Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей комбинированной группе по теме: Весна.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Советова Алина Юрьевна

Данный конспект занятия разработанн для детей с ЗПР (5-6 лет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vesna.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей комбинированной группе.

Тема: Весна.

Цели:

Обучающие:

  • Повторить и закрепить знания детей по лексической теме «Весна»;
  • Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Закрепить умения детей составлять предложения по опорной картинке;
  • Закрепить умение детей образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
  • Повторить и закрепить умения детей употреблять в речи предлоги (в, на, под, за).

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, речь;
  • Развивать моторику рук.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, самостоятельность.

Материал:

  • Конверт с письмом от Весеннего Солнышка, солнышко с лучиками.
  • Д/и «Назови ласково»: мяч.
  • Д/и «Один – много»: предметные картинки по теме «Весна».
  • Д/и «Картина весны»: предметные картинки с изображением примет весны.
  • Д/и «Логический ряд»: картонные полоски с картинками на каждого ребенка, картинки для продолжения ряда.
  • Шарики Су-Джок на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

Мотивация.

- Утром я пришла на работу и под дверью нашего кабинета нашла письмо. Письмо адресовано ребятам старшей группы № 8. Давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весеннее Солнышко. У меня случилась беда: у меня растерялись лучики. Помогите мне их все найти. Будьте внимательны, у каждого лучика свое задание. Выполняйте задания и возвращайте все лучики на свои места. Я вас за это отблагодарю! Весеннее Солнышко».

- Ребята, поможем Весеннему Солнышку?

- Где – то здесь, в нашем кабинете спрятались лучики. Лучики желтого цвета. Саша, встань из-за стола и поищи лучик.

Лучики находятся в кабинете за зеркалом, в коробке, на полке, под стулом.

Ход занятия.

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» (игра с мячом).

- Вот первое задание от лучика «Назови ласково». Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы обратно бросаете мне мяч и называете слово ласково.

лужа — лужица,

ручей — ручеек,

лист — листочек,

трава — травка, травушка,

облако — облачко,

дерево — деревце.

гнездо — гнездышко,

почка — почечка,

солнце — солнышко.

  1. Составление предложений с опорой на предметную картинку «Картина весны».

- Второй лучик дает такое задание: составить картину весны. Каждому из вас я дам изображение какого-либо предмета или явления, а вы должны будете составить предложение о приметах весны и повесить картину на доску.

Ярко светит солнце.

Зазеленела травка.

Появились первые подснежники.

Заяц поменял шубку с белой на серую.

Проснулся после спячки медведь.

На деревьях распустились почки.

Прилетели первые перелетные птицы.

Запорхали бабочки.

Проснулся после спячки ежик.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая картина весны у нас получилась.

- Ежик ребята хочет с нами поиграть. Он позвал с собой своих друзей: вот таких маленьких, разноцветных ежиков. Поиграем с ежиками?

  1. Физ. минутка с шариками Су-Джок.

- Повторяйте за мной слова и движения.

Этот шарик не простой,

Он колючий, вот какой!

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем –

И ладошки согреваем.

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положи шар в коробку

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

-Молодцы. Продолжим искать лучики нашего Весеннего Солнышка.

  1. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много».

- Посмотрите, следующий лучик приготовил задание по карточкам: назвать один предмет и когда его много.

лужа — луж,

почка — почек,

листья — листьев,

подснежник — подснежников,

дерево — деревьев,

ветка – веток.

  1. Д/и «Логический ряд». Развитие логического мышления.

Пятый лучик вернется на свое место, если вы верно выполните задание «Логический ряд».

- Посмотрите ребята, картинки стоят в определенном порядке. Нужно подумать и разложить оставшиеся картинки до конца полоски.

  1. Подведение итога занятия.

- Вот мы с вами и собрали все лучики Весеннего Солнышка.

- Помогли мы Весеннему солнышку? Собрали лучики для него?

- Посмотрите и ответьте на вопрос: солнышко какое? (яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное.)

- Весеннее Солнышко говорит вам спасибо за помощь и дарит вам вот такие солнышки, которые будут вас согревать и радовать.

- Занятие законченно. Встаньте, задвиньте стульчики. Нам нужно попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...