Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей комбинированной группе по теме: Весна.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект занятия разработанн для детей с ЗПР (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_vesna.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей комбинированной группе.
Тема: Весна.
Цели:
Обучающие:
- Повторить и закрепить знания детей по лексической теме «Весна»;
- Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Закрепить умения детей составлять предложения по опорной картинке;
- Закрепить умение детей образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
- Повторить и закрепить умения детей употреблять в речи предлоги (в, на, под, за).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, речь;
- Развивать моторику рук.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, самостоятельность.
Материал:
- Конверт с письмом от Весеннего Солнышка, солнышко с лучиками.
- Д/и «Назови ласково»: мяч.
- Д/и «Один – много»: предметные картинки по теме «Весна».
- Д/и «Картина весны»: предметные картинки с изображением примет весны.
- Д/и «Логический ряд»: картонные полоски с картинками на каждого ребенка, картинки для продолжения ряда.
- Шарики Су-Джок на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Присаживайтесь на свои места.
Мотивация.
- Утром я пришла на работу и под дверью нашего кабинета нашла письмо. Письмо адресовано ребятам старшей группы № 8. Давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весеннее Солнышко. У меня случилась беда: у меня растерялись лучики. Помогите мне их все найти. Будьте внимательны, у каждого лучика свое задание. Выполняйте задания и возвращайте все лучики на свои места. Я вас за это отблагодарю! Весеннее Солнышко».
- Ребята, поможем Весеннему Солнышку?
- Где – то здесь, в нашем кабинете спрятались лучики. Лучики желтого цвета. Саша, встань из-за стола и поищи лучик.
Лучики находятся в кабинете за зеркалом, в коробке, на полке, под стулом.
Ход занятия.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» (игра с мячом).
- Вот первое задание от лучика «Назови ласково». Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы обратно бросаете мне мяч и называете слово ласково.
лужа — лужица,
ручей — ручеек,
лист — листочек,
трава — травка, травушка,
облако — облачко,
дерево — деревце.
гнездо — гнездышко,
почка — почечка,
солнце — солнышко.
- Составление предложений с опорой на предметную картинку «Картина весны».
- Второй лучик дает такое задание: составить картину весны. Каждому из вас я дам изображение какого-либо предмета или явления, а вы должны будете составить предложение о приметах весны и повесить картину на доску.
Ярко светит солнце.
Зазеленела травка.
Появились первые подснежники.
Заяц поменял шубку с белой на серую.
Проснулся после спячки медведь.
На деревьях распустились почки.
Прилетели первые перелетные птицы.
Запорхали бабочки.
Проснулся после спячки ежик.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая картина весны у нас получилась.
- Ежик ребята хочет с нами поиграть. Он позвал с собой своих друзей: вот таких маленьких, разноцветных ежиков. Поиграем с ежиками?
- Физ. минутка с шариками Су-Джок.
- Повторяйте за мной слова и движения.
Этот шарик не простой,
Он колючий, вот какой!
Будем с шариком играть
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем –
И ладошки согреваем.
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем.
В ручку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмем,
В кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
Мы положи шар в коробку
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки.
-Молодцы. Продолжим искать лучики нашего Весеннего Солнышка.
- Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много».
- Посмотрите, следующий лучик приготовил задание по карточкам: назвать один предмет и когда его много.
лужа — луж,
почка — почек,
листья — листьев,
подснежник — подснежников,
дерево — деревьев,
ветка – веток.
- Д/и «Логический ряд». Развитие логического мышления.
Пятый лучик вернется на свое место, если вы верно выполните задание «Логический ряд».
- Посмотрите ребята, картинки стоят в определенном порядке. Нужно подумать и разложить оставшиеся картинки до конца полоски.
- Подведение итога занятия.
- Вот мы с вами и собрали все лучики Весеннего Солнышка.
- Помогли мы Весеннему солнышку? Собрали лучики для него?
- Посмотрите и ответьте на вопрос: солнышко какое? (яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное.)
- Весеннее Солнышко говорит вам спасибо за помощь и дарит вам вот такие солнышки, которые будут вас согревать и радовать.
- Занятие законченно. Встаньте, задвиньте стульчики. Нам нужно попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами....
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...