ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Нестерова Лариса Ивановна

ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetr.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ

Цели: учить передавать характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно.

Ход занятия I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения в школе.

-        Запомните новое правило: беречь школьное имущество,
учебники, свои вещи.

П. Актуализация опорных знаний. 1. Работа с иллюстрациями к сказкам.

  • О каких сказках мы говорили на прошлом занятии?
  • Перед вами картинки (золотой ключик, туфелька, сапоги, зеркальце, яблочко).
  • В каких сказках встречаются эти предметы? Кому они принадлежат? Какие действия совершают эти предметы?

2. Работа в тетради.

Печатный образец слова (в тетради): ЗОЛУШКА.

-        Красным карандашом подчеркните буквы, обозначающие
гласные звуки, синим карандашом - буквы, обозначающие со
гласные звуки.

  • Что подчеркнули - звуки или буквы? Проверка.
  • Чем отличаются гласные от согласных?

III. Формирование новых понятий. 1. Работа по карточкам.

  • Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? В каком?
  • Как вы думаете, чем театр отличается от кино?

-        Чтобы было интересно, артисты в своей работе используют
мимику и жесты, различные средства выразительности.

На столе у детей карточки:

ооо

  • Дорисуйте недостающие глаза, нос, рот так, чтобы увидеть, что человек радуется, грустит, плачет.
  • Почему нарисовали именно так?
  • В ваших рисунках вы показали мимику - выразительные движения мышц лица, которые показывают проявления чувств человека. В театре - важный элемент актёрского искусства.

2. Работа над мимикой детей.

  • Представьте, что вам подарили красивую игрушку, изобразите на лице радость без слов.
  • Вы выглянули в окошко, а во дворе стоит вертолёт. Ваше состояние. Выразите свое состояние мимикой.
  • Вы любите лечить зубы? Изобразите при помощи мимики своё состояние.

Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

                              Это маятник в часах.

                            Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо-влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью.

Резкими рывками дети распрямляют руки в стороны.) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.) А теперь пора нам, братцы, За уроки приниматься. (Дети садятся за парты.) 3. Работа над жестами.

  • Вспомните, как вы встречаете родителей, когда они за вами приходят в детский сад?
  • Когда нужно на что-то указать?
  • Сами того не замечая, люди ежедневно пользуются жестами (движения рук, усиливающие проявление эмоций).

IV. Формирование практических навыков. 1. Работа над сказкой «Репка».

  • Используя мимику, жесты, интонацию, мы побываем в театре заочно, то есть сами разыграем сказку «Репка». Вы - в роли артистов.
  • Вспомните героев сказки. Сколько их? Кто?

Выбор детей на роли, разыгрывание по ролям. Обсуждение каждого героя (внешний вид, интонация, характер героев).

2. Чтение учителем рассказа В. А. Осеевой «Что легче?».

-        Прослушайте внимательно текст и подумайте, почему его
так назвали.

ЧТО ЛЕГЧЕ? Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся:

-        Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

  • Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
  • Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
  • А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она - правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идет.

-        Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь -вдвое.

Второй про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идет. Узнала мать правду.

За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.

3. Беседа по содержанию.

  • Это сказка или рассказ? Докажите.
  • Почему у рассказа такое название?
  • Почему дети боялись идти домой?
  • Что решил сказать дома первый мальчик? второй мальчик? третий?
  • Как раскрылась ложь первого мальчика? За что отец наказал его вдвойне?
  • Как мать отреагировала на ложь второго мальчика?
  • Почему третьего мальчика тётка простила?
  • Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
  • Как нужно поступать, если виноват в чём-то?

4. Разыгрывание рассказа по ролям.

  • Сколько человек нужно для этой сценки?
  • Вспомните содержание рассказа.

Работа над выразительностью речи.

 V. Итог занятия.

  • Что такое мимика? жесты?
  • Для чего они нужны нам в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разыгрывание сказок

Разыгрывание сказок(по А.Е.Антипиной)Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познание мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует дете...

«Встреча в театре поучительных сказок» - куклотерапия и сказкотерапия как средство формирования привычки к здоровому образу жизни

В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и  к каждой сказке  изготовлены куклы.  Данное пособие будет по...

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством разыгрывания сказок

Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания...

Презентация «Театр – страна сказок и фантазий»

Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличит...

Разыгрывание сказок

План работы над сказкой...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...

Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях

Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях...