Конспект комплексного занятия по развитию речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
совершенствовать мелкую, общую, артикуляционную моторику; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый); развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале фонетически близких звуков [с] и [ш]; развивать дыхание (работать над продолжительностью выдоха при длительном произнесении изолированных звуков); закреплять у детей навык проведения простой инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_r._r._sr._gr.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Конспект
комплексного занятия по развитию речи
по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» с детьми 4-5 лет.
Подготовила
воспитатель первой категории
Ерёмина А. С.
г. Троицк – 2018 г.
Цели занятия
Обучающие — совершенствовать мелкую, общую, артикуляционную моторику; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый); развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале фонетически близких звуков [с] и [ш]; развивать дыхание (работать над продолжительностью выдоха при длительном произнесении изолированных звуков); закреплять у детей навык проведения простой инсценировки.
Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать подражательность; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.
Развивающие — развивать у детей способность вслушиваться в речь другого человека, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие,
познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
речевое развитие.
Предварительная работа: чтение, пересказывание, сказки ««Пузырь, Соломинка и Лапоть»; показ настольного театра «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Оснащение: Элементы костюмов персонажей сказки Пузырь, Соломинка, Лапоть; декорации: лес, река.
Ход занятия
Воспитатель - Встали на лужок, сделали кружок. (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Скажите, какую русскую народную сказку мы читали и показывали на прошлых занятиях? Девочки вспомните и изобразите Соломинку (поднять руки вверх и втянуть щеки), а мальчики — Пузыря (поставить руки на пояс и надуть щеки). А теперь все вместе изобразите Лаптя (открыть рот, сложить губы воронкой, как при длительном произнесении звука [о], руки на пояс, ногу на пятку).
После того как задание будет выполнено, детям предлагается присесть на стульчики.
Воспитатель – Мы вспомнили, как выглядят герои сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Я предлагаю вам показать нашим гостям эту замечательную сказку.
Воспитатель помогает детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера. Если нужно, подсказывает слова роли.
Воспитатель - Скажите, какой мы посмотрели с вами спектакль? (ответы детей).
Я предлагаю вам размяться и сыграть в подвижную игру «Пузырь» - показать, как раздувается мыльный пузырь.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся.
При этом расходятся как можно шире и образуя большой круг. Затем останавливаются и длительно произносят звук [с] (пузырь надувается). Затем начинают сходиться к центру круга и произносят слова:
Пузырь лопнул —
Ой-ой-ой,
А ведь был такой большой.
Подойдя к центру круга, останавливаются и длительно произносят звук [ш] (из пузыря выходит воздух).
Воспитатель - Какими же мы увидели наших героев? Давайте проговорим это с помощью игры «Кто какой». Я начинаю фразу, а вы договариваете:
Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)
Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)
Пузырь легкий, а Лапоть... (тяжелый).
Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).
Соломинка смелая, а Пузырь... (трусливый, пугливый).
Лапоть сплели, а Пузырь... (надули, выдули).
Соломинка сломалась, а Пузырь... (лопнул).
Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).
Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).
Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).
Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).
Пузырь надули, а Лапоть... (сплели).
Пузырь лопнул, а Соломинка... (сломалась)
Воспитатель – В сказке Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась. Не очень хороший конец. Давайте поможем пузырю и соломинке - «вылечим» их.
Воспитатель предлагает детям незаконченное изображение Соломинки и Пузыря дорисовать так, чтобы получилось целое.
Воспитатель – Теперь конец сказки не такой печальный. Скажите, пожалуйста, что интересного было для вас сегодня на занятии? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...
Занятие развитие речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе
Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи...
Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
развитие речи "Пузырь, соломинка и лапоть" в средней группе...
Конспект занятия по речевому развитию детей средней группы. Тема: «Как помочь в беде героям сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»?», 2020
СТАРШАЯ ГРУППА, КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".
Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....