ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Тема: ТЕАТР. РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК ПО РОЛЯМ
Цели: учить передавать характер, манеры поведения героев мимикой, жестами, интонационно.
Ход занятия I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения в школе.
- Запомните новое правило: беречь школьное имущество,
учебники, свои вещи.
П. Актуализация опорных знаний. 1. Работа с иллюстрациями к сказкам.
- О каких сказках мы говорили на прошлом занятии?
- Перед вами картинки (золотой ключик, туфелька, сапоги, зеркальце, яблочко).
- В каких сказках встречаются эти предметы? Кому они принадлежат? Какие действия совершают эти предметы?
2. Работа в тетради.
Печатный образец слова (в тетради): ЗОЛУШКА.
- Красным карандашом подчеркните буквы, обозначающие
гласные звуки, синим карандашом - буквы, обозначающие со
гласные звуки.
- Что подчеркнули - звуки или буквы? Проверка.
- Чем отличаются гласные от согласных?
III. Формирование новых понятий. 1. Работа по карточкам.
- Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? В каком?
- Как вы думаете, чем театр отличается от кино?
- Чтобы было интересно, артисты в своей работе используют
мимику и жесты, различные средства выразительности.
На столе у детей карточки:
ооо
- Дорисуйте недостающие глаза, нос, рот так, чтобы увидеть, что человек радуется, грустит, плачет.
- Почему нарисовали именно так?
- В ваших рисунках вы показали мимику - выразительные движения мышц лица, которые показывают проявления чувств человека. В театре - важный элемент актёрского искусства.
2. Работа над мимикой детей.
- Представьте, что вам подарили красивую игрушку, изобразите на лице радость без слов.
- Вы выглянули в окошко, а во дворе стоит вертолёт. Ваше состояние. Выразите свое состояние мимикой.
- Вы любите лечить зубы? Изобразите при помощи мимики своё состояние.
Физкультминутка
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо-влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает.
(Руки согнуты перед грудью.
Резкими рывками дети распрямляют руки в стороны.) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.) А теперь пора нам, братцы, За уроки приниматься. (Дети садятся за парты.) 3. Работа над жестами.
- Вспомните, как вы встречаете родителей, когда они за вами приходят в детский сад?
- Когда нужно на что-то указать?
- Сами того не замечая, люди ежедневно пользуются жестами (движения рук, усиливающие проявление эмоций).
IV. Формирование практических навыков. 1. Работа над сказкой «Репка».
- Используя мимику, жесты, интонацию, мы побываем в театре заочно, то есть сами разыграем сказку «Репка». Вы - в роли артистов.
- Вспомните героев сказки. Сколько их? Кто?
Выбор детей на роли, разыгрывание по ролям. Обсуждение каждого героя (внешний вид, интонация, характер героев).
2. Чтение учителем рассказа В. А. Осеевой «Что легче?».
- Прослушайте внимательно текст и подумайте, почему его
так назвали.
ЧТО ЛЕГЧЕ? Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся:
- Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она - правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идет.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь -вдвое.
Второй про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идет. Узнала мать правду.
За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.
3. Беседа по содержанию.
- Это сказка или рассказ? Докажите.
- Почему у рассказа такое название?
- Почему дети боялись идти домой?
- Что решил сказать дома первый мальчик? второй мальчик? третий?
- Как раскрылась ложь первого мальчика? За что отец наказал его вдвойне?
- Как мать отреагировала на ложь второго мальчика?
- Почему третьего мальчика тётка простила?
- Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
- Как нужно поступать, если виноват в чём-то?
4. Разыгрывание рассказа по ролям.
- Сколько человек нужно для этой сценки?
- Вспомните содержание рассказа.
Работа над выразительностью речи.
V. Итог занятия.
- Что такое мимика? жесты?
- Для чего они нужны нам в жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разыгрывание сказок
Разыгрывание сказок(по А.Е.Антипиной)Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познание мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует дете...
«Встреча в театре поучительных сказок» - куклотерапия и сказкотерапия как средство формирования привычки к здоровому образу жизни
В данном пособии представлены авторские сказки, с помощью которых формируется привычка к здоровому образу жизни и к каждой сказке изготовлены куклы. Данное пособие будет по...
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством разыгрывания сказок
Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания...
Презентация «Театр – страна сказок и фантазий»
Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличит...
Разыгрывание сказок
План работы над сказкой...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...
Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях
Технология моделирования и разыгрывания сказок на индивидуальных логопедических занятиях...