Презентация «Театр – страна сказок и фантазий»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличительных особенностях ; познакомить с внутренними помещениями театра и их назначением; рассказать о театральных профессиях: режиссёр, актёр, декоратор,гримёр, кукловод и т.д; развивать умение передавать настроение, в зависимости от выбранной театральной маски; побуждать к участию в играх пантомимического характера, проявлению творческих способностей.
2. Посредством организации сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр», инсценировать стихотворение С.Капутикян «Маша обедает», способствовать умению вести ролевые диалоги, отражать в игре социальную действительность, свой личный опыт.
3. Формировать умение детей проводить элементарную инсценировку стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» , точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
4. Развивать диалогическую речь; активизация словаря -театральная терминология
5. Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_prezentatsiya.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть царство -государство с названием театр.
Живёт народ в нём разный: режиссёры и актёры,
ДЕКОРАТОРЫ, ГРИМЁРЫ,
КУКЛОВОДЫ, БУТАФОРЫ,
ОСВЕТИТЕЛИ, МОНТЁРЫ
И ХУДОЖНИКИ ТАМ ЕСТЬ, ВООБЩЕМ ВСЕХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ.
ЕСТЬ ТАМ СЦЕНА И КУЛИСА,
ЗАЛ, РЯДЫ, ПАРТЕР,
ФОЙЕ,
БИЛИТЁРЫ И КАССИРЫ,
ГАРДЕРОБЩИЦА, СУФЛЁР.
МАСКИ ЕСТЬ В ТЕАТРЕ, НЕОБЫЧНЫЕ, НЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ, А ТЕАТРАЛЬНЫЕ
МАСКИ
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ. Марфа — рассказчица : Что это? Ребята, одинаковые или разные маски? Дети : разные Марфа — рассказчица: Какое настроение они передают? Дети : весёлое и грустное. Марфа — рассказчица: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Марфа — рассказчица: Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски *дети примеряют маски
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ. Марфа — рассказчица: - Ой, вас совсем не узнать! Марфа — рассказчица: Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Марфа — рассказчица: Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? Дети : Я весёлая маска! Марфа — рассказчица: Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ. Марфа — рассказчица: А ты, маска, какая? Дети : Я грустная маска! Марфа — рассказчица: У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь встаньте парами -грустные маски, найдите весёлые маски. Нашли? И я предлагаю вам поприветствовать друг друга. - Марфа — рассказчица: Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!” здороваются весёлые маски Марфа — рассказчица: А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!” здороваются грустные маски
УПРАЖНЕНИЕ С ТЕАТРАЛЬНЫМИ МАСКАМИ. Марфа — рассказщица : А можно я поприветствую вас? “Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) . Я правильно передала голосом настроение маски? Марфа — рассказщица : Почему не правильно? - Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!
ВИДЫ ТЕАТРОВ.
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА.
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.
ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ ДУРОВА .
ТЕАТР САТИРЫ.
КИНОТЕАТР
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ (ПАНТОМИМЫ).
УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи
УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Ой-ой-ой ! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь!
УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя!
С/Р ИГРА «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР» Марфа — рассказчица: Молодцы ! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт спектакль, который приготовили наши юные артисты. Уважаемые артисты, пройдите ,пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению. А зрителей просим пройти в кассу для приобретения билетов на спектакль. Да помните, после третьего звонка начинается спектакль. *артисты переодеваются, зрители в кассе покупают билет, ведут диалог Зритель: Здравствуйте. Кассир: Добрый день, рады вас видеть. Зритель: Будьте добры. Мне один билет на спектакль *подаёт деньги Дают по очереди три звонка , по окончании третьего *кассир выдаёт билет, зритель благодарит, берёт билет проходит в зал, находит своё место. звонка - начинается спектакль.
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Ребёнок: Приготовите ушки, Приготовьте глазки, Чтобы оказаться Вместе с нами в сказке ! Марфа — рассказчица: : Скачет Машенька с утра! На полянке пляшет! В доме бабка суетится,варит , подметает, дед же в планшет играет. *Маша гуляет на полянке, собирает грибы, танцует. *В доме: бабка – убирается, готовит обед; дед –сидит на диване и играет в планшет. *Звук часов с кукушкой .
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Дед: Бабка, час обеда подошёл, подавать пора на стол. Бабка: Пойду Машу позову. *бабка ставит веник в угол, идёт звать Машу. Бабка: Маша, пора обедать. Маша: Иду,бабушка ! *Маша подскоками возвращается в дом, в корзинке грибы. Маша: Бабушка, дедушка, я грибы собрала! Дед и бабка вместе : Спасибо, внученька!
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Бабка: Машенька, отнеси грибы на кухню. Да, руки помыть не забудь! * Маша убегает на кухню, по дороге кричит. Маша: Хорошо! *Бабка накрывает на стол, говорит деду. Бабка: Дед на кухню сходи да тарелки принеси, а Маше скажи, пусть ложки несёт. Дед: Хорошо иду, хорошо скажу. *дед приходит на кухню, берёт тарелки, говорит Маше. Дед: Внучка бери ложки, неси на стол. Маша: Хорошо, дедушка.
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» * берут, приходят, садятся за стол. Бабка всё раскладывает, в это время за дверью раздаётся лай собаки. Пёс: Гав, гав, гав. Бабка: Кто это к нам? Пёс: Гав, гав, гав. Дед: Кто это там? Пёс: Это я. Ваш верный пёс, Ваш Арапка –чёрный нос, День и ночь я дом стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? *бабка открывает дверь. Бабка: Иди, Арапка, мой свои лапки. *пёс забегает в избу, усаживается на пуфик, начинает мыться.
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» В это время за дверью раздаётся мяуканье кошки. Бабка: Кто ж теперь. К нам царапается в дверь? Кошка : Мяу- Мур ! Дед: Это наша кошка Мурка. Мурка – серенькая шкурка. *Бабка открывает дверь, кошка заходит. Кошка: Мяу. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела, Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? Дед: Иди, Мурка, на коврик!
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» А за дверью раздаётся кудахтанье курочки. Бабка : Кто опять стучится в дверь? Дед: Это, что ещё за зверь? *бабка открывает дверь, влетает курочка. Курочка: Куд –куда, куд –куда! Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила- Я яичко вам снесла(протягивает яйцо) Не пора ли обедать? * «пролетает» к кошке и собачке, по дороге кудахчет.
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Марфа — рассказчица: : Двери отперли и вот Маша всех к столу зовёт: Пса Арапку, Кошку –царапку , Курочку-рябку *при назывании герои подают свой голос. Никому отказа нет, Подан каждому обед: Собачке – в миске (дед встаёт, приносит миску собаке) В блюдечке- киске (бабка дед встаёт, приносит миску кошке
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Курочке –несушке-(дед, приносит чашку курочке) Пшено в черепушке, А Машеньке – в тарелке. В глубокой не мелкой. ( бабка приносит «кашу» Маше). Бабка: Приятного аппетита! Дед и Маша: Спасибо! *герои благодарят по- своему!
Сценка «Инсценировка стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Марфа — рассказчица: : Вот так и закончилась эта история. А Маша теперь кашу всегда ест, да ещё и добавки просит! *аплодисменты зрителей. Марфа — рассказчица: : Позвольте представить вам наших артистов. Роли для вас исполняли: *объявляет, дети выходят, кланяются, зрители хлопают. Марфа — рассказчица: думаю , что уважаемые зрители , так же хотят побывать актёрами и мы предоставим им эту возможность. Выходите на сцену.
ИГРА « ГДЕ МЫ БЫЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А, ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ» Марфа — рассказчица: проведём игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показываю я. ( Человек, который режет лук) . Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который ловит комара, человек, который ест мороженое. Хорошо справились с заданием! Аплодисменты.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Марфа — рассказщица : Вот и закончилось наше путешествие . Теперь скажем волшебные слова , чтобы снова очутиться в детском саду: Хлопни, топни Вокруг себя обернись в детском саду окажись! Вот мы и вернулись в детский сад!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Марфа — рассказщица : Ребята, давайте вспомним с какими видами театра , мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный). Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили? (называют). Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? (повторный показ слайдов презентации).
ВИДЫ ТЕАТРОВ.
ПРОФЕССИИ В ТЕАТРЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Театр страна сказок и фантазий
Ежегодно в нашем детском саду в конце марта организуется театральный мини фестиваль. Этот год тем более стал особым, так как в соответствии с Указом Президента В. Путина 2019 год в Российской Фе...
«Театр – страна сказок и фантазий»
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор...
Презентация на тему: «Театр – страна сказок и фантазий»
Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличит...