Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Составление рассказа на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Осипова Татьяна Александровна

Составление рассказа на тему "Домашние животные" по схеме может пригодится педагогам, работающим на старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza.docx196.36 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Задачи

  • учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя план-схему;
  • продолжать учить связной речи;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать память, словесно-логическое мышление, внимание.
  • воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Ход занятия.

– У вас у всех есть бабушки? Женя, где живёт твоя бабушка?

– У ваших бабушек есть домашние животные? Назовите их.

– А почему вы говорите, что это домашние животные? (о них заботится человек)

– Сейчас я буду называть животных, а вы, если услышите название домашнего животного, поднимайте руки вверх. (Слон, собака, жираф, курица, выдра, свинья, кролик, лев, кошка, лось, олень, коза, корова, рысь). 

  Вы знаете, я не случайно заговорила про домашних животных. Ребята, утром нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.  

Вы согласны помочь бабушке Тане? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню.

– На чём мы туда поедем?

 А полетим мы туда на самолете.

– Что нужно для того, чтобы можно было сесть в самолёт? (билеты)

– Но посадку пока не объявляют, и мы можем поиграть.  

  Я называю слова, а вы должны определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

  • баран, белка, собака, кошка;
  • лиса, собака, корова, лошадь;
  • коза, волк, овца, свинья;
  • конь, козел, корова, медведь;
  • еж, корова, собака, лошадь.
  • теленок, ягненок, козленок, лисенок

Кто как подаёт голос? Курица, петух, корова, коза, собака, свинья, лошадь, утка, гусь, овца.

– Узнайте по описанию о ком я говорю.

У неё хороший нюх, быстрые ноги. Кто она? Собака 

У неё мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто она? Кошка

У него чудо-грива, хвост, копыта. Кто он? Конь

У неё рога, крутые бока, вымя, хвост-метёлка. Кто она? Корова

У неё нос – пятачком, хвостик – крючком. Кто она? Свинья

У него рога, но он не бык, с бородой, но не старик. Кто он? Козёл

У него шерстка курчавая. Кто он? Баран

Он серый, но не волк, длинноухий, но не заяц. Кто он? Кролик

– Кажется, объявили посадку. Билет я дам тому, кто ласково назовет домашнее животное.

Слайд Физминутка «Самолёт»

  Вот мы с вами и приехали в деревню, положите билетики под стул, присаживайтесь.

– Напомните мне, куда и зачем мы приехали? (приехали в деревню помогать ухаживать за животными) 

Слайд 2. – А вот и бабушкин двор. Кого здесь только нет!

– Давайте вспомним детёнышей животных

У козы один козленок – много козлят

У коровы один теленок – много телят

У лошади один жеребенок – много жеребят

У овцы один ягненок – много ягнят

У свиньи один поросенок – много поросят

У собаки один щенок – много щенков

У кошки один котенок – много котят

У крольчихи один крольчонок – много крольчат

– Давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билеты, на каждом билете нарисовано домашнее животное. Я предлагаю составить о нём рассказ.  А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила карточки–схемы. Рассказывать будем по плану.

Слайд 3. План рассказа

1. О ком рассказ, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (рядом с человеком, в доме), как подаёт голос.

3. Чем питается?

 У меня тоже есть билет, поэтому я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.

Это осёл. У осла очень красивые глаза, длинные уши, на ногах копыта. Его тело покрыто серой шерстью. Осёл кричит. Вот так: и-а, и-а. Питается осёл травой, сеном, но очень любит морковку. Живёт осёл в конюшне, а его сынка зовут ослик.

Рассказывают 4-5 детей.

Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером.

– Бабушка не зря нас позвала. Надо её хозяйству помочь, подремонтировать жилища животных. Проходите, берите карандаши и дорисовывайте недостающие детали.

– Как вы думаете, бабушка будет нами довольна?

– Почему вы так думаете? (починили постройки, составили рассказы о животных, мы знаем детёнышей животных, и какие звуки они издают) 

–Тогда полетели назад в группу, пора немного поиграть.

https://1.bp.blogspot.com/-qcyRaAe2yAI/Wh0D7UmiMxI/AAAAAAAACsw/S0mRW-vL3HURunLCGv2L4x_zSlUMqpLqgCLcBGAs/s320/%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC.%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2.jpg  http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/05/dom_v_derevne_kartinki_dlya_detey_1.jpg

Здравствуйте дорогие ребята, мои помощники!

Мне срочно нужно уехать в Индонезию, а у меня большое хозяйство. Некому ухаживать за моими домашними питомцами. Не согласились бы вы приехать ко мне в деревню и помочь ухаживать за моими животными?

Буду ждать вашего согласия.

Обнимаю, целую, ваша любимая

бабушка Таня.  

«Ласточки» старшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...