Непосредственно - образовательная деятельность "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно - образовательную деятельность " Моя любимая игрушка" проводится с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно - образовательная деятельность "Моя любимая игрушка" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность на тему «Моя любимая игрушка».
Сведения об авторе: Савельева Ирина Ивановна, МБДОУ «Детский сад №6» города Чебоксары, воспитатель
Задачи:
- Учить детей составлять рассказы-описания любимых игрушек с опорой на схематичный рисуночный план и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
- Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму; рассказывать о материалах, из которых они сделаны.
- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие », «Познавательное развитие».
Материал: картинки с изображением различных игрушек, любимые игрушки детей, островки синего, красного, желтого цвета из ткани, мягкий мяч среднего размера, зайчик (игрушка), слайды (зайчик, изображения игрушек, изображение фабрики игрушек, схема).
Предварительная работа: воспитатель просит детей принести из дома любимую игрушку.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Утром, когда я шла на работу, нашла этого зайчика. (Воспитатель показывает игрушечного зайчика.) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла зайку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот зайчик? (Нужно найти хозяйку.) Как найти хозяйку? ( Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что? (Пропал зайчик и номер телефона.) Вот наш зайчик. (Показ слайда.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку. Зайка пока побудет с нами в группе.
2.Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)
.Игра с мячом: « С какой игрушкой я люблю играть».
3 Составление сложных предложений об игрушках.
У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую, которая вам понравится. Теперь удобно присядьте на коврик. Какие игрушки хорошие! Каждая игрушка хочет быть любимой. Знаете, где делают игрушки? (На фабрике ( показ слайда.) Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха ,ткани ,дерева).Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки? Те ребята, у кого в руках игрушки из ткани и пластмассы, встаньте на красный островок, а те, у кого игрушки из металла и резины – на синий островок. Ребята с игрушками из других материалов должны встать на островок желтого цвета (дети производят перестроение). А теперь расскажите, почему вы попали именно на этот остров? Можно ответить так : « Я попал на синий островок, потому что моя игрушка сделана из металла, а на красном - игрушки из пластмассы и ткани» (Воспитатель производит аналогичный опрос детей. Дети составляют свои ответы. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.)
4 Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план .
Ребята, рассадите игрушки на островках и присядьте удобнее на ковер. (На телефон приходит сообщение.) Пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать зайчика. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем зайчика и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам схему, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании зайчика. Поэтому составлять рассказ о зайчике мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план.
(Слайд со схематичным планом) (Дети составляют рассказ о зайчике.)
Все, отправили описание зайчика в службу пропавших игрушек. Ребята, может вы тоже хотите рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки. Начать рассказ можно так: « Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это…»
(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)
5.Рефлексия.
(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка с мамой за зайчиком, забирают зайчика.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.
Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей)
Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать речь детей, активизировать словарный запас сл...
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...
Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет
Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"
Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...
Интегрированная образовательная деятельность "Любимые игрушки в детском саду"
Формирование готовности к совместной деятельности со сверсниками. Развитие связанной речи. Художествено-эстетическое воспитание....
Образовательный досуг "Любимые игрушки"
В игровой форме досуга педагог повторяет с детьми стихотворения по лексической теме "Игрушки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимый город»
Экскурсия по мини-музею "Россия - Родина моя"...