Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В конспекте представлена интегрированная совместная деятельность педагога с детьми по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни с применением ИКТ. Дети получают элементарные представления об осени и ее признаках, навыки в пластилинографии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной организованной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:
«Прогулка в осенний лес».
Воспитатель: Чайникова Л.А.
Санкт- Петербург
2018
Конспект совместной организованной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему:
«Прогулка в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Формировать знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе в процессе выполнения игровых упражнений.
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира в процессе прослушивания аудиозаписей и просмотра презентации.
- Способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность.
4. Создать условия для речевого развития детей в процессе беседы и просмотра презентации по теме.
5. Укреплять здоровье детей ,пользуясь здоровьесберегающими технологиями
( дыхательная гимнастика, подвижные игры , пальчиковые игры).
6.Способствовать формированию первичных навыков лепки в технике пластилинографии, интереса к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Лепка , используя технику: пластилинография.
- Практическая деятельность;
- Использования песен, литературного произведения;
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения ,демонстрационного материала.
Предварительная работа: рассматривание картин «Осень в лесу», «Прогулка в осеннем парке»; беседы : «Времена года», «Осенние приметы»; дидактические игры: «Одень Машу на прогулку», « От какого дерева листочки?»; сбор осенних листьев; участие в выставке совместного с родителями изготовления поделок из природного материала : « Что нам осень подарила?»
Словарная работа: листопад, осень, зонт, одежда, дождь, разноцветные листья,
( березовый ,кленовый, дубовый),береза, клен ,дуб.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование,ноутбук,презентация, вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), корзинки, музыкальный инструмент-треугольник, мягкая игрушка-белочка, искусственные ели, зонтик, мольберт,готовые пластилиновые шарики синего цвета, видеоролик песенки про дождик: « Кап-кап- кап…»
Содержание НОД
1.Организационный момент. Игровая ситуация
Дети входят в зал, где сконструирована лесная полянка из искусственных елочек разной высоты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, какая красивая лесная полянка. Мы попали в оcенний лес (Рассматриваем елочки. Под одной из них спрятана мягкая игрушка- лисичка).А кто это прячется под елкой, под зеленой веткой колкой?
Дети: Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, дети!» Я живу в густом лесу .Осень встречаю, шубку теплую осенью надеваю.
Дети: рассматривают лисичку ,здороваются с ней
Лисичка: Дети, я вам картинки красивые про осень хочу показать
1 слайд.
Воспитатель : Если на деревьях листья пожелтели,
2 слайд.
Воспитатель: Если в край далекий птицы улетели,
Имитационное упражнение: « Птицы полетели в теплые края»
3 слайд.
Если небо хмурое, если дождик льется,
4слайд.
Это время года осенью зовется. М. Худяков.
Воспитатель: Какое время года сейчас за окном ,на улице? ( Обращает внимание детей на окна).
Дети: Осень ( с помощью воспитателя)
5 слайд.
Воспитатель: Осень- художница. Она раскрасила листочки на деревьях в разные, яркие цвета: красный ,желтый, оранжевый, коричневый, рыжий.
6 СЛАЙД.
Воспитатель: И устроила в лесу листопад.
Листопад ,листопад.
Листья желтые летят.
Красный клен, желтый дуб.
Как красиво все вокруг!
7 слайд.
Осенью часто дет дождь.
Воспитатель: Кап, кап –на дорожки,
Кап-кап – на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй!
Имитационная пальчиковая игра : « Дождик»
8 слайд.
Воспитатель: Люди осенью надевают теплую одежду.
Имитационное развивающее упражнение: « Давайте наденем теплую одежду»
9 слайд.
Воспитатель: Что нам осень запасет?
Разных овощей полон огород.
Дети с помощью воспитателя рассматривают и называют овощи, нарисованные на картинке
Пальчиковая игра : «Капуста».
« Мы капусту режем,режем
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим,солим,
Мы капусту жмем,жмем:
Воспитатель: И получился – салат.
10 слайд.
Воспитатель: Звери в лесу осенью готовятся к зиме.
Зайчик меняет летнюю шубку на белую,зимнюю,теплую.
11 слайд.
Воспитатель: Белочка нашла орех,
Спрятала в дупло от всех.( Делает запасы на зиму).
12 слайд.
Воспитатель: Ежик тащит гриб съедобный,
Белый, толстый, бесподобный.
13 слайд.
Воспитатель: Дет по лесу гуляют
И грибочки ,и листочки собирают.
Воспитатель: Дети , давайте и мы по лесу погуляем , в листочки поиграем!
Поиграем в листопад! ( Раздает разноцветные листочки из фольги)
Дыхательное упражнение: «Ветерок». ( Дети сдувают листочки из фольги и смотрят, как они летят).
Воспитатель: Сильный ветер вдруг подул,
Листочки с деревьев сорвал,
По полянке разбросал.
Дидактическая игра: « Соберем одинаковые листочки в корзинки».
Дети собирают листья ( желтые березовые, красные кленовые, коричневые дубовые в разные корзинки).
Воспитатель: Молодцы, дети! Все листочки с полянки собрали.
Дети рассматривают листочки и называют цвет листьев в корзинках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая туча на небо набежала !
( Воспитатель обращает внимание на мольберт с рисунком большой синей тучи .) Детки ,туча мне сказала, что капельки свои потеряла. Поможем ей? Слепим капельки из пластилина?
Дети: Да!
Лепка с технике пластилинографии на тему« Капельки для тучи: кап-кап».
Ход совместной организованной деятельности.
Дети берут готовые шарики из синего пластилина , закрепляют их на листе бумаги под тучей , путем надавливания. Затем размазывают шарики давящим движением указательного пальца вниз.
Воспитатель: « Молодцы ,детки!»
Дети, кажется дождик начинается!( Ударяет в музыкальный инструмент - треугольник). Давайте спрячемся от дождика под зонтик!
Подвижная игра :« Солнышко и дождик».
В конце игры дети, стоя под зонтиком обнимаются( по предложению воспитателя).
Воспитатель: Дождь покапал – и прошел
Солнце в целом свете
Это очень хорошо
И большим и детям
В. Маяковский.
Воспитатель: Хорошо мы погуляли и немножечко устали. Пора в группу возвращаться! До свидания лес , осень!
Звучит видеоклип: «Осень наступила ,кап-кап…»
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
Презентация на тему:" Осень , мы тебя узнаем и с тобою погуляем" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Данная презентация призвана помочь формированию у детей 3-го года жизни первичных представлений об осени и ее признаках и может использоваться в НОД и совместной образовательной деятельности педагога ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: «Развеселые матрешки»
В конспекте представлены следующие методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Как наряжена матрещка?», дидактичес...
Планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3- го года жизни на прогулке. Октябрь 2021 учебный год.
Материал содержит таблицу с темами наблюдений за живой и неживой природой,социальными явлениями,экспериментированием и элементарной трудовой деятельностью детей,выносной материал....
Методическая разработка по развитию речи в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жизни на тему Путешествие в сказочный лес
Материал содержит беседу по знакомству с дикими животными леса и показ кукольного театра по сказке Колобок средствами кукольного тетра Би-ба-бо в группе кратковременного пребывания детей 3-его года жи...