.д.)
Появляется картинка, с изображением поезда.
- Ребята, давайте поедем на поезде, он быстро довезет нас до бабушкиной деревни.
Дети встают паровозиком и под музыку «едет» по кругу.
4. Расширение имеющихся знаний
- А вот и домик бабушки. Да и сама она нас встречает
Бабушка рассказывает детям, что у нее есть сад и огород. Наступила весна, надо привести их в порядок, а ей одной очень трудно.
- Ребята, а давайте вместе поможем бабушке провести весенние работы в саду и в огороде. Отправляемся в сад.
- Вот мы и в саду. Что растет в саду
- Что растет на деревьях? Кустах?
- Где растут цветы?
- Кто сажает деревья, кусты и цветы в саду?
- Для чего люди сажают деревья и кусты? Цветы?
Игра «Чего много в саду?»
Логопед просит детей назвать много чего можно увидеть в саду (много деревьев, много кустов, много цветов, много фруктов, много ягод и т.д.)
- Но для того, чтобы в саду выросло много всего надо потрудиться.
Д/и «Кто, что делает»
- Сейчас весна. Именно весной люди начинают работать в саду и в огороде.
Посмотрите, что они делают. (показ картинок (слайдов), с изображением весенних работ в саду и в огороде)
Весной в саду убирают мусор.
Упражнение для пальцев рук «Грабельки».
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка
разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками
пальцев (на ударные слоги) :
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
Весной в саду белят деревья.
Дыхательное упражнение:
Когда логопед ведет рукой вверх, дети вдыхают носом, когда рука движется вниз – выдыхают через рот.
Весной в саду опиливают сухие ветви на деревьях.
Упражнение со счетными палочками.
Но это сухие веточки могут пригодиться. Например, бабушка может зимой растопить ими печку, а мы свами поиграть. Давайте вспомним, как мы с вами выкладывали из палочек разные картинки. Выложите любую картинку и скажите, что у вас получилось.
Весной в саду сажают деревья (кусты, цветы)
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки (складываем вместе ладони, отгибаем пальчики в стороны, изображая лепестки)
Ветерок чуть дышит -
Лепестки колышет. (дуем, шевелим пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (прижимаем ладошки друг к другу)
Головой качают,
Глазки закрывают. (кладут обе ручки под голову, закрывают глазки)
- Ну, вот теперь в саду у бабушки порядок. Посмотрите, каким он стал прекрасным и веселым.
- Но еще в огороде много работы.
5. Динамическая пауза
Давайте вспомним, что сажают в огороде. А, что надо сначала сделать прежде, чем посадить овощи? (вскопать землю, разровнять ее и сделать грядки).
- А как сажают овощи? (сеют семена, высаживают рассаду)
Дети имитируют движения.
(Детям демонстрируются картинки, чтобы им было легче отвечать на вопросы).
6. Расширение имеющихся знаний
Д/и «Посадим огород»
- Ребята, я предлагаю вам помочь бабушке посадить огород . А, что там будет расти, мы узнаем из загадок.
По ходу отгадывания загадок, выставляются картинки с отгадками, которые помещаются на картинку с изображением огорода.
• Красный нос в землю рос
А зеленый хвост снаружи. (морковь)
•Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
• В огороде вырастаю.
А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Семьдесят одежек
И все без застежек. (капуста)
• На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
- Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
7. Знакомство с новым материалом
- Ну, вот мы и помогли бабушке, нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают паровозиком.
- Нашим игрушкам тоже интересно, что делают люди в саду и вогороде весной. Давайте им расскажем.
Д/и «Что мы делаем в саду и в огороде» (игра с мячом)
Логопед предлагает детям вспомнить, что делают люди весной в саду и в огороде, а затем поиграть и рассказать, как они вместе работает, используя глаголы в форме 1 лица, мн. числа настоящего времени:
сажают деревья – мы сажаем деревья
белят деревья –
обрезают ветки –
перекапывают землю –
сеют семена –
поливают растения – и т.д.
8. Практическая деятельность
- Что нам нужно для работы в саду и в огороде? А для чего нам могут понадобиться корзинки.
Д/и «Две корзинки»
Логопед сообщает детям, что когда грузовик вез в магазин овощи и фрукты, они перепутались. Детям предлагается разложить их в две корзины: в одну – овощи, в другую – фрукты.
8 . Открытый выход из деятельности
- А теперь вы можете поиграть в кукольном уголке, используя овощи и фрукты, которые вы собрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»
В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"
Конспект логопедической деятельности на закрепление понятия "дикие животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:- употреблять существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по сказке К.И.Чуковского "Тараканище"
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»
В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить...