Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воронович Юлия Викторовна

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с новыми уголками нашего города, но не простыми, а чтобы они были наполнены смыслом, чтобы были значимы в дальнейшем определении моих дошколят. Так появился проект, затем урок патриотизма состоялся в разных возрастных группах и результатом стала победа в городском конкурсе Уроков Патриотизма!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект610.21 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образования Администрации города Абакана

Открытый городской конкурс педагогического мастерства

«Уроки патриотизма»

«Пою тебе, мой край родной!»

Номинация «Занятие»

Методическая разработка занятия

«Любимые уголки родного города»

Подготовительная к школе группа

        Автор: Воронович Юлия Викторовна,

                    педагогический стаж 5 лет

                МБДОУ «ЦРР д/с «Светлячок»

Абакан – 2013 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Любимые уголки родного города»

Интеграция образовательных областей: «Познание» - развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей; «Коммуникация» - развитие монологической речи; «Социализация»;  «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Цель: развитие представлений детей о достопримечательностях родного города в специально смоделированной ситуации

Задачи:

Образовательные: познакомить с достопримечательностями города Абакана;

Развивающие: развивать монологическую форму речи; развивать умение детей к непринужденному общению со взрослыми и сверстниками путем экскурсионного рассказа;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности за будущее города, а также гордость за него, как жителя.

Развивающая среда: афиша, фотографии с достопримечательностями города, фотография Ивана Ярыгина, картинки с изображением видов спорта, аудиозапись «Мой Абакан»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением города, чтение художественной литературы, легенд о городе, просмотр видеофильма о достопримечательностях города, заучивание стихов, подготовка докладов

Словарная работа: вернисаж, экскурсовод, музеевед, олимпиада, флешмоб, завет

Ход образовательной деятельности:

Психологический настрой на работу

-Ребята возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук, вытяните руку вперёд, представьте на ладошке лучик солнца, почувствуйте тепло лучика, приложите ладошку к сердцу. Ребята, солнышко любит только добрых людей, обидите кого-нибудь, уйдёт солнышко из вашего сердца. Будьте добрыми и внимательными, улыбнитесь друг другу

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, увидела очень интересную афишу. Представляете, в нашем городе…………

- А как он называется? Где находится?

II. Мотивационно-ориентировочный этап

Афиша «Только сегодня вернисаж достопримечательностей города Абакана». Что такое вернисаж? (выставка фотографий). Я подумала, что вам очень интересно будет посетить вернисаж и ближе познакомиться с родным городом. Вернисаж всегда сопровождает музыка.

(звучит песня «Любимый город» автор слов и музыки Константин Сеслер)

Хотел бы птицей стать

И облететь весь мир

И рассказать всем людям на планете

Что на земле большой есть город у реки

Где самые прекрасные рассветы

Я здесь живу, и буду счастлив верить

Мечте своей к мечте и доброту

Мой Абакан откроет свои двери

Ветрам, несущим свет и красоту

Любимый город мой

Любимый город

пусть ярче светит солнце над тобой

хочу сказать как ты мне очень дорог

Абакан мой город малой

Беседа по содержанию песни

-Понравилась песня? Какие слова особенно запомнились?

-Ребята, представляете, автор этой песни мальчик Костя, немного старше вас. Он родился и вырос в Абакане. И так сильно любит свой город, что написал эту песню, в которой он выразил свои чувства к городу Абакану

-Как называют жителей нашего города? (абаканцы). А вы, дети, любите свой город? Конечно, все абаканцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём.

Проблемная ситуация:

-Вчера в наш город приехал один человек, который давно не был в Абакане. Он очень удивился и не узнал его. Абакан так изменился! Похорошел, столько нового появилось! Ребята, поможем гостю не заблудиться и не растеряться в нашем новом городе?

III. Поисковый этап

-Давайте все вместе отправимся на экскурсию по достопримечательностям Абакана. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

-Скажите, как называется человек, который проводит экскурсию? (экскурсовод, гид)

-Я считаю, что в нашем детском саду, среди наших ребят, уже сейчас есть достойные экскурсоводы, которые смогут провести экскурсию! Попробуем?

IV. Практический этап

-Итак, мы начинаем нашу экскурсию. Куда мы отправимся в первую очередь, вы узнаете, отгадав загадку

Его ты видишь не впервой.
Покрыт зелёною травой,
Ухоженный имеет вид,
У дома во дворе разбит.
Там нет асфальта, что так сер,
Играют дети там. Там - … (СКВЕР).

(На мольбертах фотографии с изображением различных видов города.) Дети – экскурсоводы проводят “экскурсию”.

Остановка №1 «Сквер Ивана Ярыгина»

Здесь нас встречает первый экскурсовод Ваня

Рассказ ребенка о достопримечательности города (Фото «Сквер Ивана Ярыгина»)

22 августа в Абакане открылся сквер имени Ивана Ярыгина. Его разбили на месте бывшего пустыря на перекрестке улиц Крылова и Ярыгина. Сейчас здесь есть каскадный фонтан, украшенный олимпийскими кольцами, тротуары, фонари и скамейки, а также уличные тренажеры.

C:\Users\1\Desktop\достоприм\сквер.jpgC:\Users\1\Desktop\достоприм\getImageотдщо.jpgC:\Users\1\Desktop\достоприм\DSC_0108-160x120.jpg

- А главным украшением сквера стала статуя прославленного спортсмена Ивана Ярыгина, двукратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе.C:\Users\1\Desktop\достоприм\ярыгин.jpgC:\Users\1\Desktop\достоприм\надпись.jpg

-Ивана Ярыгина знают во всём мире, он знаменитый русский борец, главный тренер сборной СССРC:\Users\1\Desktop\достоприм\yary-gin-212x300.jpg

-Уважаемый экскурсовод, можно я добавлю немного к вашему сообщению? Интересно, что в п. Сизая, что в Шушенском районе Красноярского края, существует музей Ивана Ярыгина. Я думаю, когда вы будете учиться в школе или работать, вы обязательно побываете в этом музее. А возможно, кто-то из вас получит профессию музееведа и будет работать в этом музее.

-Ребята, слышите музыка. Какая прекрасная мелодия, интересно, откуда доносятся эти звуки. Об этом нам расскажет Даша, она наш второй экскурсовод, но не простой, а с поэтическим словом.

Даша рассказывает стихотворение «Танцующий фонтан»

Танцует фонтан, словно лучший артист,
А струи, как руки, в движенье летят.
И дождь  в подтанцовке неслышно завис.
Бриллианты осенние в струях гостят.
Вот небо   открыло окошко одно

Из мрачно - молочных жемчужин своих.
И синее пятнышко, как полотно,
Становится общим для этих двоих. 
Фонтан – это праздник – танцует душа,
Дождя не заметим совсем.
Глядишь на движенье – ведь жизнь хороша!
Хоть час нам прожить без проблем.

Остановка №2 « Музыкальный фонтан и спорткомплекс «Абакан»

Рассказ ребенка о достопримечательности города из личного опыта (Фото «Музыкальный фонтан») C:\Users\1\Desktop\достоприм\617abc0f8fae285204ccbfef13b75e8a_600x0.jpgC:\Users\1\Desktop\достоприм\танцующий фонтан.jpg

-Кто там был, расскажите свои впечатленияC:\Users\1\Desktop\достоприм\ск абакан.jpg

-Что ещё находится возле фонтана? (спорткомплекс Абакан)

Для чего нужен спорткомплекс? Какие виды спорта вы знаете?

- Предлагаю поиграть в игру, превратимся в спортсменов.

Игра «Кто ты?» (детям предлагается выбрать картинку с видом спорта и назвать: Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д.)

-Для чего нужен спорт?

- Как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

-Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх, для них это праздник, потому что Олимпиада проходит не каждый год, а один раз в 4 года  

-Когда пройдут зимние олимпийские игры? ( В 2014году).

-В какой стране они пройдут? (в России)

-В каком городе? ( в городе Сочи.)

7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.        

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

-Ребята, как вы думаете, наш Абакан готовится к Олимпиаде? Конечно, и мы сейчас поучаствуем в олимпийской спортивной зарядке, проведем свой небольшой флешмоб (когда много людей двигаются одинаково под музыку), и помогут нам в этом педагоги нашего детского сада. Итак, представим, что мы на улицах нашего города. (На мультимедийной установке включаю видео с флешмоба и вместе с детьми повторяем движения под музыку)

-Вижу, вижу, виднеется вдали наш детский сад, а совсем рядом нас ожидает сказочная остановка, вы догадаетесь какая, послушав вот такие слова: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Правильно, это Маленький принц и об этом нам расскажет наш третий экскурсовод Варя

Рассказ ребенка, подготовленный дома, о достопримечательности города,

Остановка №3 «Скульптура «Маленький принц»C:\Users\1\Desktop\достоприм\getImage.jpgC:\Users\1\Desktop\достоприм\5466704.jpg

Эвристическая беседа о завете

-Надпись на шаре «Мы в ответе за тех, кого приручили», напоминает всем прохожим о том, что надо держать ответ перед всем миром, нашей планетой, любимыми людьми и теми, кого мы приручили.

-Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

-Вы находитесь на пороге школы, как думаете, эти слова «мы в ответе за тех, кого приручили», могут быть для вас заветом (наказом)?

Да, Слова Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» будут хорошим посылом для подрастающего поколения. Ведь это очень важно беречь, любить и быть в ответе за все происходящее. Я в ответе за вас, и моё сердце спокойно, я уверена, вы будете соблюдать всегда эти важные слова.

V. Рефлексивно-оценочный этап

-Вы сегодня отлично справились с заданием. Закройте глаза, вспомните, что видели сегодня? Где побывали?

-На какой остановке вам больше всего понравилось? Почему?

-Чей рассказ экскурсовода понравился, запомнился больше? Почему?

-Ребята, а мы сегодня слушали рассказы о том, что уже было в городе, или это новое? Конечно, вы растете, и вместе с вами растет и меняется наш город. Еще 4 года назад вы пришли в детский сад, а теперь стоите на пороге школы, также и город растет и становится все краше день ото дня!

Итог

-Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Какую новую роль освоили наши ребята? Вы были замечательными экскурсоводами. Молодцы! На память о нашей экскурсии дарю вам билетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной город – Егорьевск»

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города - Егорьевска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».

НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"

На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...