Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Педагогическое мероприятие
по познавательно-исследовательской деятельности
во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные»
Подготовила и провела Максимкина Н. Ю.
Козловка - 2019
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с домашними животными: кошка, корова, курица, собака, коза. Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа
Речевые задачи: Обучать детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай по звуку».
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком
«звукоподражании».
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними
животными, проведение игр.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, курицы, собаки, кошки, овцы и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные.
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы уже проснулись? Позавтракали? А теперь мы с вами пойдем в гости. Вы помните, как надо себя вести в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: А пойдем мы, знаете, куда в гости? Мы с вами поедем на ферму. На ферме мы познакомимся с домашними животными. Домашние животные – это животные, которые живут с человеком. Давайте, садитесь на паровозик и поехали. Чух-чух-чух, ту-ту-уу! (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы с вами и на ферме. А встречает нас кто? (лай собаки). Правильно, собака. Собака любит косточку грызть и охраняет ферму.
Давайте мы поиграем с собакой.
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит - не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет).
Воспитатель: Ребята, там что за звук?
Ответы детей: корова мычит.
Воспитатель: пойдемте к корове. Как она мычит?
ответы детей: МУУУУ.
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: А кто же у нас тут живет? (звук козы)
Идет коза рогатая, За малыми ребятами. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодает, забодает, забодает! Как говорит коза ребята? Коза дает шерсть и полезное молоко, из шерсти мамы нам вяжут теплые носочки.
Воспитатель: А кто там кудахчет. (звук курицы) Это курица с цыплятами.
Давайте, мы погуляем с курочкой.
Вышла курочка гулять,
Своих деток созывать.
Ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите.
Как курочка клюет зернышко?
Воспитатель: Кто же тут еще живет? (звук кошки)
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно. Вот, посмотрите на неё.
Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Покажи, где у кошки ушки? Мы с вами знаем песенку про кошку, споем песенку кошке? (Игра-песня с кошкой)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами познакомились с домашними животными, но нам пора возвращаться в группу. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными, и так же на паровозике возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать у воспитанников ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...
Картотека познавательно - исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста
Материал может помочь педагогу в планирование игр - экспериментов в совместной деятельности с детьми раннего возраста....
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...